МАСТЕР – КЛАСС
Название: «Всё гениальное просто»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Слайд 1 (зима – сменяется весной, поют птицы, распускаются деревья или подснежники, на улице лужи)
На улице зима, но вот уже совсем скоро все изменится, наступит весна, мы чувствуем её приближение, понимаем, что с ее приходом всё возможно, что солнце вовсе не исчезло, а только на время спряталось! Когда мы думаем о весне, - улучшается настроение.
Но есть факторы, которые могут повлиять на него и испортить. Ведь изменения в природе не наступают быстро, им предшествует процесс пробуждения: тает снег, появляются лужи, дует легкий ветерок. Так что же может нас огорчить и испортить нам настроение?
- Совершенно верно, болезнь.
По статистике всемирной организации здравоохранения простудные заболевания в этот период составляют 80 - 86% от их общего числа. То же происходит и в России.
Давайте выясним причину этого, определим факторы, которые влияют на столь широкое распространение простудных заболеваний весной.
- Ответы: (снижение иммунитета, авитаминоз…)
Значит, перед нами возникает вопрос: « Что нужно сделать, чтобы повысить иммунитет?».
- Ответы.
На самом деле не все знают, что на иммунитет существенное влияние оказывает жизненная емкость легких.
Обратимся к эксперименту. (Несколько человек выходят на сцену и измеряют у себя объём лёгких). Формула измерения жёл: (рост (м).4,1-возраст(лет).0,018) - 3,7 = (для девушек).
Наши участники сейчас измерят свою ЖЕЛ.
Пока работает фокус – группа, говорим, что такое ЖЕЛ.
Жизненная ёмкость лёгких (жёл) – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха.
В результате многочисленных исследований выяснилось, что большинство людей не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ и, конечно, к снижению иммунитета.
Наша группа готова рассказать о полученных результатах, сравним их с эталоном, т.е с нормой
Возраст ЖЁЛ
Дети 7-10 лет 1,5л
Женщины 2,5-3,5л
Мужчины 4,6-6,7л
Итак, перед нами стоит задача: для повышения иммунитета нам необходимо увеличить ЖЕЛ или научиться правильно дышать.
Как можно решить данную проблему?
Есть ли способы увеличить объём лёгких? (ответы)
Какие виды гимнастики вы знаете?
Сегодня на нашем м.к. речь пойдёт о дыхательной гимнастике. Мы доказали, что если систематически выполнять основные дыхательные упражнения, то увеличится объём лёгких и снизится заболеваемость.
Я убедилась в этом на собственном опыте (болела 6 раз в год простудными заболеваниями) и исследованиях, проведенных со своими учениками.
Исследования проводились в 1 классе с ноября по февраль 2015-2016 учебного года, и с ноября по январь 2016-2017 учебного года. На графике чётко виден объём лёгких моих учеников до и после окончания эксперимента.
Нужен ли для проведения дыхательной гимнастики свежий воздух? (да, слегка приоткрыта форточка)
Гимнастика дает превосходный оздоровительный эффект при бронхите, бронхиальной астме, аденоидах, заикании, гайморите. А также может помочь справиться с такими проблемами, как насморк, кожные заболевания (атопический дерматит, псориаз), болезни сердечно-сосудистой системы, головные боли, мигрень, заболевания и травмы головы и позвоночника. Это уникальный метод естественного оздоровления всего организма, отличающийся от всех других дыхательных гимнастик тем, что шумный, короткий (как хлопок) вдох носом делается во время движений, сжимающих грудную клетку, а не раскрывающих ее, как рекомендовалось до Стрельниковой. Таким образом, тренируется внутренняя скрытая от нас мускулатура органов дыхания.
Так как все упражнения сочетают короткий и очень активный вдох с движениями частей тела (руки, ноги, голову, бедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс), то обеспечивается насыщение организма кислородом и активизация обменных процессов на клеточном уровне.
Начинать упражнения можно с 3 лет.
Как вы думаете, чему нужно научить ребят, прежде чем приступать к разучиванию упражнений? (правильно вдыхать воздух)
Вдох должен быть коротким и отрывистым, только носом. Показывала каждому, как вдыхается аромат яблока, как можно понюхать цветок, как можно ощутить запах скошенной травы. А затем приступила к освоению первых трех главных упражнений, которые выполняются в ритме строевого шага (почувствовать ритм можно, просто пошагав 2-3 минуты на месте).
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам вместе со мной выполнить основные упражнения дыхательной гимнастики.
Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхайте, как бы нюхайте воздух. Думайте только о вдохе.
Соблюдайте ритм маршевого шага, все упражнения выполняйте на счет.
Начинайте с 4 вдохов-движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32.
Вдох и движение выполняются одновременно, а не поочередно.
Все упражнения можно выполнять как стоя, так и сидя, и лёжа. Элементы дыхательной гимнастики я использую во время проведения урока, как правило, через 15 минут после его начала. При этом дети выполняют элементы 3-х основных упражнений: «Ладошки», «Погончики» и «Насос» по 8 вдохов–движений.
Слайды с упражнениями. Выполняем вместе.
Интересно, что сама Александра Михайловна сначала не придала значение своему изобретению. Всего несколько упражнений для укрепления голосовых связок превратились в настоящее спасение для неё самой, когда в 1972 году у неё случился сердечный приступ с сильными признаками удушья. До приезда скорой она могла не дожить. Тогда её мама открыла окно и сказала: «Дыши по - нашему, по - стрельниковски!» Той ночью они обе поняли, что их упражнения- уникальный метод оздоровления всего организма. Сегодня- это тысячи выздоровевших от различных заболеваний по всему миру.
После того, как я на практике убедилась в эффективности данной методики, хочу пожелать всем педагогам применять ее, так как она не требует финансовых затрат и может применяться и в детских образовательных учреждениях, и в домашних условиях.
Сегодня на занятии мы с вами:
Еще раз обратили внимание, насколько остро стоит проблема сохранения здоровья школьников в настоящее время.
Познакомились с одной из самых эффективных на сегодняшний день дыхательных гимнастик.
Будьте здоровы вы, ваши близкие и, конечно, ваши ученики!
Слайд: Омар Хайям