СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к открытому уроку по истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории Древнего мира. Тема: «Древнееврейское царство и его правители» 5 класс.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о Древнееврейском царстве и его правителях.

Задачи урока: 1. познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества;

2. формировать у учащихся умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации;

3. развивать у учащихся умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы;

4. продолжить формирование умения работы с исторической картой;

5. сформировать у учащихся понимание о том, каким должен быть герой.

Тип урока: Методы: наглядный, устный, использование ИКТ, игровой, исследовательский.Оборудование урока: доска, мел, мультимедийная установка, фильм «Царь Давид», презентация с использованием карт и картин по теме «Древнееврейское царство и его правители».

Просмотр содержимого документа
«Разработка к открытому уроку по истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство".»

Разработка открытого урока по истории Древнего мира.

Тема: «Древнееврейское царство и его правители»

5 класс


Цель урока: сформировать у учащихся представление о Древнееврейском царстве и его правителях.

Задачи урока: 1. познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества;

2. формировать у учащихся умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации;

3. развивать у учащихся умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы;

4. продолжить формирование умения работы с исторической картой;

5. сформировать у учащихся понимание о том, каким должен быть герой.

Тип урока:

Методы: наглядный, устный, использование ИКТ, игровой, исследовательский.

Оборудование урока: доска, мел, мультимедийная установка, фильм «Царь Давид», презентация с использованием карт и картин по теме «Древнееврейское царство и его правители».


Ход урока.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска (оборудование)

Организационный момент

Вводное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Расхаживаемся по командам.

Концентрация детей на учителе.



Проверка домашнего задания

1. Разминка. Учитель обращает внимание детей на доску, где написаны различные понятия, ребятам предлагается выйти по одному, выбрать одно из понятий, дать ему определение. Если понятие, верно, его можно стереть с доски, так продолжается до тех пор, пока все понятия не исчезнут.

2. Алфавит. Учитель предлагает каждой колонке вспомнить события, личности, исторические вещи, начинающиеся на определенную букву и объяснить его, побеждает та колонка, которая назовет и объяснит больше всего исторических явлений, событий и вещей.

По окончании проверки домашнего задания, учитель оценивает лучших ребят.

По желанию ребята выходят к доске и дают определения понятиям, если определение дано верно, понятие стирают.







Учащиеся советуются в группе и дают свои ответы.


















На доске написаны следующие понятия: миф, Кочевники, Библия, Заповедь, скрижали, Яхве.



На доске в три колонки прописаны заглавные буквы:

I кол. Б, М, Я

II кол И, К, С

III кол. ВЗ, И, Н




















Определение темы















Задачи























Часть первая.

Самсон































Часть вторая.

Давид

































Часть 3. Соломон

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами повторили библейские сказания, вспомнили основные понятия, но все ли мы узнали о древних евреях?


Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.




Ребята, а теперь давай те проговорим задачи нашего урока





















Учитель выдает раздаточный материал, просит внимательно ознакомиться с историческим документом.


Учитель: «Ну вы и трубы Иерихоновы»! Откуда же пошло такое выражение, объясните?

Учитель задает вопросы по документу

1) На какой территории расселились древние Евреи? (работа по карте)

2) В каком веке это произошло?

3) Почему евреи постоянно вели изнурительные войны?

4) Главные враги израильтян?

5) Вы прочитали миф о Самсоне, что здесь вымысел, а что реальность?

(на доске учитель заполняет инфо, о первом герое)


В конце XI в. до н.э. предводители племён Израилевых впервые выбрали себе царя. Им стал Саул.

В период его правления, жил мальчик, пастушок. Давай те посмотрим на отрывок из фильма «Царь Давид» ответим на вопросы,

  1. Какими качествами характера обладал пастух?

  2. Каким оружием, он сразил Голиафа?




Так стал Давид царским военачальником, а после смерти Саула и его сыновей в борьбе с фистилимлянами Давид был избран царем. В 10-м в. до н.э. Давид сделал столицей Израильского царства Иерусалим.



После Давида царем становится его сын Соломон.

Богатством и мудростью славился этот царь. О суде Соломона ходили легенды, давайте посмотрим одну из них.



Заполняется таблица на доске до конца.







И так, а теперь давай те вернемся к нашим задачам, которые мы поставили в начале урока.



Примерные ответы учащихся:

Нет, мы не знаем:

- о том, было ли у них царство;

- были ли у них цари.


Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и записывают в тетрадь.



Совместно с учителем формулируют задачи урока.

























Работа с историческим источником в группах (мин 5)

обсуждение (обсуждение 5мин)






Учащиеся, объясняют происхождение выражения.


Ответы детей:

На территории Палестины, по реке Иордан. (показывают по карте)

В 13-м веке до н.э.

За плодородные земли по р. Иордан.

Филистимляне.

Вымысел – сокрушил целое войско, сила в волосах, быстро отросли волосы.

Реальность – сильный воин, сражения с филистимлянами, любовь к Далиле, подвиг Самсона.






Учащиеся смотрят отрывок из фильма, отвечают на вопросы.

































Учащиеся читают легенду о суде Соломона и отвечают на вопросы.

Почему так поступил Соломон?

О каких его качествах говорит эта легенда?




Потому что настоящая мать не допустит смерти своего ребенка.

Мудрость, справедливость, был очень умен.





Дети комментируют, что все 3 задачи, были рассмотрены и изучены.









На презентации появляется слово Тема:

«Древнееврейское царство»














Дальше открываются задачи урока:


  1. Узнать было ли царство у еврейского народа

  2. Управлялось ли царство царями?

  3. Какие качества ценили древние евреи в своих царях, героях?













На презентации карта Израильского царства.
































Фильм «Царь Давид» (отрывок мин 3)









Слайд «Царь Давид»

























Слайд «Царь Соломон»











Слайд: картина «Легенда о суде Соломона»













Закрепление нового материала

«Своя игра».

Примерные вопросы: 1) Город, разрушенный звуком труб;

2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

(как назывались эти правила)

3) Название Древнееврейского царства

4) Первый царь Древнееврейского государства

5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне

6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах

7) Возлюбленная Самсона, предавшая его

8) Царь Израиля, победивший Голиафа

9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды

10) предания еврейских племён, передаваемые из поколения в поколение

11) в переводе с греческого означает «книга»

12) священная книга христиан.

Участие в игре.


Рефлексия

Ребята, а знали вы что во времена правления Давида образовался новый символ еврейского народа?! И от ныне символ — это звезда Давида!

Я предлагаю подойти и взять звезду в том случае, если урок вам был полезен и интересен. Тем, кто посчитал урок скучным и не интересным, оставить звездочку на доске.


По одному подходят к доске и берут картинки.

Слайд «Звезда Давида».

Домашнее задание

Параграф 17, прочитать, пункт 4, «Храм Соломона» и ответить на вопрос №2, стр. 85