СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к открытому уроку по теме "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка по теме "Прямоугольник".2 класс. УМК "Школа России". ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка к открытому уроку по теме "Прямоугольник"»

Здравствуйте, дети, меня зовут Наталья Михайловна.

Сегодня мы вместе проведем урок математики.

Улыбнитесь друг другу, мне, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится!































Слайд № 1 -Посмотрите на экран. Что это?

-Как называется угол, расположенный посередине? Клик

Правильно!

- Как можно проверить, что угол прямой? (по шаблону) Клик

(Показать, как приложить треугольник, совместить вершины угла и треугольника, стороны)

- Как называется угол, меньший прямого? Клик

- Как называется угол, больший прямого? Клик

Слайд № 2 - Найдите среди углов прямой; под каким номером он расположен?

Слайд № 3 - назовите фигуры, изображенные на экране:

(треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. д.)

– Как называется фигура под номером 5? Почему вы так думаете?

– Как называется фигура под номером 6? У нее есть особенные признаки и свойства? Вы их знаете? А хотите узнать?

- Тогда это будет темой нашего урока.



«Прямоугольник»

Слайд 4.

- давайте еще раз уточним, что мы хотим узнать о прямоугольнике?

- мы хотим узнать свойства и признаки прямоугольника. Это будет нашей целью. Повторите нашу цель.

– Давайте изучим эту фигуру. (Приложение 1)

1. Используя треугольник, сравните углы прямоугольника. (показать на одном или двух углах)

Сделайте выводы:

- все углы нашего четырехугольника – прямые.

- четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником. Это определение прямоугольника. Давайте повторим.

- значит, как называется эта фигура?









2. Продолжим наше исследование. Используя линейку, измерьте стороны прямоугольника.

- равны ли все стороны прямоугольника?

- а какие стороны равны? (понятие противоположных сторон. Верхняя сторона лежит против нижней, они называются противоположными) (левая и правая стороны тоже противоположные)

- Какой можно сделать вывод?

- правильно, у прямоугольника равны противоположные стороны!

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами провели исследование и вывод сделали!

















-Посмотрите, у вас в учебнике, на стр. 14, в №1, нарисованы фигуры, назовите номера фигур, у которых все углы прямые (1, 3, 5)

-Как вы определили, что это прямоугольники?

- это фигуры у которых все углы прямые, следовательно, это -прямоугольники

(Физминутка) групповая

- давайте подумаем, важна ли прямоугольная форма в жизни. Найдите в классе предметы, имеющие прямоугольную форму. Встаньте, подойдите к этим предметам. (Учитель называет детей, а те называют предметы прямоугольной формы, к которым они подошли).

- посмотрите на противоположную стену, потолок, есть ли там прямоугольники?

- вернитесь на свои места, изобразите руками форму прямоугольника. Садитесь. Продолжаем работу.











- Ребята, откройте тетради, запишите дату нашего урока.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 6 см. (показать на доске)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Что такое периметр многоугольника? Как найти периметр прямоугольника? Нужно ли измерять две другие стороны? Почему?

- Чему равен периметр прямоугольника? Проверьте себя! Слайд 5.

- обменяйтесь тетрадями, проверьте товарища. У всех верно?

Работа в парах. Из предложенных геометрических фигур (из приложения 3) составить небольшую картинку.

- какие фигуры входят в вашу картинку?

- Сколько прямоугольников вы использовали?

- По каким признакам вы определили, что это прямоугольники?

- Посмотрите, что получилось у меня!

На столе у каждого из вас лежат листы с заданием. Самостоятельно выполните в задание №1

- Проверьте себя! Слайд 6.

Дополнительно: зад. 3, если останется время

- Давайте сделаем вывод урока:

– Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника.

- используется ли прямоугольная форма в жизни?

- У вас на листочках (выдать заранее) нарисован небольшой прямоугольник.

Слайд 6.

- Если на уроке вам было все понятно, вы считаете, он прошел для вас с пользой. Вы научились сами и можете помочь другим, закрасьте его зелёным цветом;

- Вы считаете, что знаете определение прямоугольника, но вам ещё нужна помощь, то жёлтым цветом;

- Вы считаете, что было трудно на уроке, если ничего не понял, то красным.

Эти листочки я возьму с собой на память о нашей совместной работе. Спасибо вам за работу.