Здравствуйте, дети, меня зовут Наталья Михайловна.
Сегодня мы вместе проведем урок математики.
Улыбнитесь друг другу, мне, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится!
Слайд № 1 -Посмотрите на экран. Что это?
-Как называется угол, расположенный посередине? Клик
Правильно!
- Как можно проверить, что угол прямой? (по шаблону) Клик
(Показать, как приложить треугольник, совместить вершины угла и треугольника, стороны)
- Как называется угол, меньший прямого? Клик
- Как называется угол, больший прямого? Клик
Слайд № 2 - Найдите среди углов прямой; под каким номером он расположен?
Слайд № 3 - назовите фигуры, изображенные на экране:
(треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. д.)
– Как называется фигура под номером 5? Почему вы так думаете?
– Как называется фигура под номером 6? У нее есть особенные признаки и свойства? Вы их знаете? А хотите узнать?
- Тогда это будет темой нашего урока.
«Прямоугольник»
Слайд 4.
- давайте еще раз уточним, что мы хотим узнать о прямоугольнике?
- мы хотим узнать свойства и признаки прямоугольника. Это будет нашей целью. Повторите нашу цель.
– Давайте изучим эту фигуру. (Приложение 1)
1. Используя треугольник, сравните углы прямоугольника. (показать на одном или двух углах)
Сделайте выводы:
- все углы нашего четырехугольника – прямые.
- четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником. Это определение прямоугольника. Давайте повторим.
- значит, как называется эта фигура?
2. Продолжим наше исследование. Используя линейку, измерьте стороны прямоугольника.
- равны ли все стороны прямоугольника?
- а какие стороны равны? (понятие противоположных сторон. Верхняя сторона лежит против нижней, они называются противоположными) (левая и правая стороны тоже противоположные)
- Какой можно сделать вывод?
- правильно, у прямоугольника равны противоположные стороны!
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами провели исследование и вывод сделали!
-Посмотрите, у вас в учебнике, на стр. 14, в №1, нарисованы фигуры, назовите номера фигур, у которых все углы прямые (1, 3, 5)
-Как вы определили, что это прямоугольники?
- это фигуры у которых все углы прямые, следовательно, это -прямоугольники
(Физминутка) групповая
- давайте подумаем, важна ли прямоугольная форма в жизни. Найдите в классе предметы, имеющие прямоугольную форму. Встаньте, подойдите к этим предметам. (Учитель называет детей, а те называют предметы прямоугольной формы, к которым они подошли).
- посмотрите на противоположную стену, потолок, есть ли там прямоугольники?
- вернитесь на свои места, изобразите руками форму прямоугольника. Садитесь. Продолжаем работу.
- Ребята, откройте тетради, запишите дату нашего урока.
- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 6 см. (показать на доске)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Что такое периметр многоугольника? Как найти периметр прямоугольника? Нужно ли измерять две другие стороны? Почему?
- Чему равен периметр прямоугольника? Проверьте себя! Слайд 5.
- обменяйтесь тетрадями, проверьте товарища. У всех верно?
Работа в парах. Из предложенных геометрических фигур (из приложения 3) составить небольшую картинку.
- какие фигуры входят в вашу картинку?
- Сколько прямоугольников вы использовали?
- По каким признакам вы определили, что это прямоугольники?
- Посмотрите, что получилось у меня!
На столе у каждого из вас лежат листы с заданием. Самостоятельно выполните в задание №1
- Проверьте себя! Слайд 6.
Дополнительно: зад. 3, если останется время
- Давайте сделаем вывод урока:
– Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника.
- используется ли прямоугольная форма в жизни?
- У вас на листочках (выдать заранее) нарисован небольшой прямоугольник.
Слайд 6.
- Если на уроке вам было все понятно, вы считаете, он прошел для вас с пользой. Вы научились сами и можете помочь другим, закрасьте его зелёным цветом;
- Вы считаете, что знаете определение прямоугольника, но вам ещё нужна помощь, то жёлтым цветом;
- Вы считаете, что было трудно на уроке, если ничего не понял, то красным.
Эти листочки я возьму с собой на память о нашей совместной работе. Спасибо вам за работу.