СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Местоимение. Разряды местоимений".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Местоимение. Разряды местоимений".

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Местоимение. Разряды местоимений".»

Предмет: русский язык Класс: 7

Тема урока: Местоимение. Разряды местоимений.

Цели урока:

  1. формирование навыков знаний и умений о соотношений местоимений с грамматическими именами, о морфологических признаках местоимений; умение определять разряды местоимений, пользуясь таблицей

2. развитие устной и письменной речи; активизация словарного запаса учащихся;

3. воспитание культуры речи.


Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Формы: фронтально-коллективная, индивидуальная, работа по вариантам, работа по рядам.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: таблица с разрядами местоимений на каждой парте.


Ход урока.

І. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

2. Объявление темы урока.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

ІІ. Повторение пройденного.

  1. Ответы на вопросы:

  • Что обозначают числительные?

  • В каких числительных на конце пишется Ь-?

  • В каких числительных Ь- пишется в середине?

  • Какие числительные имеют только 2 падежные формы?

  • Какие числительные изменяются как прилагательные?


  1. Словарный диктант. Согласуйте числительные с существительными:

5(тетрадь), 1 (стол), 16 (ученик), 22 (книга), 38(дом), 57 (автобус), 11 (школа), 493 (машина), 20 (письмо), 19 ((девочка), 4 (учебник), 52 ((человек), 1761( ученик).

ІІІ. Работа по теме урока.

  1. Объяснение учителя. Тема нашего урока «Местоимение». В латинском языке местоимение имело название ПРОНОМЕН. Это слово составлено из двух слов: предлога ПРО – «вместо» и существительного НОМЕН - «имя», т. е. местоимение буквально означает «вместо имени».

МЕСТОИМЕНИЕ – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающие указания на предметы и признаки, но не называет их. Обобщающее значение отличает местоимения от других частей речи. (М. Не разбирается по составу, можно выделить только окончания и то не у всех разрядов). Рассмотрим таблицу (на каждой парте таблица).

Разряды местоимений

  1. Личные (кто?)

  2. Возвратное

  3. Притяжательные (чей?)

Я, ТЫ, ОН, (ОНА, ОНО) МЫ, ВЫ, ОНИ

СЕБЯ

МОЙ, ТВОЙ, СВОЙ, НАШ, ВАШ, ИХ, ЕЁ, ЕГО

  1. Вопросительные

(все вопросы к сущ-ым, прилаг-ым, числит-ым.)

  1. Относительные (вопросы те же)


  1. Неопределенные (вопросы те же)



  1. Отрицательные (вопросы те же)

  2. Указательные (вопросы те же)

  3. Определительные (какой?)

КТО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ


Те же вопросительные, но применяемые для связи частей сложных предложений

НЕКТО, НЕЧТО, НЕКОТОРЫЙ, КАКОЙ-ТО, КАКОЙ-ЛИБО, КАКОЙ-НИБУДЬ, КОЕ-ЧТО


ИКТО, НИЧТО, НИКАК, НИЧЕЙ

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ЭТАКИЙ

ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ


  1. Работа над произношением. Прочитайте, соблюдая озвончения глухих согласных перед звонкими. (упр. 1)

  2. Прочитайте стихотворение. Найдите сначала личные местоимения, определить их падеж; затем попробуйте найти остальные местоимения и, сверяясь с таблицей, определите их разряд.

Меня ещё там нет, И где- то кто- то учится,

А мне печётся хлеб Как успокоить боль,

И вот он вынут из огня, Чтоб мне её не знать,

Чтоб накормить меня. И потому беру тетрадь,

И кто-то мне газеты шлёт, И, что-то напевая,

И кто-то мне одежду шьёт, Стихи пишу тому,

И кто-то учит роль Кого ещё не знаю. (Э. Мошковская)

И для меня волнуется.

  1. Упр. 4. Просклоняйте местоимения 1 и 2 лица ед. и мн. числа. Что происходит с личным местоимением при склонении? Какие личные местоимения изменяются по родам? Составьте с ними предложения.

ІҮ. Итог урока.

Ү. Оценка за урок с комментированием.

ҮІ. Задание на дом. Выпишите 5-6 предложенеий с разными местоимениями, определите разряды местоимений.