Цель: познакомить с учебником и дидактическими материалами к нему; Задачи: сформировать элементарные формулы приветствия и знакомства, познакомить с выражениями «3 класс», «Русский язык», «первое сентября»; развивать память, наблюдательность; прививать культуру общения. |
Результаты обучения: уч-ся знают элементарные формулы приветствия и знакомства, выражения «3-й класс», «русский язык», «первое сентября»; сформируют умение работать по парам, индивидуально; разовьют устную и письменную речь, творческое мышление, фантазию, обогащать словарный запас слов; |
1. Мотивация к деятельности. | Приветствие, сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Поздравляю с новым учебным годом! Вы уже учитесь в третьем классе. Мы начинаем изучать русский язык. На уроках русского языка мы научимся разговаривать по-русски, выучим интересные стихи. | Учащиеся готовятся к уроку. Уч-ся просматривают иллюстрации |
2. Учебно-познавательная деятельность. | Знакомство с учебником. -Во всем этом нам поможет учебник. *Показывает на запись на доске или карточку с красочно написанным словом, добиваемся правильного произношения и понимания этого слова, показывая на учебник. *Показывает либо в книге, либо увеличенные портреты на плотной бумаге, но обязательно нужно соотнести их с рисунками в книге. *Проговариваем «А-ле-нуш-ка», «И-ва-нуш-ка», «Е-ме-ля», «Не-знай-ка», «Ва-си-ли-са Пре-муд-рая» Знакомство со сквозными персонажами учебника *Показывает образец, обращаясь к каждому из персонажей, здоровается и называет свое имя и отчество, например: «Здравствуй, Емеля! Меня зовут Абдирасулова Насиба!» Эту формулу приветствия отрабатывает с каждым учеником. *Рассмотрим условными обозначениями. Как вы думаете, зачем они нужны? Учитель говорит о каждом из условных обозначений, добиваясь, чтобы дети хорошо рассмотрели его и поняли смысл. Работа по картинке. Произносит так, чтобы слова звучали отчетливо, повторяет по слогам, просит детей повторить. | Уч-ся проговаривают слово «учебник».
Повторяют называя свои имена.
Чтобы быстрее узнать задание. |
4. Закрепление нового материала | Работа в парах Задание: прочитать текст в учебнике (подчеркнуть слова о Родине) Коллективное обсуждение результатов работы (самооценка и оценка ответов учениками класса) | Анализируют по вопросам учебника. |
7.Последующие задания
| 1.Словарь Родина – род, на род, родные, родители, рождение, родился, Казахстан – Независимое государство Президент - глава государства Традиции – это богатство нашей страны | Запись в дневниках |