СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку "Звуки /д/ и /дь/, буквы Д,д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку обучения грамоте по теме "Буквы Д,д. Звуки /д/, /дь/. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку "Звуки /д/ и /дь/, буквы Д,д.»

Образец технологической карты урока по ФГОС

ФИО учителя: ______Кохан Елена Юрьевна

Класс: _____________1 «а»_______________________       

Дата: __________________19.12.2024______________                     

Предмет: ____Литературное чтение_______________

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок ознакомления с новым материалом

Цели урока: образовательные:

  • познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам;

  • формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами;

развивающие:

  • развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), фонематический слух, мышление; 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

  • умение работать с ЭОР;

воспитательные:

  • воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Дидактические средства: (для педагога и учащихся). 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

1.Организационный момент

СЛАЙД 1

У. – Дети, вам тепло?

Д. - Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

Д. – ДА!

У. – Уже закончился урок?

Д. – Нет!

У. - Только начался урок?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!


Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

2.Проверка домашнего задания

( Слайд 2)

- Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в страну, где живут буквы и звуки.

- Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы?

- Повторим буквы.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем

Фронтальная


3. Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

(СЛАЙД 3)

Игра «Третий лишний»

- Назовите каждую букву, определите лишнюю и объясните свой выбор.

А О Е - (Е)
Р З К   - (К)
Л Б С  - (С)
З С Н – (С, Н-НЕПАРНЫЙ)

(СЛАЙД 4)

Игра «Угадай героя»(по иллюстрациям)

- Прочитайте слова.

Емеля                         

Карлсон

Гена                           

 Мойдодыр  

- Из каких сказок эти герои?

К доске вызываются 3 ученика: задание первому обозначить в словах гласные звуки, второму – мягкие согласные звуки, третьему – твёрдые согласные звуки (остальные работают в парах).

- В каких словах все согласные твёрдые?

- В каких словах все согласные мягкие?
















А О Е - (Е)
Р З К   - (К)
Л Б С  - (С)
З С Н – (С, Н-НЕПАРНЫЙ













Остальные работают парами.







Карлсон

Мойдодыр


Емеля

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

4. Изучение новых знаний 

- В каком слове встречается буква, которую мы не изучали?

- С какой буквой мы сегодня познакомимся?

- Тема нашего урока?

(СЛАЙД 5)

.. Представьте, что у вас в руках дудочка.


- Как дудят в дудочку?


- Поиграют только мальчики. (Ду-ду-ду)


- Какой новый звук слышим в начале каждого слова?

- Расскажите про звук (д).

- А теперь зазвенел колокольчик. Как он звенит?

- Повторят только девочки. (Динь-динь-динь)


- Какой звук слышим в начале слов? (Звук [д'])

- Расскажите про этот звук.

Игра "Поймай звук".

[Д] – поднимают руки мальчики.

[Д']- поднимают руки девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дружба, девочка, дочка, добро.

- Кто из вас знает, как правильно называется буква, которой обозначаются звуки [д], [д']?

- Посмотрите, как выглядит буква Д. (слайд №6)

- А почему их две? - На что похожа буква Д?


Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

Физкультминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)



Мойдодыр.






(Дети подносят руки ко рту, имитируя игру на дудочке)

(ду-ду-ду)


(Звук [д])




(Динь-динь-динь).



























(Буква дэ)



(Заглавная – используется в началепредложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, рек и т.д., строчная – в написании других слов)


Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание

5. Первичная проверка понимания изученного

(СЛАЙД 7)

Работа в парах: читайте слоги и раскладывайте в корзинки. (ДА, ДО, ДУ,ДЫ, ДИ, ДЕ).

- Открываем учебник, стр.105.

- Читаем слог, дополняем до слова.

(слайд 8)

- Прочитайте слова в столбиках.

- Что общего в этих словах?

-Как они называются?

(слайд 9)

- Объясните значение слова водопад?

(слайд 10)

- Объясните значение слова водолаз?

Проверка по образцу. 



ПАРНАЯ

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

6. Применение новых знаний, обобщение и систематизация

(Слайд 11)

- Прочитаем текст с прочитанными словами.

(Цепочкой по одному предложению)

-Озаглавьте текст.

(слайд 12)

-Ответим на вопросы.

-Пересказ.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

7. Контроль и самоконтроль, коррекция

«Сундучок знаний»

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Какие они?

- Давайте все новые знания сложим в сундучок.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Подведение итогов урока, рефлексия

На доске светофор прикрепи свой магнитик: если на уроке было интересно и всё понятно- зелёный, если не всегда все понятно и интересно – жёлтый, если было трудно и неинтересно- красный. 

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.