2.Проверка домашнего задания | ( Слайд 2) - Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в страну, где живут буквы и звуки. - Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы? - Повторим буквы. | Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем | Фронтальная | |
3. Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | (СЛАЙД 3) Игра «Третий лишний» - Назовите каждую букву, определите лишнюю и объясните свой выбор. А О Е - (Е) Р З К - (К) Л Б С - (С) З С Н – (С, Н-НЕПАРНЫЙ) (СЛАЙД 4) Игра «Угадай героя»(по иллюстрациям) - Прочитайте слова. Емеля Карлсон Гена Мойдодыр - Из каких сказок эти герои? К доске вызываются 3 ученика: задание первому обозначить в словах гласные звуки, второму – мягкие согласные звуки, третьему – твёрдые согласные звуки (остальные работают в парах). - В каких словах все согласные твёрдые? - В каких словах все согласные мягкие? | А О Е - (Е) Р З К - (К) Л Б С - (С) З С Н – (С, Н-НЕПАРНЫЙ Остальные работают парами. Карлсон Мойдодыр Емеля | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
4. Изучение новых знаний | - В каком слове встречается буква, которую мы не изучали? - С какой буквой мы сегодня познакомимся? - Тема нашего урока? (СЛАЙД 5) .. Представьте, что у вас в руках дудочка. - Как дудят в дудочку? - Поиграют только мальчики. (Ду-ду-ду) - Какой новый звук слышим в начале каждого слова? - Расскажите про звук (д). - А теперь зазвенел колокольчик. Как он звенит? - Повторят только девочки. (Динь-динь-динь) - Какой звук слышим в начале слов? (Звук [д']) - Расскажите про этот звук. Игра "Поймай звук". [Д] – поднимают руки мальчики. [Д']- поднимают руки девочки. Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дружба, девочка, дочка, добро. - Кто из вас знает, как правильно называется буква, которой обозначаются звуки [д], [д']? - Посмотрите, как выглядит буква Д. (слайд №6) - А почему их две? - На что похожа буква Д? Этот домик — буква Д. В домике — окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка. Физкультминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) | Мойдодыр. (Дети подносят руки ко рту, имитируя игру на дудочке) (ду-ду-ду) (Звук [д]) (Динь-динь-динь). (Буква дэ) (Заглавная – используется в началепредложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, рек и т.д., строчная – в написании других слов) | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
5. Первичная проверка понимания изученного | (СЛАЙД 7) Работа в парах: читайте слоги и раскладывайте в корзинки. (ДА, ДО, ДУ,ДЫ, ДИ, ДЕ). - Открываем учебник, стр.105. - Читаем слог, дополняем до слова. (слайд 8) - Прочитайте слова в столбиках. - Что общего в этих словах? -Как они называются? (слайд 9) - Объясните значение слова водопад? (слайд 10) - Объясните значение слова водолаз? | Проверка по образцу. | ПАРНАЯ | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
6. Применение новых знаний, обобщение и систематизация | (Слайд 11) - Прочитаем текст с прочитанными словами. (Цепочкой по одному предложению) -Озаглавьте текст. (слайд 12) -Ответим на вопросы. -Пересказ. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
7. Контроль и самоконтроль, коррекция | «Сундучок знаний» - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Какие они? - Давайте все новые знания сложим в сундучок. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия | На доске светофор прикрепи свой магнитик: если на уроке было интересно и всё понятно- зелёный, если не всегда все понятно и интересно – жёлтый, если было трудно и неинтересно- красный. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. | |