Учитель-логопед Ольховик Н.А.
(понедельник, вторник, пятница).
№ урока | Дата | Название раздела и темы занятия | Планируемые результаты | Характеристика учебной деятельности |
План | факт | Предметные | Личностные |
I этап. Работа на фонематическом уровне |
1 | | | Знакомство с органами артикуляционного аппарата | Усвоить основные движения языка и его положение; Усвоить основные движения языка и его положение, наблюдать над образованием звуков речи | Контролировать свои действия в классе; Учить употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. | Формировать навыки организации учебной деятельности: наблюдательность, слуховое внимание, слуховой памяти, самоконтроль, устойчивость и самостоятельность учебной деятельности |
2 3 | | | Наша речь: устная и письменная. Звуки речи окружающей среды | Различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами и звуками окружающей среды; | наблюдать над образованием звуков речи; под руководством учителя проводить дифференциацию звуков | Учить различать устную и письменную речь. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие речи. Выделять звуки окружающей среды и выделять главное и существенное в учебном материале. |
II этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. |
4 5 | | | Формирование понятия: предложения и слова. Правила написания предложения. Знаки в предложении. | Составлять грамотно простое предложение, расширять его с помощью наводящих вопросов; повторить и закрепить правила написания предложения; Уточнить знаки предложения; | Принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; принимать участие в диалоге; | Планировать предстоящую работу; Уточнить представления о слове и предложения, правила написания предложения. Уточнить знания о правилах оформления предложения. Отвечать на вопросы по ходу учебной работы. Расширять словарный запас. Формировать познавательную активность. Выделять главное, существенное в учебном материале |
6 7 | | | Графическая запись предложения. Дифференциация предложения и слова | Закрепить использование графического обозначения слов в предложении; | уточнить знания о слове и предложении; Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; | Учить применять ранее полученные знания, активизировать словарный запас. Выделять главное, существенное в учебном материале. Учить соотносить графическое начертание и слова, их количество. Грамотно согласовывать слова в предложении |
8 | | | Слова, обозначающие названия предмета | Научится называть и дифференцировать слова, обозначающие название предмета, | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; формулировать свою точку зрения; | Продолжить работу над словом. Уточнять понятия слов и расширить их применение в речи. Формировать устойчивое внимание, речевую память. Развивать умение правильно употреблять и выделять их в речи. Развивать психологические предпосылки к обучению. |
9 10 | | | Слова, обозначающие действия предмета | Научится называть и дифференцировать слова, обозначающие действия предмета, | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; Наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; | Продолжать формировать понятия о данной группе слов, учить по вопросам определять их в фразе и применять в своей речи. Планировать предстоящую работу; Учить их согласовывать, развивать навыки самоконтроля. |
11 12 | | | Слова, обозначающие признаки предмета
| Научится называть и дифференцировать слова, обозначающие признаки предмета, | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; | Учить давать характеристику предмета по признакам и согласовывать в словосочетаниях слова обозначающие признаки. Сравнивать предметы по величинам. Учить различать названия и действия, использовать ласкательные формы. Расширять словарный запас |
13 14 | | | Составление распространенных предложений. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. | Составлять грамотно простое предложение, расширять его с помощью наводящих вопросов и дифференцировать слова в предложении; | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; | Учить расширять предложения, активизировать словарный запас. Закрепить дифференциацию слов по наводящим вопросам, учить ставить вопросы к ним, составлять фразу и правильно дополнять её, согласовывать слова во фразе, определять количество слов. |
Гласные звуки и буквы Iряда. |
15 16 | | | Гласный звук [А]. Буквы [А], [а]. Характеристика звука [а]. | Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику; сливать слоги; Подбирать слова на заданный звук; | Правильно произносить и различать звуки русского языка; | Закрепить знания о гласных звуках, учить давать им характеристику, определять гласный по голосообразованию, выделять их место в слоге. Формировать понятие о слоге. |
17 18 | | | Гласный звук [И]. Буквы [И], [и]. Характеристика звука [и]. Смягчение согласного в слоге. Особенности произношения | Различать гласные и согласные звуки, два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласного [и], | Наблюдать над образованием звуков речи, различать гласные и согласные звуки; определять их в слове и правильно произносить; формулировать свою точку зрения | Учить давать характеристику гласного, различать особенности артикуляции, дифференцировать гласные и определять их место в слоге, учить соотносить с символом обозначения гласного. Развивать фонематический слух и восприятие. |
19 20 | | | Гласный звук [О]. Буквы[О],[о]. Характеристика звука[о].Особенности произношения. | Давать развёрнутую характеристику гласного звука; различать гласные и согласные звуки; Анализировать слоги с данным гласным; Подбирать слова на заданный звук; Уточнить особенности произношения гласных; | Уточнить особенности произношения гласных, слушать собеседника и понимать речь других, наблюдать над образованием звуков речи; слушать собеседника и понимать речь других; Осуществлять самоконтроль. | Уточнить артикуляцию произношения гласного, давать характеристику гласных звуков, соотносить их с символами обозначения и понятия смягчения слога. Развивать фонематический слух и восприятие. |
Уточнить артикуляцию произношения гласного, давать характеристику гласных звуков, соотносить их с символами обозначения и понятия твёрдости слога. Развивать фонематический слух и восприятие. Учить дифференцировать произношение слога и уточнить понятия о твёрдости и мягкости слога, в зависимости от гласного. Осуществлять самоконтроль Уточнить артикуляционный уклад при произношении данного гласного, давать ему характеристику. Продолжить работу над формированием фонематического слуха и восприятия. Учить соотносить звук, букву и символы. Учить их согласовывать, развивать навыки самоконтроля. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
21 | | | Гласный звук [ы]. Буква [ы], [ы]. Характеристика звука[ы].Особенности произношения. | Усвоить характеристику гласных звуков; различать твердые и мягкие звуки родного языка в слоге; отличать согласные звуки от гласных: мягкое и твёрдое произношение слога, определять их в слове и правильно давать им характеристику; | Различать твердые и мягкие звуки; Совершенствова-ние способности к запоминанию; Учить применять знания в новых ситуациях задавать вопросы, отвечать на вопросы других; |
22 23 | | | Гласный звук [У].Буквы [У],[у]. Характеристика звука[у].Особенности произношения. Обобщение материала о гласных звуках и буквах | Давать развёрнутую характеристику гласного звука; анализировать слоги с данным гласным; производить фонетический разбор; уточнить имеющиеся знания о гласных звуках | Различать твердые и мягкие звуки родного языка в слоге; различать согласные и гласные звуки: мягкие и твёрдые, определять их в слове и правильно произносить;
|
24 | | | Гласный звук [э]. Буквы[Э], [э]. Характеристика звука[э].Особенности произношения. | Различать гласный звук [э] и звук [е]; Уточнить особенности произношения гласного звука; | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; правильно произносить звуки; |
Согласные звуки и буквы. |
25 | | | Звуки [М], [М']. Буквы.[М],[м].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Под руководством учителя проводить дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости; | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, | Закрепить знания о согласных звуках, учить давать им характеристику, соотносить со схемой, дифференцировать с гласными звуками. Давать звукобуквенный анализ слога по твёрдости и мягкости и развивать фонематический слух. |
26 | | | Звуки [Н], [Н']. Буквы.[Н],[н].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Различать твердые и мягкие звуки; различать акустически близкие звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; уточнить особенности произношения согласного звука; | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; | Уточнить знания о согласных, по данной характеристике дифференцировать их с гласными звуками. Определять их место в слоге, дифференцировать слоги по твёрдости и мягкости. Учить соотносить звук, букву и символы. Учить их согласовывать, развивать и развивать фонематический слух, восприятие и память. |
27 | | | Звуки [П], [П']. Буквы.[П],[п].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; |
28 | | | Звуки [К], [К']. Буквы[К],[к].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Правильно произносить звуки; |
29 | | | Звуки [Ф], [Ф']. Буквы[Ф],[ф].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; | Давать характеристику свистящих согласных. Развивать фонематический слух и восприятие. Давать характеристику звука, соотносить с символом. Учить дифференцировать звуки и слоги по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости. Уточнить звукопроизношение. Активизировать словарный запас. Учить соотносить звук, букву и символы. Учить их согласовывать, развивать навыки самоконтроля |
30 31 32 | | | Звуки [С], [С']. Буквы.[С],[с].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. Звуки [З], [З']. Буквы.[З],[з].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. Дифференциация [С-З]. | Различать твердые и мягкие звуки; различать звонкие и глухие согласные звуки, различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; | Слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; |
33 34 | | | Звуки [Б], [Б']. Буквы [Б],[б].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. Дифференциация [П-Б] | Различать твердые и мягкие звуки; различать акустически близкие звуки; различать звонкие и глухие согласные звуки, различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; | Формулировать свою точку зрения; | Дать характеристику парных согласных по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости. Развивать фонематический слух и восприятие, память. Давать характеристику звуков, соотносить с символами, учить дифференцировать звуки в слоге и слове. Активизировать словарный запас. Планировать предстоящую работу; Учить их согласовывать, развивать навыки самоконтроля. Осуществлять самоконтроль. |
35 36 37 | | | Звуки [Т], [Т']. Буквы [Т],[т].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. Звуки [Д], [Д']. Буквы [Д],[д]. Дифференциация[Т-Д] | Наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; |
38 | | | Звук и буква [Й], закрепление знаний о мягких согласных | Уточнить имеющиеся знания согласных звуках; определять их в слове и правильно произносить; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме | Вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» | Давать характеристику звуков, соотносить с символами учить находить звук и о слове, определять место в слове. Развивать фонематическое восприятие, слух и память. Активизировать словарный запас |
39 40 41 | | | Звуки [В], [В']. Буквы [В],[в].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. Звуки [Ф]. [Ф']. Буквы [Ф],[ф]. Дифференциация[В-Ф] | Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; | Правильно произносить и различать звуки русского языка. | Дать характеристику парных согласных по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости. Развивать фонематический слух и восприятие, память. Давать характеристику звуков, соотносить с символами, учить дифференцировать звуки в слоге и слове. Активизировать словарный запас. |
42 | | | Звуки [Л], [Л']. Буквы [Л],[л].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Определять их в слове и правильно произносить; отличать согласные звуки от гласных: мягкое и твёрдое произношение слога; | Правильно произносить звук [j] в конце слога, слова, в середине слова после гласного, в начале слова, перед гласной, дифференциация [j]-[и], [j]-[л']. |
43 | | | Звуки [Х], [Х']. Буквы [Х],[х].Зукобуквенный анализ слов по твёрдости и мягкости. | Дифференциро-вать твёрдые и мягкие согласные в сочетаниях. | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; |
Календарно-тематическое планирование 1 класс ОНР учителя-логопеда Ольховик Н.А.(II полугодие) на 201_/1_ уч.год (понедельник, вторник, пятница). |
№ урока | Дата | Название раздела и темы занятия | Планируемые результаты | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Личностные |
44 45 46 47 | | | Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ. Правописание слов с сочетанием ЧА-ЩА. Правописание слов с сочетанием ЧУ-ЩУ Правописание слов с сочетанием ЧК-ЧН. | Закрепить правила и орфограммы на изученные правила и уточнить их звучание в устной речи; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка; | Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; использовать собственный опыт в решении познавательных задач; | Закрепить знания о правилах написания, отработать в упражнениях. Развивать фонематические представления слуховое внимание и память. Соотносить графический образ со звучанием фонемы и их различие, согласно правилам. Отработать в упражнениях. Выделять главное, существенное в учебном материале. |
48 49 | | | Гласные звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение. | Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; закрепить правило деления слов на слоги; | Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; воспринимать различные точки зрения; | Анализировать слог, использовать схему при характеристике звуков. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
Гласные звуки и буквы, их дифференциация. |
50 51 52 | | | Буквы [Е].[е] в начале слова и после гласных. Буква [е] после согласных. Дифференциация [Э-Е] | Уточнить особенности образования и произношения гласных в различных позициях; наблюдать над образованием звуков речи; | Правильно произносить звуки; контролировать свои действия в классе; | Различать гласные звуки, давать им характеристику. Слышать твёрдые и мягкие варианты фонем и соотносить их с буквой в слоге. Определять пути и средства достижении учебной цели. Подчинять свою деятельность времени, работать в определённом темпе. |
53 54 55 | | | Буквы [Я][я] в начале слова и после гласных, звукослоговой состав слов. Буква [я] после согласных. Дифференциация[А-Я]. Закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных. | Уточнить образование звуков речи; различать способ обозначения мягкости согласных: с помощью гласного [я], различать твердые и мягкие звуки родного языка в слоге; закрепить дифференциацию гласных. | Правильно произносить звуки; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; | Уточнить артикуляторную позицию гласного и дать характеристику звука. Продолжить работу над фонематическим слухом и восприятием. Уточнить графическое изображение, фонематический анализ и синтез слов с заданным звуком. Закрепить знания о твёрдости и мягкости согласного в слоге Выделять главное, существенное в учебном материале. Осуществлять самоконтроль. Планировать предстоящую работу; |
56 57 58 | | | Буквы [Ё],[ё] в начале слова и после гласных, звукослоговой состав слов. Буква [ё] после согласных. Закрепление о мягкости и твёрдости согласных. Дифференциация [О-Ё] | Уточнить знания образования звуков речи; различать способ обозначения мягкости согласных: с помощью гласного [ё], различать твердые и мягкие звуки родного языка в слоге; закрепить дифференциацию гласных. | Правильно произносить изучаемые звуки; принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; | Уточнить артикуляцию и дать характеристику гласных звуков. Отработать звукопроизношение и звучание звуков изолированно в слогах и словах. Уточнить его артикуляторную позицию и учить давать характеристику звука. Продолжить работу над фонематическим слухом. Дать фонетические характеристики. Уточнить графическое изображение. Учить дифференцировать гласные первого и второго ряда. Развивать фонематический восприятие и слух с особенностями данных гласных, закрепить их в чтении в слогах, словах и фразе. Осуществлять самоконтроль. Формировать навык правильного письма с заданными звуками в слогах и словах , определять их место. Выделять главное, существенное в учебном материале. |
59 60 61 | | | Буквы [Ю],[ю] в начале слова и после гласных. Буква [ю] после согласных, звукослоговой состав слов. Закрепление о мягкости и твёрдости согласных. Дифференциация [У-Ю] | Уточнить знания образования звуков речи; различать способ обозначения мягкости согласных: с помощью гласного [ю], различать твердые и мягкие звуки родного языка в слоге; закрепить дифференциацию гласных. | Правильно произносить звуки; воспринимать различные точки зрения; контролировать свои действия в классе;
|
62 63 | | | Мягкий знак, как показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. | Различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака; закрепить правила изученной орфографии; производить фонетический разбор; | Контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; | Закрепить понятия о мягких и твёрдых знаках как о показателе мягкости или твёрдости, особенности букв без звуков и их влияние на согласный, их дифференциация. Учить на основании, артикуляции и по звукопроизношению анализировать согласные звуки. Пополнить словарный запас на заданные звуки. |
64 65 | | | Разделительный твёрдый знак | Уточнить роль (мягкого) твёрдого знака, как разделительной функции; производить фонетический разбор; закрепить правила изученной орфографии; | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;
|
Согласные звуки и буквы, их дифференциация. |
66 67 68 69 | | | Звуки [К]-[К']. Буквы [К],[к].Зукобуквен-ный анализ слов по твёрдости и мягкости. Звуки [Г]-[Г']. Буквы [Г],[г]. Зукобуквен-ный анализ слов по твёрдости и мягкости. Дифференциация согласных [Г – К]. Дифференциация согласных [К'-Г']. | дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи; производить фонетический разбор; подбирать слова на заданный звук; под руководством учителя проводить дифференциацию согласных звуков; | Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; воспринимать и анализировать предложения учителя; | Выделять заданный звук в слоге, слове, фразе по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости, дифференцировать их. Развивать фонематический слух и восприятие. Активизировать словарный запас на заданный звук и развивать лексико-грамматическую сторону речи. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания в определённом темпе. |
70 71 72 73 | | | Звук [Ш]. Буквы [Ш], [ш]. Дифференциация согласных [С-Ш]. Звук [Ж]. Буквы [Ж],[ж]. Дифференциация [Ж-З] | Давать развёрнутую характеристику согласного звука; подбирать слова на заданный звук; различать акустически близкие звуки; дифференцировать согласные звуки по звонкости и глухости; закрепить правила орфографии с заданными звуками; | Уметь свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; | Выработать у учащихся навык на слух выделять звуки ш и ж, развивать фонематический слух и восприятие. Давать характеристики звукобуквенного состава. Выделять главное, существенное в учебном материале. Дифференцировать согласные звуки и буквы по артикуляции и акустическим и графическим признакам, выполнять свою деятельность в определённом темпе. Активизировать словарный запас на заданный звук и развивать лексико-грамматическую сторону речи. Определять пути и средства достижении учебной цели. |
74 75 76 77 78 | 17.04 | | Звуки [Л ], [Л']. Буквы [Л], [л]. Дифференциация [Р-Л],[Р'-Л']. Дифференциация [Л-Л']. Звуки [Р ], [Р']. Буквы [Р], [р]. Дифференциация [Р-Р]'. | Давать развёрнутую характеристику согласного звука; подбирать слова на заданный звук; Различать акустически близкие звуки; дифференцировать согласные звуки по звонкости и глухости; твёрдости и мягкости; Закрепить правила орфографии с заданными звуками; | Учить использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; Наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; Формулировать свою точку зрения;
| Дифференцировать сонорные звуки по твёрдости и мягкости в слогах словах, простой фразе. Давать им характеристику. Пополнить словарный запас на заданные звуки, развивать лексико-грамматическую сторону речи. Планировать предстоящую работу. Определять пути и средства достижении учебной цели. |
79 80 81 82 83 84 85 | | | Звук [Ц]. Буква [Ц]. Дифференциация [Ц-С]. Звук [Ч]. Буква [Ч]. Дифференциация [ Ч-Ть]. Звук [Щ]. Буква [Щ]. Дифференциация [Щ-Ч]. Дифференциация [Ц-Ш]. | Наблюдать над образованием звуков речи; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; под руководством учителя проводить дифференциацию звуков; давать полную характеристику согласных звуков; различать акустически близкие звуки; различать звонкие и глухие согласные звуки; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | Учить включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; контролировать свои действия в классе; | Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику. Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками строчными и прописными буквами. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме. Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме. Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами. Воспитывать внимание к звукам, поддерживать интерес к изучаемому материалу с помощью игр и игровых приемов. Воспитывать любознательность. Воспитывать прилежное отношение к учебе. Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля. |
86 87 88 | | | Работа с текстом. Употребление простых предлогов. Употребление сложных предлогов. Итоговая работа | Составлять грамотно простое предложение, расширять его с помощью наводящих вопросов и дифференцировать слова в предложении; составлять небольшие тексты на заданную тему, соблюдая последователь-ность, описывать небольшие сюжеты по картинке Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка; Провести итоговую работу. | Закрепить умение слушать собеседника и понимать речь других ;понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; Составлять план действий для решения несложных учебных задач; Принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; Подвести итог занятий на логопункте. | Учить употреблять и писать предлоги в предложении, тексте. Знать их смысловое значение и пространственно-временное. Составлять последовательно, по картинке, небольшой текст и использовать предлоги. Развёрнуто рассказывать о последовательности выполнения учебной работы и подводить итоги; |