СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка календарно-тематического планирования предмета "Окружающий социальный мир" (Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант, 8 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предмета "Окружающий социальный мир" (программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант, 8 год обучения)

Просмотр содержимого документа
«Разработка календарно-тематического планирования предмета "Окружающий социальный мир" (Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант, 8 год обучения)»

( название образовательного учреждения)

УТВЕРЖДАЮ

Директор__________

Приказ № ____от _______20… г









Календарно-тематическое планирование

по предмету: «Окружающий социальный мир»

8г класс











Составитель: Денисова А.Л., учитель 1КК












20___-20___ учебный год









Пояснительная записка





Календарно-тематическое планирование реализуется по примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Реализуется через УМК.

1.Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

2.«Обучение-воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: Программно- методические материалы /под. ред. Бгажноковой И.М/, М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2012,-181с. (Коррекционная педагогика).


Программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы.

Ссылка: https://fgosreestr.ru/uploads/files/29538f930d01f3347c60ccd8caf00427.pdf






























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

Моя школа

1

Помещения школы. Назначение помещения школы

01.09



2

Помещения школы. Назначение помещения школы

06.09



3

Нахождение помещений школы

07.09



4

Нахождение помещений школы

08.09



5

Узнавание (различение) участков школьной территории

13.09



6

Узнавание (различение) участков школьной территории

14.09



7

Знание(соблюдение) правил поведения на территории школы

15.09



8

Знание(соблюдение) правил поведения на территории школы

20.09



9

Знание профессий людей, работающих в школе

21.09



10

Знание профессий людей, работающих в школе

22.09



11

Знание профессий людей, работающих в школе

27.09



12

Соотнесение работника школы с его профессией.

28.09



13

Соотнесение работника школы с его профессией.

29.09



14

Чему учат в школе?

04.10



15

Наш класс

05.10



16

Назначения зон класса

06.10



17

Правила поведения в школе (на уроках)

18.10



18

Правила поведения в школе (на переменах)

19.10



19

Вежливые слова, слова-помощники школьника

20.10



20

Распорядок дня школьника ( в школе)

25.10



21

Распорядок дня школьника ( дома)

26.10



22

Соотнесение работника школы с его профессией.

27.10



23

Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

01.11



24

Знание назначения школьных принадлежностей.

02.11



25

Представление о себе как члене коллектива класса.

03.11



26

Узнавание (различение)мальчика и девочки по внешнему виду.

08.11



27

Знание положительных качеств человека.

09.11



28

Знание способов проявления дружеских отношений (чувств).

10.11



29

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

15.11



Моя страна. Мой город

30

Страна, название гос-ва в котором мы живём

16.11



31

Страна, в которой мы живём

17.11



32

Главный город - Москва

29.11



33

Знание названия государства, в котором мы живем.

30.11



34

Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн).

01.12



35

Узнавание президента РФ (на фото, видео).

06.12



36

Знание (узнавание) государственных праздников.

07.12



37

Знание названия столицы России.

08.12



38

Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

13.12



39

Знание (узнавание) названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.).

14.12



40

Знание (узнавание) достопримечательностей городов России.

15.12



41

Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России(паспорт, свидетельство о рождении).

20.12



42

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха).

21.12



43

Знание школьных традиций.

22.12



44

Наша малая Родина

27.12



45

Наш город - Одинцово

28.12



46

Достопримечательности нашего города

29.12



47

Что интересного в нашем городе?

10.01



48

Наш Одинцовский район

11.01



49

Города Одинцовского района

12.01



50

Что интересного можно посмотреть в Одинцовском районе?

17.01



51

Знание (различение) элементов городской инфраструктуры: улицы, площади и т.д.

18.01



52

Знание (различение) элементов городской инфраструктуры: улицы, площади и т.д.

19.01



53

Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом.

24.01



54

Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом.

25.01



55

Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом.

26.01



56

Знание (различение) профессий.

31.01



57

Знание (различение) профессий.

01.02



58

Знание особенностей деятельности людей разных профессий.

02.02



Мой дом.

59

Квартира, дом, где я живу

07.02



60

Ориентация в помещениях своего дома

08.02



61

Наш двор.

09.02



62

Ориентация в своем дворе.

14.02



63

Знание своего адреса.

15.02



64

Знание ближайших общественных структур к своему дому

16.02



65

Как добраться от дома до школы?

28.02



66

Какие магазины есть рядом с моим домом?

29.02



67

В каком районе города я живу?

01.03



68

Представление о территории двора: место для отдыха,

игровая площадка, спортивная площадка

06.03



69

Представление о территории двора: место для сушки белья, место для выбивания ковров

07.03



70

Представление о территории двора: газон

08.03



71

Представление о территории двора: место для контейнеров с

мусором

13.03



72

Ориентация во дворе

14.03



73

Знание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

15.03



74

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

20.03



75

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

21.03



76

Профессии людей в нашем дворе

22.03



77

Профессии людей в нашем дворе

27.03



78

Моя семья – знакомство с понятием

28.03



79

Понятия: фамилия, имена ( полные, неполные)

29.03



80

Понятие: отчество

03.04



81

Понятие: инициалы

04.04



82

Состав семьи: члены семьи, ФИО родителей

05.04



83

Семейные отношения: дети и взрослые

17.04



84

Семейные ценности

18.04



85

Профессии членов семьи

19.04



86

Семейные традиции ( составление рассказа из личного опыта)

24.04



87

Семейные традиции ( составление рассказа из личного опыта)

25.04



88

Почему семья – это важно?

26.04



89

Обобщающий урок по теме «Семья»

01.05



90

Повторение темы «Моя школа»

02.05



91

Составление рассказа о школе

03.05



92

Повторение темы «Мой дом»

08.05



93

Составление рассказа о своем доме

09.05



94

Повторение темы «Наша Родина-Россия» - название государства, государственная символика

10.05



95

Государственные праздники

15.05



96

Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

16.05



97

Знание (узнавание) достопримечательностей городов России.

17.05



98

Повторение темы «Мой город» - составление рассказа

22.05



99

Повторение темы «Мой город» - составление рассказа

23.05



100

Повторение темы «Мой город» - составление рассказа

24.05



101

Знание (узнавание) достопримечательностей городов России.

29.05



102

Составление рассказа о своей родине

30.05