Календарно-тематическое планирование реализуется по примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Реализуется через УМК.
1.Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
2.«Обучение-воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: Программно- методические материалы /под. ред. Бгажноковой И.М/, М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2012,-181с. (Коррекционная педагогика).
Программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы.
Ссылка: https://fgosreestr.ru/uploads/files/29538f930d01f3347c60ccd8caf00427.pdf
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
Моя школа |
1 | Помещения школы. Назначение помещения школы | 01.09 | | |
2 | Помещения школы. Назначение помещения школы | 06.09 | | |
3 | Нахождение помещений школы | 07.09 | | |
4 | Нахождение помещений школы | 08.09 | | |
5 | Узнавание (различение) участков школьной территории | 13.09 | | |
6 | Узнавание (различение) участков школьной территории | 14.09 | | |
7 | Знание(соблюдение) правил поведения на территории школы | 15.09 | | |
8 | Знание(соблюдение) правил поведения на территории школы | 20.09 | | |
9 | Знание профессий людей, работающих в школе | 21.09 | | |
10 | Знание профессий людей, работающих в школе | 22.09 | | |
11 | Знание профессий людей, работающих в школе | 27.09 | | |
12 | Соотнесение работника школы с его профессией. | 28.09 | | |
13 | Соотнесение работника школы с его профессией. | 29.09 | | |
14 | Чему учат в школе? | 04.10 | | |
15 | Наш класс | 05.10 | | |
16 | Назначения зон класса | 06.10 | | |
17 | Правила поведения в школе (на уроках) | 18.10 | | |
18 | Правила поведения в школе (на переменах) | 19.10 | | |
19 | Вежливые слова, слова-помощники школьника | 20.10 | | |
20 | Распорядок дня школьника ( в школе) | 25.10 | | |
21 | Распорядок дня школьника ( дома) | 26.10 | | |
22 | Соотнесение работника школы с его профессией. | 27.10 | | |
23 | Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. | 01.11 | | |
24 | Знание назначения школьных принадлежностей. | 02.11 | | |
25 | Представление о себе как члене коллектива класса. | 03.11 | | |
26 | Узнавание (различение)мальчика и девочки по внешнему виду. | 08.11 | | |
27 | Знание положительных качеств человека. | 09.11 | | |
28 | Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). | 10.11 | | |
29 | Умение выражать свой интерес к другому человеку. | 15.11 | | |
Моя страна. Мой город |
30 | Страна, название гос-ва в котором мы живём | 16.11 | | |
31 | Страна, в которой мы живём | 17.11 | | |
32 | Главный город - Москва | 29.11 | | |
33 | Знание названия государства, в котором мы живем. | 30.11 | | |
34 | Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). | 01.12 | | |
35 | Узнавание президента РФ (на фото, видео). | 06.12 | | |
36 | Знание (узнавание) государственных праздников. | 07.12 | | |
37 | Знание названия столицы России. | 08.12 | | |
38 | Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. | 13.12 | | |
39 | Знание (узнавание) названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). | 14.12 | | |
40 | Знание (узнавание) достопримечательностей городов России. | 15.12 | | |
41 | Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России(паспорт, свидетельство о рождении). | 20.12 | | |
42 | Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). | 21.12 | | |
43 | Знание школьных традиций. | 22.12 | | |
44 | Наша малая Родина | 27.12 | | |
45 | Наш город - Одинцово | 28.12 | | |
46 | Достопримечательности нашего города | 29.12 | | |
47 | Что интересного в нашем городе? | 10.01 | | |
48 | Наш Одинцовский район | 11.01 | | |
49 | Города Одинцовского района | 12.01 | | |
50 | Что интересного можно посмотреть в Одинцовском районе? | 17.01 | | |
51 | Знание (различение) элементов городской инфраструктуры: улицы, площади и т.д. | 18.01 | | |
52 | Знание (различение) элементов городской инфраструктуры: улицы, площади и т.д. | 19.01 | | |
53 | Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. | 24.01 | | |
54 | Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. | 25.01 | | |
55 | Знание (различение) назначения зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. | 26.01 | | |
56 | Знание (различение) профессий. | 31.01 | | |
57 | Знание (различение) профессий. | 01.02 | | |
58 | Знание особенностей деятельности людей разных профессий. | 02.02 | | |
Мой дом. |
59 | Квартира, дом, где я живу | 07.02 | | |
60 | Ориентация в помещениях своего дома | 08.02 | | |
61 | Наш двор. | 09.02 | | |
62 | Ориентация в своем дворе. | 14.02 | | |
63 | Знание своего адреса. | 15.02 | | |
64 | Знание ближайших общественных структур к своему дому | 16.02 | | |
65 | Как добраться от дома до школы? | 28.02 | | |
66 | Какие магазины есть рядом с моим домом? | 29.02 | | |
67 | В каком районе города я живу? | 01.03 | | |
68 | Представление о территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка | 06.03 | | |
69 | Представление о территории двора: место для сушки белья, место для выбивания ковров | 07.03 | | |
70 | Представление о территории двора: газон | 08.03 | | |
71 | Представление о территории двора: место для контейнеров с мусором | 13.03 | | |
72 | Ориентация во дворе | 14.03 | | |
73 | Знание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). | 15.03 | | |
74 | Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. | 20.03 | | |
75 | Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. | 21.03 | | |
76 | Профессии людей в нашем дворе | 22.03 | | |
77 | Профессии людей в нашем дворе | 27.03 | | |
78 | Моя семья – знакомство с понятием | 28.03 | | |
79 | Понятия: фамилия, имена ( полные, неполные) | 29.03 | | |
80 | Понятие: отчество | 03.04 | | |
81 | Понятие: инициалы | 04.04 | | |
82 | Состав семьи: члены семьи, ФИО родителей | 05.04 | | |
83 | Семейные отношения: дети и взрослые | 17.04 | | |
84 | Семейные ценности | 18.04 | | |
85 | Профессии членов семьи | 19.04 | | |
86 | Семейные традиции ( составление рассказа из личного опыта) | 24.04 | | |
87 | Семейные традиции ( составление рассказа из личного опыта) | 25.04 | | |
88 | Почему семья – это важно? | 26.04 | | |
89 | Обобщающий урок по теме «Семья» | 01.05 | | |
90 | Повторение темы «Моя школа» | 02.05 | | |
91 | Составление рассказа о школе | 03.05 | | |
92 | Повторение темы «Мой дом» | 08.05 | | |
93 | Составление рассказа о своем доме | 09.05 | | |
94 | Повторение темы «Наша Родина-Россия» - название государства, государственная символика | 10.05 | | |
95 | Государственные праздники | 15.05 | | |
96 | Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. | 16.05 | | |
97 | Знание (узнавание) достопримечательностей городов России. | 17.05 | | |
98 | Повторение темы «Мой город» - составление рассказа | 22.05 | | |
99 | Повторение темы «Мой город» - составление рассказа | 23.05 | | |
100 | Повторение темы «Мой город» - составление рассказа | 24.05 | | |
101 | Знание (узнавание) достопримечательностей городов России. | 29.05 | | |
102 | Составление рассказа о своей родине | 30.05 | | |