№ п\п | Тема (название урока) | № урока в разделе | Элементы содержания (из стандарта) | Требования к уровню подготовки (результат) | Дата проведения | примечание |
план | факт |
|
1 | Вводное занятие | 1 | Информация о курсе. ЗУН | Знать: информация о курсе | 1 неделя | | |
2 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 1 | Биологические характеристики человека (возраст, пол, облик, состояние здоровья, особенности нервнй системы, органические спасобности) | Знать: биологические характеристики человека (возраст, пол, облик, состояние здоровья, особенности нервнй системы, органические спасобности) | 2 неделя | | |
3 | Сходства и различия меду людьми. | 2 | 3 неделя | | |
4 5 | Личность | 3 4 | | | 4-5 неделя | | |
6 | Представление человека осамом себе | 5 | Роль самооценки врешении проблемы профессионального выбора. Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная), ее прявления в учебной деятельности и межличностных отношениях. Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности | Знать: рольадекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности | 6 неделя | | |
7 | Диагностические и развивающие пройедуры в самопознании | 6 | Диагностические и развивающие пройедуры в самопознании, самоописании, саммооценке личности. | Знать: сущьность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности | 7 неделя | | |
8 | Профессиональные интеесы и склонности. | 7 | Задатки и способности человека: сущнсть понятий и характеристика их развития. | Знать: сущность понятий и характеристикиразвития задатков и способностей. | 8 неделя | | |
9 | Спсобности, условия проявленияпрофессиональных интересов и склонностей и их развития | 8 | | | 9 неделя | | |
2 четверть 7 недель |
10 | Спсобности, условия проявленияпрофессиональных интересов и склонностей и их развития | 9 | Характеристика содержания и основных этапов развития способностей, их хначимость в профессиональной деятельности. Самооценка индивидуальных способностей. | Знать: основные характеристики содержания и основных этапов развития способностей | 10 неделя | | |
11 | Природные свойства нервной системы. | 10 | Свойства нервной стстемы и их взаимность с индивидуальными особенностями поведения личности. Темперамент: понятие, его типы т свойства, психологическая характеристика, особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности. | Знать: природные свойства нервной системы; эмоциональное состояния личности | 11 неделя | | |
12 | Строение и функции нервной системы | 11 | Строение и функции нервной системы,способы реогирования человека на сигналы внешней среды (процессы возбуждения и торсожения); основные свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность) | Знать: ограничения при выборе некоторых професий, обусловленных свойствами нервной системы; роль эмоций в профессиональной деятельности человека | 12 неделя | | |
13 | Природные свойства нервной системы. | 12 | Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы. Возможность композиции свойст нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности. | Знать: понятие о психических процессах и их роль в профессиональной деятельности; понятие о проынссиональной деятельности и ее субъекте | 13 неделя | | |
14 15 | Эмоциональные состояния личности | 13 14 | Эмоции, чувства, настроения. Основные виды эмоций (радость, злость, испуг, страх удивление, печаль) | Знать: понятие о специальности и квалификации работника; Требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности; характеристику профессий и специальностей сточки зрения гарантии | 14-15 неделя | | |
16 | Различные виды классификации эмоций | 15 | Различные виды классификации эмоций(по качеству, интенсивности, глубине, осозннасти, воздейсвиям на организм, по психическим процессам, с которыми они связаны; по предметному содержанию и направленности на себя, других , настоящее, прошлое, будущее) | Знать: понятие о специальности и квалификации работника; требования к качествамличности при выборе профессии; о возможности в профессиональной деятельности; характеристику профессий и специальностей с точки зрения гарантии | 16 неделя | | |
3 четверть 10 недель |
17 | Многообразие чувств человека | 16 | Многообразие чувств человека (любовь, ненависть, зависть, дружба). Средства выражения эмоций (речь, мимика, понтомимика). Способы распознания, контролирования и соотнесения эмоциональных состояний человека с требованиями профессии. | Знать: средства выражения эмоции (речь, мимика, понтомимика). Способы распознания, контролирования и соотнесения эмоциональных состояний человека с требованиями профессии. | 17 неделя | | |
18 | Самоконтроль эмоционального состояния челевека в профессиях, связанных с повышанной ответственностью | | Необходимость самоконтроя эмоциональных состояний человека в профессиях, связанных с повышенной моралью(врач,учитель,следователь) и материальной (инкосатор, бугалтер) ответственностю. Роль эмоций в творческой профессиональной деятельности человека (дирижор, актер) | Понимать: необходимость самоконтроя эмоциональных состояний человека | 18 неделя | | |
19 | Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. | | Сущность понятий «восприятие», «внимание», «память», «мышление». Характеристика развития восприятия, внимания, мышления человека. | Знать и понимать: сущность понятий «восприятие», «внимание», «память», «мышление». Характеристика развития восприятия, внимания, мышления человека. | 19 неделя | | |
20 | Роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека. | | Роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека. | Понимать: роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека | 20 неделя | | |
21 | Методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека. | | Методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека. Диагностика интеллектуальных способностей как выжнейшая составляющая в системе психических качеств, определяющих готовность человека к основному и осознаному выбору профессии | Знать: методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека | 21 неделя | | |
22 | Профессиональная деятельность и ее субъект | | Профессональноя деятельность: ее типы, виды, режим работы (работа по найму, самозанятость). Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях в стране и, в часности, в Сибирском регионе и родном крае. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. | Знать: что такое профессиональная деятельность ее типы, виды, режим работы (работа по найму, самозанятость) | 22 неделя | | |
23 | Возможности личности в профессиональной деятельности. | | Понятия о специальности и квалификации работника. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения. | Знать: понятие о специальности и квалификации работника | 23 неделя | | |
24 | «Вечные» профессии и специальности. | | «Вечные» профессии и специальности. | Знать: «Вечные» профессии | 24 неделя | | |
25 | «Сквозные» профессии и специальности. | | «Сквозные» (распространенные) профессии и специальности. | Знать: «сквозные» профессии и специальности. | 25 неделя | | |
26 | «Дифицитные» профессии и специальности «Перспективные» профессии и специальности | | «Дифицитные» профессии и специальности «Перспективные» профессии и специальности. «Свободные» профессии и специальности. | Знать: «дифицитные» «перспективные» «свободные» профессии и специальности | 26 неделя | | |
4 четверть |
27 | Характеристика профессий и специальностей в Сибирском регионе и Новосибирской области | | Характеристика тех же профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения в Сибирском регионе и Новосибирской области. | | 27 неделя | | |
28 | Прфессиональные и жизненые планы, профессиональныя пригодность. | | Профессиональная пригодность и профессионально выжные качества, их значение в профессиональной деятельности. Профессиональная пригодность как мера соответствия человека его профессии; Профессионально выжные качества по сферам труда, учет качеств личности при выборе профессии. Профессиональный интерес, склонности: сущность понятий, характеристика этапов | Знать: профессионально выжные качества, их значение в профессиональной деятельности. | 28 неделя | | |
29 | Сущность професстональной карьеры | | Сущность професстональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности, основные компоненты профессиональной карьеры,критерии ее успешности, способы построения. Личный профессиональный план как основа будущей карьеры: способы составления и обоснования. | Знать: сущность професстональной карьеры как системы профессионального продвижения Уметь: составлять личный профессиональный план | 29 неделя | | |
30 | Здоровье и выбор профессии. | | Соответствие содержания и условий труда физическим фозможностям человека. Роль здоровья при выборе профессии, важность соотнесения состояния своего здоровья с требованиями избираемой професии, медецинские противопоказания к различным группам профессий. Законодательство об охране трудаработающих подростков. | Знать: неблагоприятные факторы труда в некоторых отраслях промышленности Сибирского региона и Новосибирской области. Перечеь профессий, противопоказанных при различных отклонениях состояния здоровья. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. | 30 неделя | | |
31 | Пути продолжения образования и приобретения професии | | Карта индивидуальной образовательной траектории: составление с учетом индивидуальных особенностей и способностей, на основе сопоставления своих профессиональных планов с состоянием здоровья,образовательным потенциалом, личностными особенностями, интнресами, склонностями, результатами практической пробы сил в различных видаз деятельности( в рамках продолжения профессиональных проб) | Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии | 31 неделя | | |
32 | Карта индивидуальной образовательной траектории | | Уметь: составлять и обосновывать личный профессиональный и жизненный план с учетом профессии и специальностей с точкт зрения их востребованности в Сибирском регионе и Новосибирской области | 32 неделя | | |
33 34 35 36 | Защита индивидуального проекта « мои профессиональные планы после окончания учебного заведения» | | Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. Подготовка и защита индивидуального проекта «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения», в котором должен быть отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения учебного материала | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельнсти и повседневной жизни. | 33-34 35-36 неделя | | |