СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка календарно-тематического планирования курса "Основы выбора профессии 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарго- тематическое планирование "Основы выбора профессии" составлено для основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Разработка календарно-тематического планирования курса "Основы выбора профессии 8 класс»

Календарно- тематическое планирование «Основы выбора профессии» 8 класс



п\п

Тема (название урока)

урока в разделе

Элементы содержания (из стандарта)

Требования к уровню подготовки (результат)

Дата проведения

примечание

план

факт


1

Вводное занятие

1

Информация о курсе. ЗУН

Знать: информация о курсе

1 неделя



2

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1

Биологические характеристики человека (возраст, пол, облик, состояние здоровья, особенности нервнй системы, органические спасобности)

Знать: биологические характеристики человека (возраст, пол, облик, состояние здоровья, особенности нервнй системы, органические спасобности)

2 неделя



3

Сходства и различия меду людьми.

2

3 неделя



4

5

Личность

3

4



4-5 неделя



6

Представление человека осамом себе

5

Роль самооценки врешении проблемы профессионального выбора. Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная), ее прявления в учебной деятельности и межличностных отношениях. Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности

Знать: рольадекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности

6 неделя



7

Диагностические и развивающие пройедуры в самопознании

6

Диагностические и развивающие пройедуры в самопознании, самоописании, саммооценке личности.

Знать: сущьность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности

7 неделя



8

Профессиональные интеесы и склонности.

7

Задатки и способности человека: сущнсть понятий и характеристика их развития.

Знать: сущность понятий и характеристикиразвития задатков и способностей.

8 неделя



9


Спсобности, условия проявленияпрофессиональных интересов и склонностей и их развития

8




9 неделя



2 четверть 7 недель

10

Спсобности, условия проявленияпрофессиональных интересов и склонностей и их развития

9

Характеристика содержания и основных этапов развития способностей, их хначимость в профессиональной деятельности. Самооценка индивидуальных способностей.

Знать: основные характеристики содержания и основных этапов развития способностей

10 неделя



11

Природные свойства нервной системы.

10

Свойства нервной стстемы и их взаимность с индивидуальными особенностями поведения личности. Темперамент: понятие, его типы т свойства, психологическая характеристика, особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности.

Знать: природные свойства нервной системы; эмоциональное состояния личности

11 неделя



12

Строение и функции нервной системы


11

Строение и функции нервной системы,способы реогирования человека на сигналы внешней среды (процессы возбуждения и торсожения); основные свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность)


Знать: ограничения при выборе некоторых професий, обусловленных свойствами нервной системы; роль эмоций в профессиональной деятельности человека

12 неделя



13

Природные свойства нервной системы.

12

Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы. Возможность композиции свойст нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.

Знать: понятие о психических процессах и их роль в профессиональной деятельности; понятие о проынссиональной деятельности и ее субъекте

13 неделя



14

15

Эмоциональные состояния личности

13

14

Эмоции, чувства, настроения. Основные виды эмоций (радость, злость, испуг, страх удивление, печаль)

Знать: понятие о специальности и квалификации работника;

Требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности; характеристику профессий и специальностей сточки зрения гарантии

14-15 неделя



16

Различные виды классификации эмоций

15

Различные виды классификации эмоций(по качеству, интенсивности, глубине, осозннасти, воздейсвиям на организм, по психическим процессам, с которыми они связаны; по предметному содержанию и направленности на себя, других , настоящее, прошлое, будущее)

Знать: понятие о специальности и квалификации работника; требования к качествамличности при выборе профессии; о возможности в профессиональной деятельности; характеристику профессий и специальностей с точки зрения гарантии

16 неделя



3 четверть 10 недель

17

Многообразие чувств человека

16

Многообразие чувств человека (любовь, ненависть, зависть, дружба). Средства выражения эмоций (речь, мимика, понтомимика). Способы распознания, контролирования и соотнесения эмоциональных состояний человека с требованиями профессии.

Знать: средства выражения эмоции (речь, мимика, понтомимика). Способы распознания, контролирования и соотнесения эмоциональных состояний человека с требованиями профессии.

17 неделя



18

Самоконтроль эмоционального состояния челевека в профессиях, связанных с повышанной ответственностью


Необходимость самоконтроя эмоциональных состояний человека в профессиях, связанных с повышенной моралью(врач,учитель,следователь) и материальной (инкосатор, бугалтер) ответственностю. Роль эмоций в творческой профессиональной деятельности человека (дирижор, актер)

Понимать: необходимость самоконтроя эмоциональных состояний человека

18 неделя



19

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.


Сущность понятий «восприятие», «внимание», «память», «мышление». Характеристика развития восприятия, внимания, мышления человека.

Знать и понимать: сущность понятий «восприятие», «внимание», «память», «мышление». Характеристика развития восприятия, внимания, мышления человека.

19 неделя



20

Роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека.


Роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека.

Понимать: роль восприятия, внимания, памяти, мышления в профессиональной деятельности человека

20 неделя



21

Методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека.


Методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека. Диагностика интеллектуальных способностей как выжнейшая составляющая в системе психических качеств, определяющих готовность человека к основному и осознаному выбору профессии

Знать: методики, используемые для определения показателей интеллектуальной деятельности человека

21 неделя



22

Профессиональная деятельность и ее субъект


Профессональноя деятельность: ее типы, виды, режим работы (работа по найму, самозанятость). Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях в стране и, в часности, в Сибирском регионе и родном крае. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность.

Знать: что такое профессиональная деятельность ее типы, виды, режим работы (работа по найму, самозанятость)

22 неделя



23

Возможности личности в профессиональной деятельности.


Понятия о специальности и квалификации работника. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения.

Знать: понятие о специальности и квалификации работника

23 неделя



24

«Вечные» профессии и специальности.


«Вечные» профессии и специальности.

Знать: «Вечные» профессии

24 неделя



25

«Сквозные» профессии и специальности.


«Сквозные» (распространенные) профессии и специальности.

Знать: «сквозные» профессии и специальности.

25 неделя



26

«Дифицитные» профессии и специальности «Перспективные» профессии и специальности


«Дифицитные» профессии и специальности «Перспективные» профессии и специальности. «Свободные» профессии и специальности.

Знать: «дифицитные» «перспективные» «свободные» профессии и специальности

26 неделя



4 четверть

27

Характеристика профессий и специальностей в Сибирском регионе и Новосибирской области


Характеристика тех же профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения в Сибирском регионе и Новосибирской области.


27 неделя



28

Прфессиональные и жизненые планы, профессиональныя пригодность.


Профессиональная пригодность и профессионально выжные качества, их значение в профессиональной деятельности. Профессиональная пригодность как мера соответствия человека его профессии; Профессионально выжные качества по сферам труда, учет качеств личности при выборе профессии. Профессиональный интерес, склонности: сущность понятий, характеристика этапов

Знать: профессионально выжные качества, их значение в профессиональной деятельности.

28 неделя



29

Сущность професстональной карьеры


Сущность професстональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности, основные компоненты профессиональной карьеры,критерии ее успешности, способы построения. Личный профессиональный план как основа будущей карьеры: способы составления и обоснования.

Знать: сущность професстональной карьеры как системы профессионального продвижения

Уметь: составлять личный профессиональный план

29 неделя



30

Здоровье и выбор профессии.


Соответствие содержания и условий труда физическим фозможностям человека. Роль здоровья при выборе профессии, важность соотнесения состояния своего здоровья с требованиями избираемой професии, медецинские противопоказания к различным группам профессий. Законодательство об охране трудаработающих подростков.

Знать: неблагоприятные факторы труда в некоторых отраслях промышленности Сибирского региона и Новосибирской области. Перечеь профессий, противопоказанных при различных отклонениях состояния здоровья. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии.

30 неделя



31

Пути продолжения образования и приобретения професии


Карта индивидуальной образовательной траектории: составление с учетом индивидуальных особенностей и способностей, на основе сопоставления своих профессиональных планов с состоянием здоровья,образовательным потенциалом, личностными особенностями, интнресами, склонностями, результатами практической пробы сил в различных видаз деятельности( в рамках продолжения профессиональных проб)

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

31 неделя



32

Карта индивидуальной образовательной траектории


Уметь: составлять и обосновывать личный профессиональный и жизненный план с учетом профессии и специальностей с точкт зрения их востребованности в Сибирском регионе и Новосибирской области

32 неделя



33

34

35

36


Защита индивидуального проекта « мои профессиональные планы после окончания учебного заведения»


Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. Подготовка и защита индивидуального проекта «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения», в котором должен быть отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения учебного материала

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельнсти и повседневной жизни.

33-34

35-36 неделя