СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка карт»



  1. Выделить проблему, отраженную в педагогической ситуации.

1.В данной педагогической ситуации отображена проблема агрессии у ребенка в младшем школьном возрасте. Ребенок не приспособлен овладением своих эмоций, не научен нормам общения и взаимоотношения со сверстниками, в семье принята не правильная модель воспитания ребёнка, (кумир семьи) ему все верят, потакают и у него формируется завышенная самооценка. Данная модель поведения в семье и способствует конфликтному поведению ребенка, его дезадаптации в классе.



  1. Сформулировать задачи, которые стоят перед классным руководителем по решению данной проблемы с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.

2.Классному руководителю необходимо помочь научиться Диме контролировать свои эмоции, так же наладить взаимоотношение ребенка с классным коллективом с помощью совместных проектах и игр на сплочение. Также нужно подключить маму к проблеме, способствовать тому, чтобы она также воспитывала в нем правильную модель поведения.



  1. Определить варианты решения проблемы (учитываются стороны участников и количество вариантов решения).

3.Стороны: Дима и классный коллектив, Дима и Учитель, Учитель и мама.

Решение: Учителю необходимо провести беседу с ребенком по выражению своих эмоций, сплотить ребенка с одноклассниками; провести консультацию с Мамой Димы , с Димой и психологом. проведение совместных классных часов, тренинговой работы с психологом и учителем, можно придумать типа коробки злости, куда он может кричать или писать свои эмоции, чем вызвано и они это все потом обсуждают, чтобы он приходил к тому, что многое не обосновано и т.д.
Самое главное работа с родителем, чтобы у неё была адекватная позиция, проводить беседы, консультации и т.д.



Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.

В случае, если вовремя заняться работать с ребенком, ситуация улучшиться, Дима научиться совладать со своими эмоциями и наладит отношения с одноклассниками. В случае, если данную ситуацию не решать, ребенок не научиться совладать собой, что может привести к агрессивным действиям , которые повлекут за собой неумение общаться со сверстниками и необдуманным поступкам. что подобное поведение приведёт к его дальнейшей дезадаптации и возможно станет причиной девиантного поведения в будущем


Букл

Что делать?  Исключите агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)  Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и «выплескивать» их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).  Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребёнок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.  Повышайте самооценку ребёнка .  Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны.  Не наказывайте ребёнка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребёнка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребёнок успокоится, нужно начинать разговор.  Повышайте самооценку ребёнка.  Старайтесь чаще общаться “на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны.  Не наказывайте ребёнка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребёнк


Внутренние причины Агрессивности.  Агрессивность - проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.  Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.  Высокая тревожность, ощущение отверженности.  Неадекватная самооценка (чаще заниженная).  Стремление привлечь внимание взрослых


Внутренние причины Агрессивности.  Агрессивность - проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.  Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.  Высокая тревожность, ощущение отверженности.  Неадекватная самооценка (чаще заниженная).  Стремление привлечь внимание взрослых


екомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2 . Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с "доброкачественной" агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение.

4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках.

6 . Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:

- учат детей прямо заявлять о своих чувствах "…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения" (Р. Кэмпбелл);

- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;

- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.

Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь






ТЕХКАРТА

Цель урока: ознакомление обучающихся с природой , ее многообразием и значением для человека.  

Задачи урока:

Дидактические: формировать у учащихся представление о природе;учить классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, речь

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любознательность, интерес к предмету.


Этап урока, его цель,

примерное

время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельност и

(Ф - фронтальная,

И – индивидуаль ная,

П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познавательн ые,

Р - регулятивные,

К - коммуника-

ти вные)

Личностные

Организационный момент.

(1 мин)

Цель: подготовка учащихся к обучению, проверка наличия всех учеников и подготовленности их к уроку

Словесное приветствие класса.

Определение уровня готовности учащихся к уроку,

готовит учеников к восприятию учебного материала.

«Вот звонок звенит веселый,

Поработать нас зовет

Так что время не теряем

И учиться начинаем.

Вы готовы к уроку?»

Приветствуют учителя

Анализируют свою готовность к уроку.

Ф

______

Зрительный

______

К-умение слушать учителя

Позитивное отношение к предстоящей деятельности

Мобилизирующее начало урока.

(1 мин)

Цель: создание условий для включения в учебную деятельность

Интерактивная игра «Поделись позитивом»

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, улыбнитесь товарищам, поделитесь своим позитивом

Обмениваются позитивными репликами.

Ф, П

______

Устный

______

К- ведение диалога, умение слушать и понимать других


Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: обобщение знаний пройденного материала

Словесный

- Ребята, послушайте стихотворение, доскажите словечко и узнаете,

 о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Поле, речка и ….. (трава),

Горы, воздух и …. (листва),

Птицы, звери и ….. (леса),

Гром, туманы и ……(роса).

Человек и время года -

Это всё вокруг... (природа).

- Ребята,  а что такое природа?

(На доске картинки: стул, река, радуга, солнце, белка, мухомор, дом, книга, берёза, машина)

.- Посмотрите на картинки,  подумайте, что из увиденного можно отнести к природе. Картинки, которые не относятся к природе, я предлагаю вам убрать.

- Объясните, почему мы оставили именно эти изображения?



Учитель  предлагает детям сформулировать  тему урока.

- Ребята,  какая тема нашего урока?

- Правильно! Тема нашего урока «Природа. Разнообразие природы.»

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать по данной теме? Выскажите свои предположения.

- Откройте учебник на стр. 6. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке и чему научиться?

- Совпали ли наши предположения?        




Отвечают на вопросы учителя, разгадывают стихотворение, рассматривают картинки

Ф

Учебник, картинки с изображением

Устный,

текущий

Владеют изученными материалами по прошлым темам, готовы к восприятию нового

К-ведение диалога, умение слушать и понимать других

П-умение обосновать свой ответ

Проявляют желание приобретать новые знания совершенствовать имеющиеся

Ознакомление с новым материалом

( мин)

Цель: формирование представлений о природе=-ххх


Объяснительно-иллюстративный, практический

- Изучая природу, мы с вами уже поняли, что в ней всё взаимосвязано. Например, гусеница питается травой, а гусеницей питается птица. Когда наступают холода, исчезают насекомые, улетают птицы на юг.

- Ребята, а человек связан с природой? Приведите пример связи человека с природой.

- Есть особая наука, которая изучает живую природу, и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука.

Чтобы удобнее было изучать живой мир, ученые-биологи разделили всё живое на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.


Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Ф, И


Презентация

Устный

Умеют приводить примеры

К-умение слушать учителя

П- умение отвечать на поставленные вопросы

Р-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Понимают свои возможности по выполнению учебных задач

Физкультминутка

( 2 мин)

Цель: обеспечение кратковременного отдыха, удержание умственной работоспособности учащихся

Наглядный

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.




Выполняют физкультминутку, разминаются.


Ф

Презентация

Зрительный



-------------

Р-умение контролировать свои действия

К-не мешают друг другу, включаются в совместную деятельность


Понимают важность физкультминутки

Первичное закрепление нового материала.

( мин)

Цель: применение новых знаний при выполнении задания


Практический

Учитель раздает индивидуальные карточки и демонстрирует изображения живой и неживой природы: яблоко, камень, песок, комнатные растения.

- Определите, к какой группе живой природы относятся данные объекты, дополните таблицу своими примерами.

- Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают. )

- Прочитайте, какие объекты живой и неживой природы вы записали.

- Определите, к какой группе относятся данные предметы.(презентация)

- Проверьте у товарища по парте, как он справился с заданием. У кого возникли затруднения?



Отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу.



Ф,И

Презентация, учебник

Текущий

(письменный)

Умеют различать живую и неживую природу

Р-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П-устанавливают причинно-следственные связи

К-выражают свои мысли с достаточной полнотой и красочностью

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению


Рефлексия

( 2 мин)

Цель: выявление и осознание полученных результатов для коррекции дальнейших действий

Словесный

-Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о природе, поднимите руку вверх, кому понравился наш урок?

Что нового для себя вы сегодня узнали?

На столах у вас лежат листочки. Возьмите в руки серый и зелёный карандаши, и раскрасьте листок карандашом в соответствии с тем высказыванием, которое вы выберите для себя.



- Зелёный карандаш – природа наш друг. Я буду её беречь и охранять.

- Серый карандаш – природа не приносит мне никакой пользы, поэтому её можно уничтожать.


Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Презентация

Устный,письменный

______

П-дают оценку процессу и результату деятельности на уроке

К-умение слушать и понимать учителя, высказывать своё мнение

Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Домашнее задание

(1 мин)

Цель: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности,

Словесный

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание, страница 9, №1.

Записывают домашнее задание

Ф

Учебник

Устный

(письменный)

______

К-умение слушать и понимать учителя

Понимают значимость домашнего задания



Дорожная карта проекта

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Тема проекта: «Мы и наше здоровье»

Цель проекта: Формирование представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.

Тип проекта (по продолжительности, по количеству участников, по виду деятельности) краткосрочный групповой творческий

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ценить и беречь свое здоровье, выполнять рекомендации для укрепления здоровья.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта компьютер, проектор, презентация; материалы для изобразительной деятельности (ватман, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш, краски, кисти), принтер

Продукт проекта плакат «Здоровье»

Этапы (сроки)

Деятельность учителя

(действия

методы

оборудование)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (что сделано, предметные, метапредметные, личностные образовательные результаты)

1. Подготовительный

  1. 1. Определение темы и цели проекта

  2. 2. Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Мотивирует обучающихся. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный

Обсуждают тему с учителем. Ставят цель, получают дополнительную информацию

Сформулирована тема, определены цели, определено количество и состав участников, сформированы рабочие группы.

Регулятивные: умеют выбирать тему проекта


2. Организационный

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

  1. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует.

Методы: словесный, аналитический

Сформулированы задачи. Составлен план. Определены основные методы. Определены сроки. Выбрана форма презентации.

Регулятивные:

умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера.

3. Исследовательский

Оказывает помощь учащимся в разработке практической части

программы исследования и написании результатов.

Организует исследовательскую деятельность.

Методы: словесный, аналитический

Работают с информацией,

Выполняют исследования.

Методы: аналитический, исследовательский

Проведена работа с информацией, выполнены исследования.

Личностные:

проявляют желание участвовать в процессе групповой работы.


4. Оформление проекта

Обобщает выводы детей. Подготавливает и представляет раздаточный материал для плаката на тему «Здоровье»

Создают заготовку

Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал

1.Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом.

Методы: аналитический


Сформулированы выводы.

Оформляют проект в виде плаката на тему «Природа»

Познавательные:

оформляют результаты анализа и исследований по теме «Здоровье»

5. Защита проекта

Обобщает итоги, наблюдает.

Анализирует, оценивает качество исследовательского

проекта.

  1. Методы: словесный

Рассказывают о своём проекте, о его результатах.

Методы: словесный

Выступление с оформленным плакатом «Здоровье»

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и формулировать ответы.




Скачать

© 2024, 22 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!