СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные разработки - карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗРАБОТКИ - КАРТА

Просмотр содержимого документа
«Интересные разработки - карта»


Проектная дорожная карта

Класс: 4.

Предмет: окружающий мир.

Тема внеурочного занятия: «Пульс».

Тема проекта: «Что такое ЧСС и его изменения».

Исследуемый объект: частота сердцебиения.


Цель проекта: создание условий для расширения, углубления и закрепления знаний, обучающихся о частоте сердечных сокращений посредством проведения эксперимента.

Задачи проекта:

- познакомить обучающихся с понятием «ЧСС».

- сравнить с обучающимися частоту сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки.

- тренировать обучающихся планировать исследовательскую деятельность предоставлении алгоритма.


Продукт проекта: дневник исследований.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проводить эксперимент по изучению частоты пульса человека в спокойном состоянии и при физической нагрузке.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать исследовательскую деятельность при составлении алгоритма.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют навыки работы в группах при проведении исследования по изучению частоты пульса человека в спокойном состоянии и при физической нагрузке.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют знание основ здорового образа жизни при обсуждении вопроса о физических нагрузках.


Гипотеза проекта: если частота сердечных сокращений в покое 60-70 уд/ мин, то после физической нагрузки уд\ мин будет больше.


Этап занятия.

Задачи занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Дидактические средства и оборудования

Продукт

Организационно-мотивационный этап.

Задача: настроить обучающихся на получение новой информации.

-Приветствие.

- Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.


-Обучающиеся приветствуют учителя.

-

Стихотворение.

-

Этап целеполагания и гипотезы.

Задача: создать условия для формирования умения обучающихся формулировать проблему гипотезы исследовательской деятельности.

-Сегодня на занятии я предлагаю вам прислушаться к этому совету и действовать, чтобы научиться. Но действовать мы будем в роли исследователей.


-Чтобы узнать, что именно мы будем исследовать на нашем занятии, предлагаю вам разгадать ребус.


-Какое слово у вас получилось?



-Что такое сердце? Где оно находится?


-Можем ли мы услышать как работает наше сердце? Что мы слышим?



-Как называется этот стук? М


-Что такое пульс?


-Как вы думаете, есть ли отличие в работе сердца и частоте сердечных сокращений, когда вы спокойно сидите и когда вы позанимались спортом?


-Ответив на мои вопросы, определите тему проекта.


-Предположите, какой будет цель нашего проекта?




-Определите задачи, которые мы должны будем выполнить к концу занятия, чтобы достичь цели.




-Определите гипотезу проекта.


-Чтобы в конце нашего занятия узнать, справились ли мы с задачами и выполнили ли все, что запланировали, предлагаю вам на протяжении всего занятия заполнять дневник исследований.






-Обучающиеся выполняют задание.



-Обучающиеся отвечают на вопросы: сердце.


-Сердце – это главный орган кровеносной системы.

-Можем услышать как работает наше сердце приложив руку к груди, запястью и т.д., оно стучит.

-Пульс.


-Обучающиеся выражают свое мнение.






-Тема проекта: «Что такое ЧСС и его изменения».


-Цель проекта: изучить работу сердца и состояние пульса в моменты разной физической активности.


-Познакомиться с понятием «пульс». Сравнить пульс в покое и после физических нагрузок.



-Гипотеза: если частота сердечных сокращений в покое имеет одно значение, то после физической нагрузки уд/мин будет больше.


Проблемная ситуация.

Карточка №1 (ребус).

Дневник исследований.

Дневник исследований.

Подготовительно-планирующий этап.

Задача: создать условия для

развития умения обучающихся

собирать необходимую

информацию для

исследовательской

деятельности, используя

источники.

-Перед тем как приступить к работе по изучению пульса, предлагаю вам, как исследователям, открыть наш дневник исследований и составить, а также записать план проекта.


-Скажите, что нам известно о пульсе?

-Что мы еще не знаем?

-Что нам нужно сделать, чтобы получиться необходимую информацию?







-Как вы думаете, где мы можем найти ответ на первый этап?


-С помощью чего мы можем исследовать пульс в покое и после физических нагрузок?

-Обучающиеся составляют и записывают план проекта:

1. Выбрать источники

информации, изучить и

обобщить информацию

по теме «Что такое ЧСС и его изменения».

2. Провести исследование

связи изменения пульса и физических нагрузок.

3. Оформить результаты проекта (дневник исследований).

4. Защитить и оценить

проект.


-Книги, словари, энциклопедии, журналы.


-Датчик измерения пульса в лабдиске.

Составление плана работы.

Дневник исследований.

Дневник исследований.

Экспериментальный этап.

Задача: создать условия для развития умения обучающихся собирать необходимую информацию для исследовательской деятельности.

-Предлагаю вам ответить на первый вопрос в нашем дневнике исследований и написать понятие слова «ЧСС».




-Перед тем как приступить к следующему этапу, предлагаю посмотреть на экран и повторить правила работы с лабдиском:

1. Аккуратно извлекайте датчики из ЛабДиска.

2. Руки при работе с ЛабДиском должны быть сухими.

3. Используйте стилус, прикрепленный на задней части ЛабДиска для

работы с сенсорным экраном.

4. Перед началом работы с ЛабДиском зарядите его.


-Чтобы выполнить следующий этап, выберите одного человека, который поможет вам определить частоту сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки.

-Сперва измерьте частоту сердечных сокращений в покое, прикрепив клипсу к мочке уха или пальцу. Затем произведите физическую нагрузку, например, выполните приседания 10 раз и проведите все тот же опыт по измерению пульса.


-Запишите данные в таблицу в вашем дневнике исследований. Ниже ответьте на вопрос «Что происходит с ЧСС после физической нагрузки» и обведите один из вариантов: «частота сердечных сокращений увеличилась» или «частота сердечных сокращений уменьшилась».


-Проверьте с помощью секундомера, сколько понадобится времени, чтобы после физической нагрузки пульс стал меньше 90 уд/мин. Запишите ответ в дневник исследований.


-Запишите вывод, который вы можете сделать после проведения эксперимента. Прочитайте свои варианты ответа.




-Обучающиеся выполняют поиск информации в информационных источниках и записывают ответ в дневник исследований.


-Обучающийся повторяют правила работы с лабдиском.












-Обучающийся выполняют опыт с измерением частоты сердечных сокращений.










-Обучающиеся анализируют проделанную работу.













-Обучающиеся выражают свое мнение.

Вывод: в спокойном состоянии частота сердечных сокращений уменьшается.

Вывод: при физической нагрузке частота сердечных сокращений увеличивается.


Анализ источников.

Проведение опыта. Фиксация результатов.

Информационные источники.

Проектор.

Лабдиск.

Секундомер.

Дневник исследований.


Заключительный этап.

Задача: провести рефлексию исследовательской деятельности.

-Скажите, согласны ли вы, что мы смогли достичь цели? Все ли задачи мы выполнили?


-Смогли ли мы подтвердить нашу гипотезу?


-Подведите итоги вашей исследовательской деятельности. Заполните таблицу на последней странице исследовательского дневника. Поставьте знак «+», если вы выполнили условия, «-», если условие не выполнено.


1. Собрали необходимую информацию.

2. Провели эксперимент.

3. Зафиксировали информацию.

4. Сделали вывод, подтвердилась ли гипотеза. 



-Чтобы узнать, как вы оцениваете свою работу на занятии, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что нового вы узнали для себя?

-Обучающиеся выражают свое мнение.


























-Обучающиеся проводят самооценку.

Фиксация результатов.

Карточка №2 (самоанализ).

Дневник исследования.

Результаты исследования занесенные в дневник исследования.

















К арточка №1







К

Фамилия, имя ___________________________

Ответь на вопросы:

1. Довольны ли вы результатом исследования?


_________________________________________

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?


_________________________________________

3. Что нового вы узнали для себя?

_________________________________________


арточка №2






Дневник исследований

Тема проекта:

_____________________________________________


Цель проекта:

________________________________________________________________________________________________________

План проекта:

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________
















Задания


1. Запишите определение понятия «ЧСС».

____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. С помощью ЛабДиска определите и запишите в таблицу ЧСС в покое и после физической нагрузки (выполнить приседания - 10 раз).


ЧСС в покое

ЧСС после физической нагрузки





3. Обведите карандашом один из вариантов ответов, который верно отвечает на вопрос: «Что происходит с ЧСС после физической нагрузки?».


Частота сердечных Частота сердечных сокращений увеличилась сокращений уменьшилась


4.Сколько понадобится времени, чтобы после физической нагрузки пульс стал меньше 90 уд/мин.

________________________________________________

5. Запишите вывод, который вы можете сделать после проведения эксперимента.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполненной работы

Заполните таблицу. Поставьте знак «+», если вы выполнили условия, «-», если условие не выполнено.


Задания

Оценка

1.

Собрали необходимую информацию.


2.

Провели эксперимент.


3.

Зафиксировали информацию.


4.

Сделали вывод, подтвердилась ли гипотеза.