Классный час для девушек
«Чистота добрачных отношений»
Цель: Убедить учащихся, что чистота добрачных отношений – залог счастливой семейной жизни в будущем. Показать, что ранняя половая жизнь может создать юношам и девушкам массу проблем.
Оформление: В комнате, где проводится классный час – полумрак. Горят свечи. На доске – картинки с изображением влюбленных. Видео-клип «Не убивай меня, мама!» Эссе, написанные учащимися 10 класса «Любовь – это…» Лист ватмана, где ученицы в процессе урока напишут свое мнение по поводу, что может позволить молодая девушка своему юноше на свиданиях.
Стихотворение о любви
1.Кл. рук. Милые мои, хорошие девушки! Сегодня в этой необычной обстановке мы проводим второе занятие в нашем Университете семьи. Мы поговорим о вечном вопросе взаимоотношений полов. Мы окунемся в тему любви… И в честь ее, на чем держится весь мир, мы сегодня зажигаем свечи!
У каждого в жизни наступает пора, пока однажды утром вы не проснетесь с улыбкой на губах и с весной в сердце. У всех наступает время, когда вы влюбляетесь… Тогда все словно переворачивается с ног на голову. И все люди вокруг кажутся вам лучше. Мир вокруг становится прекрасным и удивительным: и птицы начинают как-то по особенному петь и ваш избранник вам кажется прекрасным принцем.
2. Мы начнем с ваших эссе, в которых вы писали о любви. С вашего разрешения я зачитаю некоторые из них…
3.Учитель дает девушкам лист ватмана и просит выбрать и подчеркнуть из напечатанных несколько предложений по поводу того, что может девушка позволить юноше на свидании… (девушки работают в группах).
Итак, предположим, что вы влюблены и ходите на свидания. Что вы в вашем возрасте можете позволить юноше на свидании?
- взять девушку за руку,
-…любоваться на девушку, находясь рядом,
-… вместе проводить время,
-…поцеловать в щечку,
-…поцелуй в губы (легкий).
-…долгий поцелуй в губы,
-…поцелуй в шею.
-… слегка приобнять за плечи,
-… обнять за талию,
-…очень близко прижиматься к девушке,
-… положить руку ниже талии,
-… когда вы сидите, положить руку вам на колено,
-… сексуальные отношения (время от времени),
-… постоянный секс до брака
4. Рефлексия (обсуждение)
1.Что, по вашему, девушка может позволить юноше, с которым она дружит, при встречах на свиданиях.
2.Как вы думаете, что бы не понравилось вашим родителям, если б они знали, что вы позволяете себе в отношениях с юношей.
И так, вы влюблены: а это - долгожданные свидания, подарки, сумасшедшие признания в любви, дружба и, наконец, свадьба … Я считаю, что существует два пути на дороге развития любви:
Первый я назвала романтическо-платонический путь.
Второй путь, по моему мнению, можно обозначить как прозаически-примитивный. Давайте рассмотрим эту схему…
(Схема: свидания, подарки, признания в любви, узнавание друг друга, свадьба, интимные отношения в прочном и счастливом браке). Вот так испокон веков развивались любовные отношения между молодыми людьми.
Но у некоторых эти романтические отношения заканчивается слишком прозаически… Сразу же после знакомства молодые люди имеют интимные отношения. В любом народе женщина или, тем более, девушка всеми презиралась, если она позволяла до брака интимные, т.е. сексуальные отношения. В древности женщину, ведущую распутный образ жизни, побивали камнями на главной площади города. В 60-е годы 20 века, когда молодой была я, на подобных девушек показывали пальцем
А как вы думаете о любви, интимных отношениях? Об этом вы писали в своих эссе. С вашего разрешения я оглашаю их…
Кл. рук. Позвольте сейчас мне высказать свое мнение по поводу отношений юноши и девушки до брака. Конечно же, оно будет снабжено некоторой информацией от, врачей, высказываниями из мудрых источников вечных человеческих нравственных ценностей…
Мне очень приятно было слышать прекрасные слова, сказанные вами о любви… Из высказываний чувствуется, что вам хочется большой и светлой любви. Это все естественно, так как девушка, женщина создана для любви, для большой, чистой, чтобы в результате этой любви женщина выполнила свое предназначение на этой земле – дать миру здоровое во всех отношениях потомство…
В мире существует 4 вида любви, выведенные еще в древности греческими философами, мыслителями и врачами. Может быть, это не устарело и сегодня?
1.Любовь- «филио». Это любовь на уровне чувств, не переходящих в интимные отношения.
2.Любовь – «сторге». Это любовь на уровне симпатий. Любовь - сторге – это просто дружеские человеческие отношения.
3. Любовь – «эрос». Это эгоцентричная любовь, ищущая телесных ощущений и удовлетворений.
4.По моему мнению, самая правильная на земле любовь – любовь – «Агапе».
Давайте сравним эти два последние вида любви.
Любовь - агапе – это…
-безусловная любовь (мы любим человека не за хорошее отношение к нам, а безо всяких условий, не по принципу « ты сегодня хороший, я тебя люблю, завтра не очень хороший и поэтому я тебя не люблю). Эта любовь бескорыстна.
-любовь всегда добра к человеку, которого вы любите.
-любовь терпелива.
-любовь не грубит, не раздражается.
-любовь доверяет, не верит сплетням.
-любовь – это подчинение интересам человека, которого любишь.
-любовь просит, а не настаивает на своем.
-любовь все прощает.
-любовь немыслима без дружбы.
-любовь-агапе-это когда ты, не раздумывая, в чрезвычайной ситуации можешь отдать жизнь за любимого…
-и естественно, она включает в себя и влюбленность, и страсть, и секс. Но секс - в рамках счастливой и крепкой семьи.
Любовь – эрос. Любовь – страсть … К сожалению не все понимают, что любовь и страсть, любовь и секс – это не одно и тоже. Представьте себе, это совсем не синонимы…
-Страсть подавляет желания другого человека,
-страсть настаивает,
-требует своего,
-подчиняется лишь интересам своего тела,
-страсть эгоистична, эгоцентрична, хотя она часто выступает в жизни под именем «любовь» Страсть – это стремление удовлетворить свои сексуальные потребности и желания. Страсть часто заявляет своему партнеру «Я хочу этого для своего удовольствия. Я хочу этого независимо от последствий. Я хочу этого немедленно!»
Как правило, если юношу и девушку захлестывает любовь-эрос, любовь- страсть в добрачных отношениях, то это чревато некоторыми последствиями:
1.Если девушка или юноша ведут сексуальную жизнь до брака, да еще не с одним партнером, (а это, к сожалению, нередко встречается, особенно, когда юноши и девушки после окончания школы, вырываются из под родительской опеки). Такие отношения могут привести к венерическим заболеваниям, о которых мы поговорим на следующем нашем занятии.
2.Интимные связи могут спровоцировать нежелательную беременность, а она может явиться помехой для осуществления ваших жизненных планов после школы. К сожалению, презервативы не в 100 % предохраняют от беременности и венерических заболеваний, которых в 21 веке насчитывается более 20 и среди них – неизлечимые болезни – СПИД и Гепатиты С, Д, и Е.
3.Сексуальные отношения могут дать нежелательную беременность и молодые девушки обычно склоняются к аборту.
А прерывание беременности, хотите вы того или нет, это большой грех и поэтому женщин, которые избавляются от нежеланного и несвоевременного ребенка путем абортов, во всех религиях мира справедливо называют убийцами, живущими на свободе…
Давайте сейчас посмотрим видео - клип под названием «Не убивай меня, мама!» и, может быть, вы задумаетесь над моими словами …
В конце нашего общения мне хочется добавить единственное – девушки, милые, берегите себя до брака. Сохраняйте ваши отношения с юношей чистыми… И тогда в последствии, когда вы выйдите замуж, поверьте, ваш брак будет счастливым и ваш будущий муж никогда не упрекнет вас в телесной и духовной нечистоте… Я желаю вам счастья… и большой, настоящей любви!!!
5.Чтение стихов о любви:
Василий Андреевич Жуковский
Что с тобой вдруг, сердце, стало?
Что ты ноешь, что опять
Закипело, запылало?
Как тебя растолковать?
Все исчезло, чем ты жило,
Чем так сладостно грустило!
Где беспечность? где покой?..
Ах, что сделалось с тобой?
Николай Планотович Огарев
«Первая любовь»
В вечернем сумраке долина
Синела тихо за ручьем,
И запах розы и жасмина
Благоухал в саду твоем.
Я близ тебя стоял смущенный,
Томимый трепетом любви.
Уста от полноты дыханья
Остались немы и робки,
А сердце жаждало признанья,
Рука – пожатия руки.