СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа : " Я- патриот своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа : " Я- патриот своей страны"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа : " Я- патриот своей страны"»





2 «А» класс

Учитель: Литвинова Анна Сергеевна

Классный час : «Я-патриот своей страны».

Задачи: привить любовь к родине; Формировать представления детей о символах РК– флаге, гимне, гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, рассказывают явления. - Формировать основы гражданско - патриотических чувств: любовь и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

- Формировать гуманное отношение к людям разной национальности.

Цель :

1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости

2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

3) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.





Ход урока

  1. Организационный момент

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

-Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, по торжественному поводу.

-Кто мне ответит по какому?

-Правильно. Молодцы! Сегодня день знаний. Сегодня для нас прозвенел первый звонок который откроет нам двери во 2 класс.

Сегодня первым уроком будет классный час а на какую тему вы должны догадаться сами, послушайте стих и скажите о чем он

О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,



И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!

-Понравился ли вам этот стих?

-О чем он?


2. Актуализация знаний.

-Скажите ребята, а кто знает как мы назовем человека который любит свою родину?

Патриот.

-Патриот этот тот человек который любит свою страну, людей проживающих на ее территории, землю. Уважает и чтит законы. Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.

-А кто знает какую песню поют патриоты всех стран?

-Правильно, гимн.

(дети стоя слушают гимн, положа руку на сердце).

3. Основная часть.

“патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”

У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. -Кто является президентом РК? Как называется столица нашей родины?

-Наверно вы устали, сделаем разминку «фикс».

К нам на урок прилетел Карлесон, вчера я ему дала домашнее задание отгадать анаграмму(анаграмма – это правильное составление букв в слово, слов в предложение.) За правильный ответ я ему обещала клубнику, он не выполнил домашнее задание, а клубнику ему хочется, так наш хитрюга принес эти задания вам. Его рука не достает до дна банки К сожалению он не смог ответить на них сам и просит у вас помощи. Если вы согласны ему помочь похлопайте в ладошки. За правильный ответ вы сможете покормить Карлесона.









- У каждого государства есть свои отличия, что за отличия мы сможем узнать по анограмме. Флаг- ГЛФА, Герб- РБЕГ, Гимн- МИНГ, Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости.
Продолжим играть

Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства. Каждый казахстанец долен знать что определет каждый символ на гербе и флаге РК.

-Определите что определяет каждый символ на Гербе и флаге РК.

Герб

Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу.
Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно.

Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом.
Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…»

4. Рефлексия
Патриот, кто он?»
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.







Хочу поблагодарить гостей, которые пришли к нам на наше мероприятие и всех ребят. Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!

Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!