Управление образования молодежной политики и спорта Пильнинского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Курмышская средняя школа
Классный час
«Каждый талантлив по-своему»
Выполнила:Кулакова Марина Геннадьевна
Цель: Знакомство с талантливыми людьми села
(фактами биографии, работами)
Задачи:
1)Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным.
2)Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.
3)Воспитывать личность,понимающую ценность каждого человека.
4)Привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся. 5)Формировать положительную мотивацию к саморазвитию.
6)Способствовать активному посещению обучающимися различных кружков,секций.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, микрофон.
I.Вступление.
Классный руководитель: Добрый день ,уважаемые друзья.Мы рады приветствовать всех на нашем мероприятии.Сегодня у нас в гостях ваши родители(Хохлова Ольга Васильевна,Болжеларская Людмила Николаевна, Волкова Светлана Леонидовна ) и директор дома культуры Носова Наталья Владимировна.
Тема нашей встречи прослеживается в строчках стихотворения, которое я вам прочту (Ю.Марковцев «Талант»).
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Ребята,скажите в чём заключается основная мысль стихотворения?(ответы детей).А теперь посмотрите на фото людей на нашем экране.Многие из вас были у них в гостях и познакомились с их творчеством .Ребята,скажите,что объединяет этих людей?(ответы детей).Верно,они-необычные,талантливые люди,каждый в своём деле.Итак,тема нашей встречи «Каждый талантлив по-своему».
II.Основная часть.
Классный руководитель: Ребята,а что такое талант?
Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
Талант-высокое природное дарование,выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
1. Как вы понимаете значение этих выражений?(ответы детей).
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
2. А как вы думаете,откуда берётся талант?(ответы детей).
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков какого-либо таланта от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои талант до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.И у нас в Курмыше живёт много талантливых людей .Один из них это Назаров Александр Николаевич.Мы побывали у него в гостях,видели его работы,о каждой из которых он рассказывал трепетно,с любовью.О нём и о его творчестве расскажет Лера Хохлова.(рассказ Леры про Назарова).
3.Ребята, какое впечатление произвело на вас творчество Александра Николаевича?Какой он человек?(ответы детей).
4.А как вы считаете,кто и где может заметить одарённость?(ответы детей).
Ребята,посмотрите на эти работы.Как вы считаете это талант?Это работы Гвоздевой Н.И ещё одного талантливого человека нашего села.Мы также были у неё в гостях,об этом вам расскажет Лера Овсянникова.(рассказ Леры).
Подводя итог рассказу Леры,можно с уверенностью сказать,всё зависит от желания и труда,рядом с талантом идёт трудолюбие.Человек определяет свою жизнь,судьбу,будущее.Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты и приобрести новые.Работы Надежды Ивановны не раз выставлялись на районных выставках,конкурсах.Ещё один человек,о котором мне хотелось рассказать вам -это Колокольникова Алевтина Петровна.Она –талантливая художница и удивительная женщина,её работы много раз выставлялись в нашем доме культуры.Тематика её работ посвящена родному селу.Это великолепные зимние пейзажи,натюрморты.Стоит внимательно присмотреться и вы увидите на её картинах знакомые улицы нашего села,речку Курмышку и многое другое.Ребята,я думаю,что вы уже догадались,что мы пригласили нашу гостью Наталью Владимировну Носову не случайно.Что вы о ней знаете?(ответы детей).
Классный руководитель: Умение петь-это талант?
Наталья Владимировна,расскажите нам ,каким был ваш путь на сцену.(звучит песня в исполнении Натальи Владимировны «Старая дорога»).
(Слово родителям) Мы все с огромным удовольствием ходим на ваши концерты и наслаждаемся вашим творчеством.Вы своими песнями пробуждаете в нас разные чувства:одни песни вызывают слёзы,другие создают весёлое настроение.Так может сделать только талантливый человек.Спасибо вам за ваше творчество.
Кл.руководитель:
Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Кто это может сделать?(ответы детей)
Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.
Семья, школа, образование помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей. Давайте, ребята, поговорим о ваших увлечениях .Многие из вас достигли определённых результатов. В вашем классе многие хорошо поют ,но ,пожалуй, раньше всех начал увлекаться пением Коля Болжеларский .Он уже в детстве начал выступать на сцене и до сих пор постоянно участвует в конкурсах и довольно успешно, имеет много грамот и дипломов. Мы попросим Колю рассказать о своём увлечении. К сожалению, Коля не сможет выступить для нас ,так как у него в данный момент ломка голоса, но мы надеемся, что скоро Коля порадует нас своими выступлениями.(рассказ Коли). Людмила Николаевна ,а что вы делаете ,чтобы развивать талант своего внука?(рассказ Людмилы Николаевны Болжеларской).
В нашей школе вы можете развивать свои таланты,посещая кружки,спортивные секции,участвуя в различных мероприятиях.Всё зависит от вас,ребята.Можете петь-пойте,танцуйте,декламируйте стихи,показывайте свои спортивные навыки
Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.
Вспоминайте чаще слова : "Все побеждает упорный труд".
А теперь для всех шуточный тест:
(Используя три геометрические фигуры-треугольник.круг,квадрат,нарисуйте человечка,состоящего из 10 элементов.Должны быть использованы все виды фигур.Качество рисунка не имеет значения.Время выполнения 1 минута). Теперь подсчитаем количество треугольников.
А вот ключ к тесту:
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывают свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
III. Заключение.
Воспитать себя – это не просто, но возможно
Надо уметь трудиться.
Изучать себя.
Ставить перед собой цели.
Знать, как себя воспитывать.
Верить в успех.
Все дети - талантливы…
Наш классный час подошёл к концу.В заключении нашей встречи мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.Что вы узнали нового?Был ли он полезен для вас?
Спасибо всем за активное участие в классном часе. До свидания, уважаемые гости,ребята.