I.
|
Организационный этап
|
Цель
|
Метод, приемы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Результат
|
|
|
Разделить детей на группы, выявить их психологические особенности, дать им новые знания о себе
|
Практический
Игра
«Выбери конфету»
|
Инструктирует детей, распределяет их на группы
Объясняет ребятам символику цвета
|
Выбирают конфеты, рассаживаются в 4 группы за подготовленные столы, узнают новую информацию о себе.
|
Дети разделены по группам
|
|
|
Познакомить с цветовой символикой
|
Словесный
Беседа
|
Слово учителя: Ребята, я не случайно попросила вас подойти к выбору конфетки внимательно, ведь даже ваш любимый цвет может многое рассказать о вас! Ребята, которые выбирают красный цвет - натуры очень яркие и энергичные, они всегда любят быть в центре внимания! Те, кто выбрал конфету жёлтого цвета, очень позитивные люди, они, словно маленькие солнышки, греют окружающих, заряжают их энергией! Любители зеленого цвета - натуры творческие, мечтательные, но немного стеснительные. Ребята, для себя выбравшие синюю конфетку, люди очень сильные духом, умеют держать под контролем и чувства и эмоции, но в душе очень добры и ранимы!
|
Дети слушают учителя.
|
Знания
|
|
|
|
Опора на личностный жизненный опыт
Устная монологическая речь
|
Ребята, все мы разные. Помогите разобраться, какие из-за этого могут случаться неприятности.
Спасибо Вам за помощь. Чтобы избежать этих неприятностей, надо что-то предпринять. Вот сегодня мы и постараемся вместе придумать, как быть в таких случаях.
|
Дети вспоминают случаи из жизни
|
Личностная заинтересованность, повышение мотивации
|
II.
|
Теоретический. Определение понятия
|
1.Актуализация знаний.
|
Методика незаконченных предложений
|
- Инструктирует детей и помогает им во время работы в группах:
-Ребята, перед вами листы с незаконченными предложениями. Ваша задача сначала самостоятельно закончить их. А потом прочитать в группе свои тексты и отредактировать их, если появится желание.
- Затем на листах А4 (или А3) маркерами записать свои предложения от группы и прикрепить магнитами к доске.
- Учитель предлагает представить свои работы публично, оценить то, что получилось.
|
- Дети заканчивают самостоятельно предложения.
- Обмениваются в группе и приходят к общему мнению.
- Затем на листах А4 (или А3) маркерами записывают свои предложения от группы и прикрепляют магнитами к доске.
- Группы сравнивают ответы и выражают свое отношение к ним аплодисментами.
|
Предметные:
Расширение словарного запаса, уточнение значения слова.
Личностные:
Формирование ценностного отношения к сотрудничеству, дружбе
Метапредметные:
Развитие коммуникативных компетенций
|
|
|
2. Обогащение понятия.
|
Сверяемся с культурным образцом (толковый словарь)
|
Инструктирует детей, помогает группам работать со словарями.
|
Дети ищут в словаре понятия, записывают в тетрадь.
|
Информационная компетентность
|
III.
|
Практический.
|
Организация тактильного контакта детей друг с другом.
Практическая проверка (опыт) важных в дружбе качеств.
|
Игра «Путаница»
|
1) Учитель выстраивает класс в круг, выбирает вместе с классом ведущего, инструктирует детей по правилам игры: ребята должны взяться за руки, ведущий запутывает их. Затем под быструю музыку ребята должны распутаться, не распуская рук.
2) Рефлексия: что вам помогло распутаться?
3) Вывешивает на доску или записывает то
|
1)Дети слушают инструкцию, помогают выбрать ведущего, играют.
2) Анализируют свои действия. Называют важные качества, необходимые в дружбе.
|
Доверие друг к другу, готовность взаимодействовать.
|
|
|
Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
|
Игра
«Что мне нравится в соседе справа?»
|
Учитель предлагает снова образовать круг, внимательно посмотреть на своего соседа справа, найти у него какое-то достоинство и сказать ему об этом. Сам учитель начинает и показывает пример. Надо также обратить внимание детей, что комплимент всегда говорят с улыбкой и смотрят при этом в лицо человеку.
|
Дети произносят комплименты друг другу.
|
Умение словесно выразить симпатию однокласснику, сосредоточиться на его лучших качествах
|
|
|
|
|
Учитель организует рефлексию:
- Если вам понравилось говорить комплименты, похлопайте в ладоши. А сейчас, если вам понравилось слушать комплименты, потопайте ногами.
Конечно, всем людям нравится слышать в свой адрес добрые слова. Как вы думаете, дружбу такие слова укрепляют?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV.
|
Работа с притчей о дружбе
|
Через работу с текстом новое осмысление отношений друзей.
|
Словесный,
практический Аналитическая беседа, создание текста
|
Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием притча(определение выведено на экран телевизора),попробуем вспомнить что это такое(проговариваем определение вместе с детьми).Я сегодня хочу познакомить вас с одной замечательной притчей, называется она «Снег».Ваша задача внимательно послушать её текст, но до конца рассказывать притчу я не буду. Задача каждой группы- придумать СВОЮ концовку, а потом мы посмотрим, как это было в настоящем тексте.
|
Дети самостоятельно слушают притчу, придумывают концовку, сверяются с оригиналом.
|
Расширение словарного запаса,
отработка навыка работы с текстом,
развитие фантазии,
формирование умения работать самостоятельно.
|
V.
|
Игра «Угадай мелодию!»
|
Развитие творческого мышления
|
Практический
|
Ребята, а теперь давайте немного поиграем! Ваша задача -угадать песню о дружбе!
|
Дети слушают музыкальные фрагменты,
|
Развитие фантазии.творческого мышления
|
VI.
|
Подведение итогов урока
|
Развитие навыка самопознания, самоанализа и самооценки
|
Беседа, ответы на вопросы
|
Ребята, а теперь подведем итог урока:
1.Что же такое дружба?
2.Узнали ли вы о себе что-то новое на нашем занятии?
3.Понравился ли вам наш классный час?
|
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы
|
|