Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа№8 им. А.С.Пушкина»
«Теперь я пятиклассник»
(урок-игра)

Учитель
русского языка
и литературы
Чавдарь О.Н.
2010 год.
УРОК-ИГРА
«ТЕПЕРЬ Я ПЯТИКЛАССНИК»
Цель урока: 1) проверить общую осведомленность учащихся;
2) познакомить их с новыми сведениями;
3) создать положительную мотивацию к обучению в среднем звене;
4) развивать познавательный интерес учащихся;
5) воспитывать любовь к родной школе, родному краю.
Оборудование: портреты президентов РФ и КБР, репродукции с пейзажами города, края, цветные карандаши и листы бумаги.
Ход урока.
I Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть всех вас сегодня улыбающимися, отдохнувшими, загоревшими и полными сил и энергии. Давайте мы с вами познакомимся.
/ мини-игра «Знакомство» : имя-значение имени /
II Блиц-опрос.
А скажите-ка мне, ребята, в какой класс вы пришли? / ответы детей /
Сейчас проверим, какие вы пятиклассники?
Вопросы: Назовите:1. ФИО директора школы.
2. ФИО завуча среднего и старшего звена.
3. ФИО вашего классного руководителя.
4. новый предмет в вашем расписании.
5. изменения в организации обучения.
6. праздник сегодняшнего дня? А ещё?
7. дату его установления, появления, учреждения.
8. страну вашего проживания и президента.
9. республику и президента.
10. главный законодательный орган нашей республики.
Молодцы, ребята, вы с честью выдержали испытания и по праву можете называться 5-классниками
/ вручение памятных подарков /
III Итог урока.
Вот и подошел к концу наш первый классный час, я надеюсь, что он вам понравился, вы узнали что-то новое, перестали опасаться обучения в среднем звене, поняли, что школа-это единый организм, а звенья-это его органы, так же, как и страна и составляющие её республики, так же, как и семья и составляющие её люди, так же, как и класс и составляющие его ученики. Я очень надеюсь, что и мы с вами станем oдной большой и дружной командой, a в будущем – единым обществом нашего города, республики, страны, объединенным одной идеей, целью и идеалами. И сейчас я попрошу вас, объединившись в группы. Нарисовать мне наш город, край, школу, класс такими, какими вы их видите или хотели бы видеть. /выполнение учащимися рисунков и сдача их на уроке /
