Классный час 1 сентября в 4 классе
Тема: «С детства дружбой дорожить»
Цель: сплочение коллектива
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Слово учителя:
- Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Ребята, для нас с вами этот учебный год знаменательный Вы закончите начальную школу.. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться. Впереди у вас новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить, общаться, быть ответственными. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком и был в ответе за свои поступки, действия, шаги.
Я верю, что вы будете очень стараться. Ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее.
1.Многие ребята перед началом учебного года говорят, что не хотят идти в школу. Вот мне и захотелось напомнить вам, что в школе тоже может быть весело и интересно!
Что же нас ожидает в этом году?
Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой- сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
А перемены были подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и работу бы на дом не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и , конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Вот бы все в классе
Прилежными стали,
Знали таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога!
2. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто … ( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
3. Какого человека называют льстивым?
«Строки классика»
- Напомню вам строки классика:
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
- Скажите, а что может помочь подружиться, быть ответственным за другого человека? (общее дело, похожие интересы и др. -ответы ребят)
- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение, ответственность за себя и за других и др. -ответы ребят)
«Высказывания великих людей»
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
Ролевая игра «Как вы знаете, друг друга».
Слово учителя:
- Я диктую вам незаконченные предложения. Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика (устно, поднятием руки, кандидатур может быть несколько)
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто приятно удивлял …
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Вы очень хорошо знаете друг друга. Но человек растёт и меняется. Может закричать, вспылить. Так давайте будем более терпимы друг к другу. Старайтесь конфликтные ситуации сглаживать, отвечать своему товарищу с юмором.
Спасибо родителям.
В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).
Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
Ответьте на два вопроса словом или словосочетанием:
Чего ты ждёшь от этого учебного года?
Что ты должен (а) для этого сделать?
Раздаю дневники. Говорю пр смайлики.
И пусть наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.
Дети заглядывают под парту/стулья, находят улыбки.
В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти