СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема: « День птиц »

Цель:  познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Классного часа


Выполнила:

Студентка группы ПНК - 3

Сивякова В.С

Проверил

Учитель: Морская Н.В

_______________

(подпись)

Преподаватель: Петренко Н.М

_______________

(подпись)

Отметка:________


Волгодонск, 2019


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 17.04.2019

Класс: 3«а»

Тема: « День птиц »

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;

Задачи:

-расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний;

-развивать познавательные способности, творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования;

-воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: рисунки детей на тему « Птицы – наши друзья»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Виолетта Станиславовна, классный час проведу у вас я.


Приветствуют учителя

  1. Основная часть

Учитель предлагает детям послушать пение птиц.

- Вам понравилось это пение?

- Что вы испытывали, когда слушали эти удивительные голоса?

- А какая птица является символом мира на нашей планете?

- Ребята, птицы - украшение земли. Их веселая, звонкая песня, яркая окраска, оживляя природу, вселяют в нас бодрость и радость. Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали – этого человек не мог, как ни учись, как ни старайся. Человек мечтал о крыльях, но оставался бессилен. А птицы, эти удивительные создания, наделенные даром свободного полета, продолжали, как ни в чем не бывало, парить и будоражить человеческое воображение. Их именовали властелинами воздуха, аристократами неба, детьми бури.

- Все ученики нашего класса разделились на группы: 1 группа « Юные историки», 2 группа «Защитники птиц», 3 группа «Детвора»

1ученик из группы «Юные историки» 1:

Впервые «Международный день птиц» отмечался 1 апреля в 1927 году. Событие было знаменательно тем, что только в Москве было развешено 1098 птичьих домиков, в акции приняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков. До этого часть скворечников разрушались хулиганами, но энтузиасты не унывали. Преподаватель Центральной биостанции столицы Николай Дергунов писал: "Только потому, что, не зная как проявить свою активность, они занимаются разорением гнезд. … Из главных врагов пернатых ребята должны стать их лучшими друзьями через привлечение ко Дню птиц… ". Именно под его руководством и прошла первая акция. В 1928 году «День птиц» зашагал по всей стране.

2 ученик из группы «Юные историки»: А я хочу напомнить, что во вторые выходные мая отмечается еще один очень известный птичий праздник — Всемирный день мигрирующих птиц. Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

3 ученик из группы « Юные историки»: Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое единство с ней. Одновременно люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.

Ученик из группы «Защитники птиц»:

Птицы – незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства.

Без птиц не было бы урожая. Например, сова съедает за ночь 7 – 8 мышей. Синица круглый год – зимой и летом – отыскивает на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца. Большую пользу сельскому хозяйству и лесному хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.

4 ученик из группы « Юные историки»: Еще в старину проходили обряды, связанные с прилетом птиц: 9 марта – День встречи перелетных птиц (Иванов день) - Жаворонки, По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

12 марта – Проломи наст (Феофан, Григорий), день, в который привечали птиц к родным угодьям, к домам, к грядам льняным и конопляным семенем.

17 марта - в народном календаре (месяцеслове) есть день Грачевник (Герасим,), знаменующий прилет первых весенних птиц – грачей.

22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну.

В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз - изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички.

Ученики из группы «Детвора»:

Ты запой, запой, жавороночек,

Ты запой свою песню, песню звонкую.

Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,

Пташка малая, голосистая,

Да про ту ли про теплую сторонушку,

Что про те ли про земли про заморские,

Заморские земли, чужедальние,

Где заря с зоренькой сходятся,

Где красно солнышко не закатается,

Где тепла во век не отбавляется.

Ты запой-ка, запой, жавороночек,

Жавороночек ты, весенний гость.


Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Ученик из группы «Юные историки»: На Благовещенье - 7 апреля - было принято выпускать певчих птиц из клеток на волю. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна. Выпуская птиц приговаривали:

Ученик из группы «Детвора»:

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-молодцы,

Воры воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

Ученик из группы «Защитники птиц»: В эти дни перелетные птицы по зову миллионов своих птичьих предков летят на север, преодолевая тысячи километров. Птицы демонстрируют великое чудо любви к родине, несут благую весть о наступающей весне. Открывают сезон грачи, следом начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, чайки. В апреле прилетают к нам дрозды, зарянки, зеленушки, зяблики, вьюрки, овсянки. В мае прилетают ласточки. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

А сейчас давайте поиграем.

.( Команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе).

Конкурс № 1. Конкурс загадок.

( Команды по очереди отгадывают загадки).

1.Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперёд по пашне вскачь.

И зовётся птица …(грач).

2. На шесте – дворец

Во дворце – певец,

А зовут его -…(скворец).

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

На груди белое полотенце. (Ласточка)

4.Осторожная слишком,

Стоя прямо перед ней,

Её можно услышать,

А увидеть трудней. (Иволга).

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …( снегири ).

6. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица длиннохвостая,

Самая болтливая. ( Сорока ).

Конкурс № 2. Викторина

( За правильный ответ команда получает жетоны ).

1.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

2. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

3. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

4. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)


5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

6. Почему погибает лес, когда вырубают дуплистые деревья? (В дуплах живут птицы)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость)

Конкурс № 3. Конкурс пословиц.

(Продолжите пословицу. За правильный ответ команда получает жетон).

1.Больше птиц -…(выше урожай.)

2.Срубили кусты - …(прощай птицы.)

3.Увидел скворца -…(весна у крыльца.)

4.Всяк кулик….(своё болото хвалит.)

5.Птицу…(узнают в полёте, а человека в работе.)

6.Птицы сильны крыльями,( а люди – дружбой)

Конкурс № 4. Конкурс капитанов.

( Правильно ответивший на вопрос капитан получает жетон).

1.Что страшнее птицам голод или холод?( Сытой птице холод не страшен, а голодная замерзнет быстро. Зимой птицам нужна высококалорийная пища: различные семечки с высоким содержанием масла, сало (синицам), в жире вдвое больше энергии, чем в том же количестве белка. Так что голод страшнее. Птицы прилетают в город не греться, а за семенами и ягодами, когда они заканчиваются в лесу.)

2.Какие птицы улетают первыми?( Считается, что первыми предвестниками наступления весны считаются трясогузки, грачи, жаворонки и скворцы. зяблик, певчая птица, Дрозды)

3.Какие птицы первыми прилетают весной?( Первой птицей весной принято считать грача. Существует примета, по которой, весенний прилёт грача означает, что через месяц сойдёт снег. Прилетает он в марте.)

4. Какие птицы улетают последними? Почему?(позже всех улетают утки,гуси)

5.Назовите сказки, в заголовках которых есть название птицы.( Журавль и цапля Воробей-воробеич Кочет и курица Курочка Мышка и воробей

Орел и ворона

смерть петушка

Собака и дятел

Жар - Птица и Василиса- царевна

Сказка о царевиче, жар-птице и сером волке

Русская народная сказка «Про мышь зубастую да про воробья богатого»)

6.Какая охота разрешается в лесу в любое время года?(фотоохота)

Конкурс № 5. «Как зовут вас, детки?»

Я называю птицу, а вы должны ответить, как зовутся птенцы.

(За правильный ответ команда получает жетон).

Сова -совенок Ласточка -… В словаре же Даля птенец ласточки называется ластушёнок.

Грач -грачата … Зяблик -…

Скворец - скворчата… Кукушка -…кукушонок

Подведение итогов.

Подведем итоги. Награждение команд.




голубь
































































































.



































  1. Заключительная часть

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- Спасибо за работу! До новых встреч!


Отвечают на вопросы