СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа для 3 класса «День Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа для 3 класса

«День Знаний»

 

 

 

 

Разработала: Киселева Диана Дмитриевна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

г.Северск

2022

 

                                                    Ход праздника: Учитель: -Дорогие ребята!  -На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний. - Он близок людям всех поколений.  - Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.  - Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.  - Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.  - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.  - Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.  - Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством. - Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?  - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. - Здравствуй, школа! В добрый путь!

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для 3 класса «День Знаний»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

















Разработка классного часа для 3 класса

«День Знаний»









Разработала:
Киселева Диана Дмитриевна

Учитель начальных классов









г.Северск

2022

   Ход праздника:
Учитель:
-Дорогие ребята! 
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний.
- Он близок людям всех поколений. 
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. 
- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
 - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)


1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

 Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 
 Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

4 остановка станция «Спортивная»

5 остановка «Граммотейск»

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


6 остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.


Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
Задание 2.
- На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём?
2. В какой области мы живём?
3. Как называется наша речка?
4. Сколько школ у нас в городе ?
5. Чьё имя носит наша школа?
Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)


7 остановка «Музыкальная»

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.


Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «В».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- И для этого мы прикладываем все силы. 
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
- Ребята, а приятно получать подарки? 
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

6