СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа к юбилею района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа к юбилею района»

02.09.19. Классный час в 8 классе (каб. Лаборатория). Учитель Дельдинов Н.Б.


Классный час по теме «У района юбилей»,

посвященный 55-летию со дня образования Ики-Бурульского района

Цель: прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю и географию родного края; сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности

Данный классный час имеет:

Образовательную задачу:

-ознакомить обучающихся с информацией о знаменательной дате, о происхождении района

- обобщить знания учащихся о родном районе, крае;

- расширить знания учащихся.

Развивающую задачу:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать вывод.

Воспитательную задачу:

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности учащихся;

- воспитывать чувство гордости за свой родной район, край;

- воспитывать любовь к родному району, краю.

  1. Оргмомент: приветствие, поздравление учащихся и их родителей с Днем Знаний.

  2. Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – восьмиклассники. И, прежде, чем перейти к нашей основной беседе, ребята, я хотел бы узнать, что означает слово юбилей, юбилейное событие. (ответы детей). Хорошо, а теперь внимание на экран, вот как определяет это слово Википедия:

Юбиле́й (от лат. Jubilaeus, от др.-евр. יובל йове́ль) — торжество, празднество по поводу пятидесятилетия, столетия, тысячелетия[1].

Празднование годовщины (выражающейся в круглых и крупных числах, обычно кратных пяти) деятельности какого-нибудь лица или учреждения. Торжественное заседание, банкет и т. п., посвящённые такому празднованию[2].

Согласно Александру Чудинову, юбилеем называлось празднование свершившегося 25- и 50-летия со времени какого-либо важного случая[3].

В наше время словом «юбилей» называют празднование дат числом кратным пяти[4].

- Хорошо,уяснили. Ребята, посмотрите (указывая на доску) сегодня на дворе какой год (2019), а какой последующий (2020). Может кто-то из вас вспомнит, глядя на эти цифры, какие юбилейные, знаменательные даты нам предстоит отметить в ближайшее время? (ответы детей)

Прослушав ответы, учитель с помощью слайдов с картинками плавно подводит учащихся к теме классного часа.

- Ребята, спасибо. Действительно, правильно вы угадали, что речь сегодня на классном часе будет идти о нашем родном крае, о нашем Ики-Бурульском районе, ведь ему в самом начале 2020 года исполнится 55 лет.

Далее учитель кратко с помощью презентации знакомит учащихся с историей возникновения района, обращая их внимание на ключевые слова и понятия:

отгонные пастбища, газовое месторождение, Б.Б. Городовиков, Чограйское водохранилище, сельское хозяйство, Чолун-Хамурский карьер и т.д.


Затем учитель представляет приглашенного гостя, очевидца становления района, ветерана труда Нониеву Н.М., который поделится с детьми воспоминаниями о своей молодости, немного расскажет о себе, о своих былых трудовых буднях, связанных с развитием молодого района. ( после ее рассказа учитель благодарит ее за участие в беседе, а один из учеников преподносит ей, согласно калмыцким традициям, бичкн белг).

Далее учитель обращается к ученикам, подключает их к разговору с помощью вопросов:

- Ребята, а что известно вам о сегодняшней жизни нашего района?

- Может у кого-то есть друзья, знакомые из других поселков? Чем примечательны их села?

- Кого из известных людей, какие культурные, социальные объекты нашего района вы знаете, о которых, может быть, не упомянули, но вам хотелось бы рассказать?

Так же в ходе беседы планируется проведение викторины на выявление лучшего знатока Ики-Бурульского района (вопросы викторины прилагаются)

Обобщение:

Все мы любим свою малую родину, свой район, гордимся им и хотим, чтобы он был ещё красивее и богаче. Для этого мы должны беречь свой район, поселок, быть его хозяевами.

Итак, мы завершаем нашу встречу. Думаю, она была полезной. Подчеркнем еще раз. Надо понять, что есть вещи, которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги – это любовь к родному краю. И помните, вы, молодое поколение, что ваша мудрость, труд, талант помогут нашему району закрепить достигнутое и двигаться вперед.

До новых встреч, друзья!