СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Друзья Вода и Мыло »

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка познакомит ребят с правилами личной гигиены, с полезными и нужными     для них свойствами мыла и воды;

разовьёт и углубит знания о правилах личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Друзья Вода и Мыло »»


Цель: 1. познакомить ребят с правилами личной гигиены, с полезными и нужными

для них свойствами мыла и воды;

2. воспитывать аккуратность внешнего вида, чистоплотность к самому

себе;

3. развивать и углублять знания о правилах личной гигиены.


Оборудование: 1.плакаты и рисунки по данной теме классного часа,

2. наглядный материал к игровой ситуации,

3. бумага и карандаши для портрета неряшливого человека.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение правил доктора Воды.

  3. Беседа по теме урока.


Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки , кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!


- Ребята, подумайте, что в этой сказке правда , а что вымысел ?

- Что помогает нам победить микробов? ( Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.


- Как вы думаете повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки ? А врач перед операцией? А портной?


- Что нужно иметь, чтобы хорошо вымыть руки? ( Мыло, вода и чистое полотенце)


- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать вредные микробы.

- Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?


При обсуждении этого вопроса прикрепляю большой лист бумаги на доску и отмечаем фломастером каждый шаг.

  1. Сильно намочите руки.

  2. Пользуйтесь мылом.

  3. Намыливайте руки с обеих сторон.

  4. Намыливайте руки между пальцев.

  5. Полощите руки чистой водой.

  6. Вытирайте руки насухо чистым полотенцем.

  7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить и с первой рукой.



( Некоторых детей прошу продемонстрировать все стадии мытья и вытирания

рук )


  1. Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.


  1. Оздоровительная минутка.

  2. Игровая ситуация.


Бывают на свете такие дети , которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы »:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему .

Вновь испачкаются руки,

Шея , уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.


- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите своё мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.


  1. Итог.

- Как правильно мыть руки и лицо?

- Теперь никогда не забывайте полотенце, отправляясь в школьную столовую!