Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ПИТАНИЕ-НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »»
Цель: 1. познакомить с ролью правильного питания в жизни человека,
2. воспитывать навык правильно вести себя при приёме пищи и правильно
питаться,
3. развивать и расширять знания детей о необходимости правильного
питания для жизни человека.
Ход урока:
Организационный момент.
11. Повторение правил здоровья уже известных детям.
К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас,
как заболеть и не ходить в школу:
говорить плохие слова;
мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
не мыть руки перед едой;
каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.
Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровяч-
ков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл?
(Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.)
П. Заучивание слов:
Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!
III. Беседа по теме.
Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здоровая Пища.
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
IV. Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
V. Продолжение беседы.
— Чем питается человек? Какие органы помогают человеку,
чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны? Почему?
VI. Продолжи сказку:
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем уроке. Поможет нам в этом разобраться доктор Здоровая Пища .
VII. Итог урока .
Какие органы пищеварения вы знаете?
Что интересного вы узнали для себя на занятии?
Какие выводы для себя сделали?