СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 5 классе на тему "Нужна ли в мире любовь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час. конспект»

Классный час на тему:

Нужна ли в мире любовь? (5 класс)

Цель:

  1. Обобщение знаний о «любви».

  2. Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

  3. Формирование уважительного отношения друг к другу.

  4. Закрепление и расширение представлений учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.



Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувства любви учащихся.

  2. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении отношений между людьми и людей с окружающим миром.

  3. Расширить знания учащихся, обращаясь к образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

  4. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.



Задачи:

  1. Рассмотреть определение понятия «любовь».

  2. Дать характеристику любви.

  3. Познакомиться с темой любви в мировой культуре.

  4. Сделать вывод.



Ожидаемые результаты:

1.Формирование уважительного отношения к людям и к окружающему миру.

2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них личностных качеств.

3.Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

4. Накопление и обогащения опыта нравственного и духовного поведения.



Структурные компоненты классного часа:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

( психологической) готовностью учащихся к классному часу.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:

  • формулировка темы целей и задач классного часа учащимися

  • показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению

  1. Этап систематизации изученного:

  • беседа

  • физкультминутка

  • беседа

  1. Подведение итогов классного часа:

  • рефлексия

Оборудование:

Презентация, песня «Dj Slon & Ангел А – А ты меня любишь, Ага!?», бумажные сердечки, тексты русских писателей, а также изображение скульптуры и картина зарубежных деятелей искусств о любви.

Технологии:

  • ИКТ

  • Дифференцированный подход

  • Системно-деятельностный подход

  • Компетентностный подход

Методы:

  • Проблемно-поисковый

  • Коммуникативный

  • Проектный

Формы организации:

  • Работа в группах



Ход классного часа

1.Оганизационный момент (1 минута).

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Подтянулись, улыбнулись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.



2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа (10 минут).



Классный руководитель: Сейчас я предлагаю вашему вниманию песню и слайд (№2) на котором изображены вкладыши жевательных резинок (из серии «Любовь – это»), фотография актрисы и картинка (с голубями), а также песня Dj Slon & Ангел А  «А ты меня любишь, Ага!».

Ответьте на вопрос, записанный на слайде: чем связаны эти изображения и песня в своих группах?

Учащийся: Они объединены общей темой – любовь.

Классный руководитель: Ребята, как вы считаете, для чего я их вам представила?

Учащийся: на классном часу мы будем изучать любовь.

Классный руководитель: Каковы цели нашего сегодняшнего классного часа? (Ответы учащихся).

Классный руководитель: Совершенно верно, ребята, вы правильно определили тему и цели нашего классного часа. (Слайд №3). Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мы есть, что есть у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, чтобы мы любили себя, других и все то, что нас окружает.

Классный руководитель: Хотелось бы прочитать высказывания (слайд №4) американского писателя и мотивационного оратора Леонардо Феличе Бускалья (31 марта, 1924 – 12 июня 1998 года): « Любовь обретает смысл, только будучи взаимной». «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв 28 ноября 1906 г- 30 сентября 1999 г. - советский и российский филолог).

Согласны ли вы с этими высказываниями? (Ответы учащихся: да или нет). Ответьте сами себе на вопрос, а для меня, любовь обретает ли смысл, только будучи взаимной?

3.Этап систематизации изученного (30 минут):



Классный руководитель(1 минута): Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человек. Любовь - это то, с чего начинается человек. А какая она – любовь?

Вам сейчас предлагается следующая групповая работа (10 минут): напишите слова (существительные, прилагательные), с помощью которых можно дать характеристику любви. Обоснуйте свой ответ.

(Дети работают в группах) ответы учащихся:

л-ласка, ложная

ю- юная,

б-безграничная, безответная

о-обоюдная(огромная), отвергнутая

в-верная, выстраданная

ь- счастье, кровь(смерть).

Классный руководитель (3 минуты): Довольно часто мы слышим или произносим слова, связанные с любовью, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Попробуйте сформулировать определение слова «любовь». (далее слайд № 6-7). Краткий словарь философских терминов дает следующее определение «любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею».

Краткий словарь Ожегова раскрывает следующим образом суть этого слова:

1. «Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (например, признание в любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (любовь к родине, к родителям, к детям).

3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь (любовь к правде, к истине. Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным).

4. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение).

5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь (любовь к сладкому, к нарядом, к комфорту)».

Понятны ли вам эти определения (ответы учащихся)?

Физкультминутка (1 минута).

Классный руководитель: Вы, наверно, уже устали?! Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку!

Сначала покажем, как мы любим себя - обнимите себя так сильно, как сильно вы себя любите.

Теперь покажите, как мы любим своих родных. Замечательно!

Покажите, как мы любим природу (природа – она же повсюду).

Поласкаем кошку и собаку!

Передадим воздушный поцелуй всем-всем!

Молодцы! Садитесь!

Классный руководитель: Теперь, обсудим некоторые вопросы (слайд № 7, 10 минут):

  1. Может ли человек прожить, никого не любя?

  2. Почему важно любить себя?

  3. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

  4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому?

  5. Надо ли любить окружающую среду (природу)?

  6. Чем связаны любовь и Родина?

  7. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия).

Классный руководитель (5 минут). Любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле. В таких как видах искусств, как литература, музыка, живопись, кино, скульптура. Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

У вас на партах лежат листы, у кого-то стихи, у кого-то картины, у других фотографии (слайды № 8-11 соответственно). Вам предстоит разобраться, о любви к кому или к чему они посвящены, и пояснить ваш выбор?

  1. Есть и Руси чем гордиться…(Николай Алексеевич Некрасов)

Есть и Руси чем гордиться,
С нею не шути,
Только славным поклониться —
Далеко идти!

Вестминстерское аббатство
Родины твоей —
Край подземного богатства
Снеговых степей…

  1. Тайваньский скульптор Гейлорд Хо. Воспитание

  1. А встрийский художник-анималист Карл Рейчерт (1836-1918)













  1. БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев)

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.….. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...



4. Подведение итогов классного часа (рефлексия):



Вот и подошел урок к концу, в качестве обобщения нашего урока напишите на листочке, который есть у вас на парте и называется Синквейн. Там дано правило составления синквейна, заполните пустые строки. Некоторые из вас зачитают свои записи (слайд № 12, ответы учащихся, всего 3 минуты).

Если вам понравился урок, закрасьте сердечко красным цветом, если не очень - желтым, если не понравился - не закрашивайте вообще! Спасибо за урок! Можете быть свободными, до свиданья!(1 минута)



Просмотр содержимого презентации
«Классный час в 5 классе»

Классный час в 5 классе:  Нужна ли в мире любовь?

Классный час в 5 классе: Нужна ли в мире любовь?

Чем они связаны?

Чем они связаны?

Нужна ли в мире любовь? Задачи: Задачи: Задачи: Рассмотреть определение понятия «любовь». Дать характеристику любви. Познакомиться с темой любви в мировой культуре. Сделать вывод. Рассмотреть определение понятия «любовь». Дать характеристику любви. Познакомиться с темой любви в мировой культуре. Сделать вывод. Рассмотреть определение понятия «любовь». Дать характеристику любви. Познакомиться с темой любви в мировой культуре. Сделать вывод.  Цель: Обобщение знаний о «любви». Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру. Формирование уважительного отношения друг к другу. Закрепление и расширение представлений учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.

Нужна ли в мире любовь?

  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Рассмотреть определение понятия «любовь». Дать характеристику любви. Познакомиться с темой любви в мировой культуре. Сделать вывод.
  • Рассмотреть определение понятия «любовь». Дать характеристику любви. Познакомиться с темой любви в мировой культуре. Сделать вывод.
  • Рассмотреть определение понятия «любовь».
  • Дать характеристику любви.
  • Познакомиться с темой любви в мировой культуре.
  • Сделать вывод.

  • Цель:
  • Обобщение знаний о «любви».
  • Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.
  • Формирование уважительного отношения друг к другу.
  • Закрепление и расширение представлений учащихся о любви –

вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.

«Любовь обретает смысл, только будучи взаимной »     Леонардо Феличе Бускалья (31 марта 1924 –     12 июня 1998 года) «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине» Дмитрий Сергеевич Лихачёв (28 ноября 1906 г-    30 сентября 1999 г. )

«Любовь обретает смысл, только будучи взаимной » Леонардо Феличе Бускалья (31 марта 1924 – 12 июня 1998 года)

«Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (28 ноября 1906 г- 30 сентября 1999 г. )

Любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею.     ( Краткий словарь философских терминов)

Любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею.

( Краткий словарь философских терминов)

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.  2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. 3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь . 4. Предмет любви .  5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь .     (Краткий словарь Ожегова)

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь .

4. Предмет любви .

5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь .

(Краткий словарь Ожегова)

1. Может ли человек прожить, никого не любя? 2. Почему важно любить себя? 3. Если человек любит, меняется ли он? 4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому? 5. Надо ли любить окружающую среду (природу)? 6. Чем связаны любовь и Родина? 7. Что даёт человеку любовь?

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Почему важно любить себя?

3. Если человек любит, меняется ли он?

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому?

5. Надо ли любить окружающую среду (природу)?

6. Чем связаны любовь и Родина?

7. Что даёт человеку любовь?

Есть и Руси чем гордиться…(Николай Алексеевич Некрасов) Есть и Руси чем гордиться,  С нею не шути,  Только славным поклониться —  Далеко идти! Вестминстерское аббатство  Родины твоей —  Край подземного богатства  Снеговых степей…

Есть и Руси чем гордиться…(Николай Алексеевич Некрасов)

Есть и Руси чем гордиться, С нею не шути, Только славным поклониться — Далеко идти!

Вестминстерское аббатство Родины твоей — Край подземного богатства Снеговых степей…

Воспитание. Гейлорд Хо ( ХХ век), тайваньский скульптор

Воспитание.

Гейлорд Хо ( ХХ век), тайваньский скульптор

Карл Рейчерт (1836-1918), австрийский художник-анималист

Карл Рейчерт (1836-1918),

австрийский художник-анималист

БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.….. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...

БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев)

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.….. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...

Синквейн

Синквейн

Желаю любить и быть любимыми!

Желаю любить и

быть любимыми!