СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конкурсного мероприятия «Праздник красивой и правильной речи» (среди обучающихся логопедических пунктов)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конкурсного мероприятия «Праздник красивой и правильной речи»   (среди обучающихся логопедических пунктов)

Просмотр содержимого документа
«Разработка конкурсного мероприятия «Праздник красивой и правильной речи» (среди обучающихся логопедических пунктов)»

План-конспект

конкурса


«Праздник красивой и правильной речи»

среди обучающихся логопедических пунктов









2021 год





Мероприятие проводится в конце учебного года.

Участники: дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопедическом пункте.

Цель мероприятия: Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за учебный год в праздничной обстановке, развитие речи обучающихся, формирование у них коммуникативных умений, интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи:

  1. закреплять приобретённые произносительные умения;

  2. развивать навыки самоконтроля за речью;

  3. активизировать творческие способности;

  4. развивать навык выразительного чтения;

  5. совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение;

  6. формировать умение работать в коллективе сверстников;

  7. привлекать родителей к участию в праздниках.

Формирование коммуникативных УУД:

  1. содействовать развитию приемов совместной, коллективной деятельности, умению работать в командах;

  2. развивать культуру общения, умение работать коллективно;

  3. воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу, желание помочь товарищу;

  4. воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование: штурвал, бинокль, ноутбук и другое компьютерное оборудование, костюмы и реквизит для участников инсценировок, дипломы, подарки победителям, медали, таблички с правилами речи.

План-конспект:

  1. Вступление.

Приветственные слова ведущих участникам конкурса, жюри, зрителям. Сообщение об условиях и правилах соревнования. Представление двух команд и членов жюри.

  1. Разминка – команды по очереди вспоминают и называют правила четкой, правильной речи:

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо;

  • Больше говори приятных слов;

  • Прежде чем сказать, подумай, о чём ты скажешь;

  • Говори на выдохе, плавно и ясно; и т. д.

  1. Основная часть – путешествие по островам:

1-й конкурс на острове Рифмы. Здесь жители острова не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать

рифму. Каждая команда приготовила для своего противника задание. Команды должны отвечать по очереди.

Много платьев, много хруста, а зовут её … (капуста).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле).

2-й конкурс - на острове «Небывальщина».

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

И едва туда зашла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Каждой команде мы будем читать стихи о том, чего на самом деле быть не может из-за одного неправильного слова. Ваша задача – назвать правильное слово. Команды опять-таки должны отвечать по очереди.

Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки).

На глазах у детворы крысу красят маляры (крышу) и т.д.

3-й конкурс - на острове с таинственным названием «Буриме». Буриме – это игра, которая появилась в 17 веке. Многие поэты занимались этим необычным стихосложением. Мы нашли листы, на которых были записаны слова с рифмами, но, к сожалению, они попали под дождь, оставив только слова. За несколько минут нужно к каждому слову подобрать рифму (командам раздаются листки с заданиями и ручки).

По прошествии пяти минут просим команды передать листочки с ответами в жюри.

4-й конкурс. А сейчас наши команды будут соревноваться в музыкальном конкурсе «Пропоём мы вам частушки». Здесь трудно определить победителей, так как ребята подобрали смешные, интересные частушки. И всё же мы просим жюри отметить наиболее понравившиеся им исполнения. Просим 2-х участников из каждой команды выйти на середину сцены.

5-й конкурс. Мы находимся на Острове стихов. Здесь от каждой команды выступят 2 чтеца. Что же пригодится нам на этом острове? Правильное произношение и выразительное чтение! Давайте проверим эти ваши умения!

Первой выступит Макаренкова Карина, ученица 1 «А» класса школы №8 со стихотворением В. Орлова «Ворона».

Следующий участник конкурса – Солнцев Никита, ученик 1 «В» класса школы №8. Он прочитает считалочку Сергея Михалкова «Котята».

Стихотворение Агнии Барто «Звонки» прочитает ученица 1 «Б» класса школы №6 Потапова Катя.

Ученица 1 «Б» класса школы №6 Акаева Аня исполнит стихотворение А. Барто «Я выросла».

Стихотворение К. И. Чуковского «Топтыгин и лиса» прочитает ученица школы №7 Осипенкова Лиза.

Следующий участник конкурса – Лобанов Вадим, ученик 1 класса школы №7. Он прочитает стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Сейчас выступит ученик гимназии Мамотин Максим со стихотворением П. Фёдорова «Кот-разбойник».

Стихотворение Ф. Бобылёва «Раки-забияки» исполнит ученик гимназии Петраков Никита.

6-й конкурс. Наше путешествие продолжается, и у нас по курсу остров Весёлых сценок. Каждая команда приготовила инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!

Команда «Поиск» покажет сценку по стихотворению С. Я. Маршака «Кот и лодыри».

Команда «Искорка» выступит со сценкой по стихотворению «Собачка-безбилетница».

7-й конкурс. Мы приближаемся к острову «Наши стихи» - их сами сочинили участники нашего праздника. Просим участников встать и выйти на середину сцены. Итак, начинаем!

8-й конкурс. Мы находимся на острове «Угадай-ка!». Каждой команде нужно будет назвать как можно больше слов по их толкованию.


Место, где продают лекарства – (аптека)

Детёныш овцы – (ягнёнок)

Место, где растут грибы и ягоды – (лес)

На них катаются зимой с горки – (санки) и т. д.


Вот и закончилось наше путешествие по островам с такими интересными и занимательными конкурсами. Понравилось ли вам наши артисты? Им немало пришлось потрудиться. Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.


Подведение итогов праздника.

Подведение итогов жюри, награждение команд, поощрение участников праздника.

Желаем всем творческих успехов, отличного здоровья и замечательных каникул. Огромное всем спасибо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!