СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Какие бывают ткани?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с коллекцией натуральных тканей, учить отличать виды тканей.

Задачи:

  • образовательные:  познакомить с видами натуральных тканей.
  • развивающие: продолжить развитие умения анализировать этапы работы с изделием, сравнивать выполненную работу с эталоном, вносить изменения.
  • воспитательные: формирование культуры труда; эстетическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по технологии»





Технологическая карта

урока технология

по теме «Какие бывают ткани?»





Выполнила:

Студентка группы ПНК-3

Сивякова В.С.

Методист: Лыхварь Г. И. ______________

Учитель: Вешникова М. В.______________

Оценка:_____________

Предмет: технология

Дата проведения: 10.04.2019

Класс: 2 «В»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Какие бывают ткани?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с коллекцией натуральных тканей, учить отличать виды тканей.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с видами натуральных тканей.

  • развивающие: продолжить развитие умения анализировать этапы работы с изделием, сравнивать выполненную работу с эталоном, вносить изменения.

  • воспитательные: формирование культуры труда; эстетическое воспитание.

Методы:

  • Словесные: рассказ, беседа

  • Наглядные: мультимедийная презентация, коллекция

  • Практические: фронтальный опрос, выполнение практического задания

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникативные:

- Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Оборудование: Презентация, коллекции «Ткани растительного происхождения», «Ткани животного происхождения», «Ткани искусственного происхождения», «Нитки и изделия из них»; ножницы, игольница, иглы, нитки, заготовки из бумаги.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.(1-2мин)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Виолетта Станиславовна, и я проведу урок технологии.


- Проверьте, всё ли готово к уроку. У каждого должны быть: ножницы, иголка в игольнице, нитка, бумажные заготовки..

Приветствуют учителя, проверяют готовность.

организация своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность, и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.


2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

(5-7мин)

Ребята давайте сформулируем тему урока,отгадав загадку.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали, кто такая?

Тема нашего урока:ткани

Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

Как вы думаете,что мы должны знать о тканях?


Ребята, рассмотрите свою одежду.

Из одинаковых тканей ваша одежда?

Чем отличаются ткани?


Слайд1





- Ткань.


- из чего изготовлена,какие виды,что сшить

Рассматривают свою одежду, высказывают предположения.

Ворсистая ,гладкая,толстая,тонкая,однотонная,цветная,эластичная,плотная

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


Открытие новых знаний



(15-20мин)




















































































































































Физ.минутка


(1-2мин)

Для чего нужна одежда?

Первые материалы для одежды человек взял из природы.


Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть и ткать. Эти ткани мы сейчас называем натуральными.

В английском языке слово «nature» означает живая природа.


Все ткани делятся на две группы- натуральные и химические. Ткани натурального происхождения (шелк, шерсть, хлопок, лен) наиболее часто используются в пошиве одежды.


Посмотрите на коллекцию, которую я держу в руках. В этой коллекции представлены ткани растительного происхождения, которая создается из льна и хлопка.


Сейчас я дам вам эту коллекцию, чтобы вы посмотрели поближе, а также потрогали представленные материалы. Посмотрите, а затем передайте следующей парте и так по цепочке.

Но обращайтесь аккуратно, не отрывайте и не тяните ткани и нитки, не испортьте коллекцию!

И лен, и хлопок получают из растений, которые возделывали еще в древности.

Лен — это однолетнее травянистое растение с голубыми цветочками высотой до 60см, на юге растет еще выше.

Как думаете, из какой его части создают волокно?


Из стеблей делают длинное и прочное волокно.

  1. Растение собирают, получая солому;

  2. Льняную солому вымачивают: ее разбрасывают по полю и оставляют на 15-20 дней, чтобы та промокла под росой;

  3. Полученную массу сушат, мнут и треплют;

  4. После начинается прядение и получение самой пряжи: чесание, создание ленты, после – получение тонкой подкрученной ленты;

  5. Пряжу передают на другую фабрику, где начинается изготовление самой ткани;

  6. В конце ткань отбеливают и красят.

Лен удобен, прочен, красив, не истирается и позволяет комфортно чувствовать себя даже в жару.


Посмотрите, на что похож хлопчатник?

Хлопчатник похож на вату, он покрывает коробочки с семенами хлопчатника, ветвистого растения высотой до 2 метров.

Хлопок производится из мягких волосков на семенах растения - хлопчатника. А из хлопка изготовляют ткань – ситец.

Ситец, представляет собой тонкую, легкую ткань, чаще всего с пестрым набивным рисунком. Хлопковые ткани прочные, долговечные, хорошо впитывают влагу, ткань неплохо пропускает воздух. По внешнему виду ткани могут быть совершенно различными: от тонких и прозрачных (ситец, сатин) до достаточно плотных и прочных (джинсовая).


Но ткани изготавливаются не только из растений. Из чего еще?

Из шерсти, совершенно верно. Такие ткани называются тканями животного происхождения.

Вы можете рассмотреть их на этой коллекции.


Шерстяные ткани - волокно натурального происхождения.

Как думаете, шерсть каких животных используется?

Основную массу шерстяных волокон дают овцы, но также используется шерсть и других животных: коз, ламы, верблюда, ангорского кролика.

Самые распространенные виды шерстяных тканей - это трикотаж и драп.

Кто знает, из чего его производят?

Натуральный шелк добывают из коконов тутового шелкопряда. Гусеница тутового шелкопряда питается листьями тутового дерева. Когда приходит время превратиться в куколку, а затем в бабочку, она сплетает себе кокон из тончайших нитей и прикрепляет его к дереву. Из этих тонких нитей и получают шелк. Шелк является основой для производства многих материалов (бархат, атлас, газ). Ткань мягкая, тонкая, почти не мнется.

Теперь посмотрите на эту коллекцию: это ткани искусственного происхождения.

Искусственные ткани - это материи, полученные искусственным путем на основе натуральных, природных материалов


Здесь же есть синтетические материалы, изготовленные на базе веществ, которых изначально в природе не было, их создал человек.


Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую мебель.


Искусственные ткани гораздо дешевле натуральных. Еще они обладают рядом преимуществ: лучше сидят, так как тянутся и принимают нужную форму, бывают комфортнее и даже теплее, мало мнутся, многие из них так же отлично пропускают воздух, как и хлопок.

Однако, есть люди, которые не могут носить. Как думаете, почему?

Может, искусственная ткань дешевая и удобная, но она может вызывать зуд и раздражение на коже и даже аллергию.

Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

Но достаточно ли только одной ткани, чтобы создать одежду?

Что еще необходимо, чтобы из большого полотна получилась, например, кофта?

Хорошо, это все материалы. Необходимо не только достать материалы, но и научиться ими пользоваться. То есть уметь шить.

Сегодня мы с вами научимся шву, который называется «вперёд иголку». Это самый простой из всех видов швов.


Шов - это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом


Стежок - расстояние между двумя последовательными проколами материала иглой при ниточном способе соединения.


Шов «вперед иголку» выполняется справа налево.

Все стежки должны быть одинаковой длины.







Раз — подняться, потянуться,


Два — нагнуться, разогнуться,


Три — в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


На четыре — руки шире,


Пять — руками помахать,


Шесть — на место тихо сесть.


Семь — успокоились совсем.










Сохранять от холода ;

Для красоты;

удобства










Слайд2







- Связано с чем-то натуральным.














Рассматривают и передают коллекцию.


Слайд3-5









Предположения детей.























- На вату.


Слайд6
















- Из шерсти.



Рассматривают и передают коллекцию.



- Овец, лам и т.д.


















Предположения учащихся.













Рассматривают и передают коллекцию.

















Предположения детей.

Выполняют работу с бумажными заготовками.











- Нет, недостаточно.

- Нитки, ножниц, иголки, швейная машинка.




- Нет, ее нужно сшить.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата,

- выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,

- запоминать инструкцию,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности,

- принимать и сохранять учебную задачу урока,

Познавательные УУД:

- анализировать информацию,

- анализировать план работы,

- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия,

- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения,

- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя),

- осознанно рассматривать наглядный материал с целью освоения и использования информации,

- осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях,

- перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

- строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, логическую цепь рассуждений,

- формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

- владеть монологической и диалогической формами в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

- делать выводы,

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации,

- отвечать на вопросы

- правильно выражать свои мысли,

- проявлять ответственное отношение к учению

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- слушать учителя и одноклассников

- формулировать ответы на вопросы,


Личностные УУД:

- владеть элементами организации умственного и физического труда,

- демонстрировать уважительное отношение к труду

- иметь мотивацию к учебной деятельности,

- обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев,

- осуществлять самооценку способностей при трудовой деятельности

- ответственно относиться к учебе,

- проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

- проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей,


Практическая часть(15мин)

И сегодня мы познакомимся с таким видом швов «вперед иголку»

Посмотрите, как правильно держать бумагу: бумагу зажимаем между большим и указательным пальцами, затем свободно кладем на указательный, средний и безымянный, и пропускаем под мизинец. Во время работы не натягиваем ткань слишком туго: большим пальцем придерживаем ее посильнее, а мизинцем – слегка.


Техника выполнения шва:

- проколоть ткань с изнанки на лицо;

- перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать;

- отступить влево на расстояние равное стежку;

- проколоть ткань с лица на изнанку;

- перехватить иглу за острие, и снова протолкнуть иглу по изнанке;

- снова вывести иглу на лицо.


Прежде чем преступить к выполнению работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой.


Правила работы с ножницами:

  • Используй ножницы по назначению

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.


Правила безопасной работы со швейной иглой:

  • Храни иглу всегда в игольнице.

  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  • Не втыкай иглу в одежду.

  • До и после работы проверь количество игл.

  • Не отвлекайся во время работы с иглой.


Выполнение практической работы, индивидуальная помощь ученикам.

1.отмерить нитку

2.вдеть нитку в иголку

3.Прокалывание иголки с ниткой с изнаночной стороны

4.делаем первый стежок

Внимательно слушают инструктаж учителя, повторяют.


















Вспоминают правила техники безопасности.






Слайд 7
















Выполнение работы.

По окончании работы приводят рабочие места в порядок.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата,

- выполнять контроль

- запоминать инструкцию,

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности,

- принимать и сохранять учебную задачу урока,


Познавательные УУД:

- анализировать информацию, план работы,

- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия,

- извлекать необходимую информацию

- перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)


Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы

- слушать учителя и одноклассников

- формулировать вопросы и ответы на вопросы

Личностные УУД:

- демонстрировать уважительное отношение к труду

- осуществлять самооценку способностей при трудовой деятельности


Итог урока. Рефлексия.

(2-3мин)

Оценка результатов практической работы, выявление ошибок и способов их исправления и сейчас и в дальнейшем.



Какова была тема нашего урока?

Что вы узнали?

Какими бывают ткани?

Из каких растений создают ткани?

А из шерсти каких животных?

Какой шов выполняли?


Оцените свою работу на уроке:

- На уроке мне было интересно…

- Было не понятно…

- У меня получилось…- У меня не получилось…






- «Ткани»

- Узнали о разных видах тканей, о том, как и из чего они создаются

- Из льна и хлопчатника

- Из шерсти овцы, ламы, коз

- Выполняли шов «вперед иголку»

Познавательные УУД:

- анализировать информацию,

- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя),

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

- строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, логическую цепь рассуждений,


Коммуникативные УУД:

- владеть монологической и диалогической формами в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

- делать выводы,

- отвечать на вопросы

- правильно выражать свои мысли,

- проявлять ответственное отношение к учению

- слушать учителя и одноклассников

- формулировать ответы на вопросы,


Личностные УУД:

- обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев,

- осуществлять самооценку способностей при трудовой деятельности

- проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,