СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока "балет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация адаптирована для восприятия младшими школьниками, не перегружена лишней информацией.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока "балет"»

У: Каждый человек знает, когда он родился. Знаете и вы день своего рождения. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого что это было очень давно? Так давно, что на свете не было не только ваших бабушек и дедушек, но и даже их прабабушек и прадедушек. Много тысяч лет назад, когда по Земле бродили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник Танец. Ребята, а танец и балет – одно и то же?

О: высказывают свои предположения.

У: Танцевальное искусство лишь часть балета, главная, но все-таки часть. Поэтому в поисках балета нам надо перенестись во времена великих событий. А всегда ли балет был таким, каким мы можем увидеть его сейчас?

О: высказывают свои предположения.

У: Балет не всегда был таким, каким мы привыкли его видеть. Поначалу не было ни балерин в коротких юбках-пачках, ни пуантов, ни даже сцены. Первые балеты исполнялись во время пиров во дворах королей и аристократов, и танцевать тогда имели право только мужчины – даже женские роли доставались им. Поначалу люди танцевали балет в обычной одежде, а значит им приходилось танцевать в широких многослойных юбках с каркасом, тяжелых головных уборах. Но со временем балетная одежда становилась все более открытой и свободной. В чем же сейчас исполняют балет балерины?

О: пачка, мужчины в трико.

У: Молодцы. Всем хорошо известно, что автором музыки является композитор, картину пишет художник, сказку, рассказ — писатель. А как же быть с балетным спектаклем, который соединяет в себе хореографию, музыку, литературу, живопись, мастерство актера?

О: высказывают свои предположения.

У: Первым, кого нужно назвать, является писатель. Но не всегда писатель пишет свои замечательные истории специально для балета. Для того чтобы сказка ожила в балете, мало просто ее написать. Потребуется умение и труд многих людей. Одним из них является человек, чья профессия вряд ли всем известна, — это либреттист. Но чем же он занимается?

О: высказывают свои предположения.

У: Либреттист должен написать литературный, план будущего спектакля — либретто. В переводе с итальянского «либретто» значит «книжечка», «краткое содержание». Как вы считаете, сложная ли это работа?

О: высказывают свои предположения.

У: Эта работа не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Из всего произведения либреттист выбирает только самые важные и необходимые события. У него есть право вносить изменения в сказку: перенести место действия, сократить число персонажей или, если есть необходимость, придумать новых.

У: Либретто готово. К работе над спектаклем приступает композитор. Когда композитор пишет музыку балета, то он тоже создает сказку, только не обыкновенную, а музыкальную. Ее вместо слов расскажут нам звуки. Голосами скрипок, флейт, виолончели, фортепиано композитор может рассказать и о приключениях главных героев, и о борьбе добра и зла. Либретто готово, музыка написана, но что же еще осталось?

О: высказывают свои предположения.

У: Правильно. Следующим за работу принимается балетмейстер (хореограф). События и герои, запечатленные в либретто и воплощенные в музыке, с его помощью оживают на сцене. Хореограф-балетмейстер придумывает, откуда и как будут появляться на сцене сказочные герои, кто и что будет танцевать.

У: А что могут показать балерины на сцене? Могут ли сказку?

О: высказывают свои предположения.

У: Правильно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из балета, а после вы должны сказать по какой сказке поставлен баллет.

О: по сказке Шарля Перро «Красная шапочка».

У: Обратите внимание на движения главных героев. Что они могут о сказать о характере героев?

О: волк злой, агрессивный, намерен съесть Красную Шапочку. Красная Шапочка сильная, может за себя постоять, хоть и боится волка.