СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по литературному чтению на тему "Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по литературному чтению на тему "Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»"»

Конспект по литературному чтению

Выполнила: Погребнюк Александра

Используемый учебно-методический комплект: Образовательная система «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Тема урока: Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

Цель урока: познакомиться с новым произведением Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: познакомить детей и провести анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», ввести новые слова в лексику учащихся, работать над пониманием логики событий, над пониманием подтекста поступков героев;

Умения: умение работать с текстом (анализ сюжета, определение главной мысли произведения –мораль, умение делать выводы),

Обогащать читательский опыт учащихся, отрабатывать навык выразительного чтения. развивать у школьников читательскую самостоятельность. показать нравственные качества героев. развивать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом; воспитывать понимание необходимости обдумывать свои поступки.


Метапредметные:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, творческую фантазию, способность к самооценке, расширение кругозора. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Ресурсы:

Для учителя: учебник по УМК «Начальная школа 21 века», интерактивная доска.

Для детей: учебник по УМК «Начальная школа 21 века».



Ход урока

Формируемые ууд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 Здравствуйте, ребята! сегодня, урок литературного чтения у вас буду вести я. Присаживайтесь.

Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок?

Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке?

Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили.

Приветствуют учителя



Интересным, познавательным

Активными, внимательными, размышляющими


0.5

Актуализация знаний

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


На экране появляется писатель: Николай Алексеевич Некрасов

Что вы можете рассказать о нём?

















Накопив достаточно средств, Некрасов издает дебютный сборник своих стихов «Мечты и звуки»(1840), который потерпел неудачу. Василий Жуковский посоветовал большинство стихов этого сборника печатать без имени автора. После этого Николай Некрасов решает отойти от стихов и заняться прозой, пишет повести и рассказы. Писатель также занимается изданием некоторых альманахов, в одном из которых дебютировал Фёдор Достоевский. Наиболее успешным альманахом получился «Петербургский Сборник»(1846).

В 1847 — 1866 был издателем и редактором журнала

На страницах журнала «Современник» были открыты такие таланты, как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Дмитрий Григорович и другие. В нём печатались уже известные Александр Островский, Михаил Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский. Благодаря Николаю Некрасову и его журналу русская литература узнала имена Фёдора Достоевского и Льва Толстого.

Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Он также внес в русскую литературу много нового, в частности, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь. Это несомненно показывало богатство русского языка, которое шло из народа. В стихах он впервые стал сочетать сатиру, лирику и элегические мотивы. Кратко говоря, творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом. Давайте вспомним с какими жанрами мы знакомились на предыдущих уроках.



Что такое басня?





Что такое сказка?




На уроках чтения мы вспомнили много сказок, басен, рассказов различных писателей

Посмотрите на картины, с какими произведениями на предыдущих уроках мы познакомились? Перечислите их.


Писателя Николай Алексеевич Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.

В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась. Именно в этот период Некрасов начинает писать свои первые стихотворения сатирического содержания и записывать их в тетрадь.

























Мы знакомились с такими жанрами как басня и сказка

Басня – небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы.


Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.


Сказка «Два брата», басня «Белка и волк», «Зайцы», «Лебеди», «Русский богатырь»

6

Постановка учебной задачи

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение,

Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

Как называется стихотворение?

Предположите цель нашего урока?


Совершенно верно, сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»




Мы познакомимся со стихотворением «Крестьянские дети»



Лебедь.

Мы познакомимся с новым произведением Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

3

Открытие новых знаний

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение

Ребята, а кто такие крестьяне?


Правильно, а как лебеди летают? (на экране стая летающих лебедей)


Откройте учебник на странице 149.

Исходя из названия стихотворения, иллюстраций и опорных слов можете ли вы предположить, о чём он?


Опорные слова: отдых, усталых, рассказы, прохожий, драка, игра, домой, обедать (на экране)

Крестьянин — сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.



Мнение детей



высказывают предположения



8

Первичное закрепление

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение

А сейчас я прочитаю стихотворение «Крестьянские дети». Ребята, а вы глазами следите по тексту.

Беседа по содержанию

Понравился рассказ?

Назовите главных героев рассказа?

Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа?

Что произвело на вас впечатление?


Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Завертелась голова — это два,

Три — руками три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.




Лебеди, море

Мнение детей

7

Анализ текста

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


Сейчас мы будем читать стихотворение.


- Но прежде, давайте поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.


- Смысл каких слов вам был не понятен?












- Сейчас мы будем читать стихотворение с выражением


— Кто рассказывает рассказ? Кто он? Каково его настроение?





- О ком рассказывает поэт?


- Где собирались ребята?


- О чём они говорили? Найдите и прочитайте.


- Почему дети устали?




После работы в лесу, чем занялись крестьянские дети?

Найдите эпитеты в стихотворении, которые помогают красочно изобразить картины, понять мысли (работа в парах).



- Какие чувства испытывает автор от того, что он увидел детей?



Теперь прочитаем все вместе выразительно, __________, начинай читать, остальные следят






Дети говорят не знакомые слова и с учителем разбирают лексическое значение (Вязы – лиственные деревья. Турку – имеется ввиду турки, с которыми воевала Россия. Извилистая река - изгибистая, петлистая. Вязы – лиственные деревья. Гурьбой – все вместе. Река огласилась- наполнилась громкими звуками. Зной –жара. Лукошко – корзинка)




Рассказчик - герой, барин, охотник, поэт. Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает «грибные набеги», ему нравится вольная жизнь крестьянских детей



У странных вязов


Дети читают с учебника


Было жарко, и собирали до полудня грибы


Играми, купанием в реке


Ищут эпитеты отмечают карандашом в учебнике


Бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям

15-18

Самостоятельная работа по эталону

Личностные:

внутренняя позиция

школьника на

уровне

положительного

отношения к школе.

Регулятивные

УУД: овладение

способностью

принимать и

сохранять цели и

задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Открываем свои рабочие тетради на стр 91, выполняем задание 1, 3 самостоятельно.





Итак проверяем…






Рефлексия.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

С каким произведением мы познакомились?

Как вы относитесь к главному герою? Как автор его описывает?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

Наш урок закончен. Всего доброго.


Крестьянские дети

Мнение детей

3