СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения. Повторение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения. Повторение " для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения. Повторение "»

Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 век

Учебный предмет (дисциплина): математика

Класс 3

Дата проведения 28.11.2017

Тема урока: сочетательное свойство умножения. Повторение

Цель урока: научиться применять сочетательное свойство умножения при решении выражений

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: знание правила сочетательного свойства умножения

Умения: уметь применять сочетательное свойство умножения при нахождении значения выражения и решения задач.



Метапредметные:

1. Регулятивные

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;


2. Познавательные

- создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;


  1. Коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;


Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса



Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

- для учителя: учебник по математике 3 класс 1 часть, автор: В.Н. Рудницкая, Т.В Юдачева, доска, мультимедийная презентация

- для ученика:учебник по математике 3 класс 1 часть, автор: В.Н. Рудницкая, Т.В Юдачева, тетрадь, пенал.




Ход урока:


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;


Здравствуйте. Меня зовут Александра Павловна и сегодня я у вас проведу урок математики.

Посмотрите на свои парты, проверьте, все ли необходимые предметы у вас лежат, а именно: пенал, тетрадь, учебник.

Присаживайтесь

Откройте свои тетради и запишите красиво, аккуратно, 27 ноября. Классная работа.

Здравствуйте



*Проверяют готовность к уроку*





*Записывают дату – 27 ноября. Классная работа*

2 минуты

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД:

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

Коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

Сейчас мы с вами проведем математический диктант, записываем число, классная работа. по цепочке выходим и записываем ответ



15 + 37 = 84 + 66 =

74 + 12 = 59 + 25 =

57 + 14 = 25 + 73 =

45 + 21 = 17 + 32 =

14 + 34 = 22 + 58 =

21 + 45 = 11 + 93 =


Что мы с вами проходили на прошлом уроке?


Правильно, кто назовет сочетательное свойство умножения?



30 ноября.

Классная работа


15 + 37 =52 84 + 66 =150

74 + 12 =86 59 + 25 =84

57 + 14 =101 25 + 73 =98

45 + 21 =66 17 + 32 =49

14 + 34 =48 22 + 58 =80

21 + 45 =66 11 + 93 =104


Мы проходили сочетательное свойство умножения


Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

5 минут

IV. Повторение

Регулятивные УУД:

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Познавательные

- создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Познавательные

- создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;


Молодцы, откройте учебник на странице 90-91, посмотрите на страницы, кто понял чем мы будем сегодня заниматься?


Выполним упражнение 6. ___________, выходи первый пример решать у доски


























__________, выходи к доске остальные работают в тетради. Под мою диктовку вам необходимо записать выражения. Слушаем внимательно, пишем аккуратно, работающий у доски работает с объяснениями.

Произведение 9 и 2 умножить на 4








Произведение 4 и 7 умножить на 2








Произведение 8 и 3 умножить на 3.







Откройте учебник на странице 91, выполним упражнение 10 устно по цепочки, начиная с первого ряда первой парты.










Прочитаем задачу 13.



Зная сколько заплатили и зная, что еще половину, что можем найти?

Зная сколько стоит альбом и зная, что у нас 4 альбома, что можем узнать?

Правильно, ________ выходи решать задачи у доски, остальные работают в тетради



Повторять сочетательное свойство умножения.


306+29+486=821

Первое действие сложение

306

29

335

Записываем единицы под единицами, сотни под сотнями. Начинаем с единиц 6+9=15, 5 пишем под единицами, 1 запоминаем. 0+2+1=3, записываем под десятками. Сносим 3. ответ 335.

335

486

821


163+163+163=489


163 326

163 163

326 489


1 000 – 625 = 375


(365+195)-289 = 261


365 550

195 289

550 261







(9*2)*4 = (2*4)*9

Мы можем найти сначала произведение 9 и 2, но тогда мы не сможем 18 умножить на 4, поэтому воспользуемся сочетательным свойством умножения, умножим 2 на 4 и полученное произведение умножим на 9, получим 72.

(4*7)*2 = (2*4)*7

Мы можем найти сначала произведение 4 и 7, но тогда мы не сможем 28 умножить на 4, поэтому воспользуемся сочетательным свойством умножения, умножим 2 на 4 и полученное произведение умножим на 7, получим 56.

(8*3)*3 = (3*3)*8

Мы можем найти сначала произведение 8 и 3, но тогда мы не сможем 24 умножить на 3, поэтому воспользуемся сочетательным свойством умножения, умножим 3 на 3 и полученное произведение умножим на 8, получим 72.




9*7 = 63

42:6=7

6*8 =48

25:5 = 5

29+(8*2)=29+16=45

24:(72-66)=24:6=4

(9*9)-(18+45)=81-63=18

(64-57)*7=7*7=49


За альбом заплатили 4 рубля и еще половину этой стоимости. Сколько стоит альбом? Сколько стоят 4 альбома?


Можем найти сколько стоит альбом


Сколько стоят 4 альбома


4+2=6 стоит альбом

6х4=24 стоят 4 альбома

15 минут

VI. Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

Познавательные

- создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание

628 + 194

529 + 379

870 — 146

708 — 346

Выполни действия, используя сочетательное свойство умножения.

   15*(2*7)=(15*2)*7=

   10*(5*3)=

   25*(4*5)=



822

908

724

362



210

(10*3)*5=150

(25*5)*4=125*4=500

5 минут

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

Личностные:

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;


Ребята, наш урок подходит к концу. Какие задания вам понравились больше?

 Какие задания были для вас самыми трудными?

Оцените свою работу на уроке: если увас всё получилось, покажите класс, если же еще нужно позаниматься с этой темой, то покажите правую ладошку.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Спасибо!


Варианты детей

2 минуты