СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике по теме "Нахождение частного подбором"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике по теме "Нахождение частного подбором"»

Тема: «Нахождение частного подбором»


Цель: сформировать умение делить двузначное число на двузначное число способом подбора, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

  • образовательная – научить пользоваться приёмом деления двузначного числа на двузначное методом подбора;

  • развивающая – развивать логическое мышление, внимание, умение пользоваться математическими алгоритмами;

  • воспитательная – воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: освоят приём внетабличного деления двузначного числа на двузначное число методом подбора, научатся оставлять алгоритм и применять его при решении числовых выражений и математических задач.

Личностные: формировать действия самоопределения и смыслообразования, осуществлять самоконтроль, понимать значимость практической деятельности.

Регулятивные: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу/правилу, оценивать свою деятельность, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить сравнение, выполнять действие по алгоритму, логически рассуждать и доказывать.

Коммуникативные: развитие устной математической речи, слушать собеседника, вести диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

  • М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика. Учебник 3 класс в двух частях., изд-во «Просвещение»

  • карточка «Алгоритм деления двузначного числа на однозначное»

  • карточка «Алгоритм деления двузначного числа на двузначное»

  • карточка с д/з


Ход урока

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Актуализация знаний.

- Сыграем в игру «верно-неверно» Если вы согласны с утверждением, то большой пальчик поднимаем вверх, если не согласны – отпускам вниз.

  • у прямоугольника все углы прямые

  • у прямоугольника все стороны равны

  • квадрат – это четырёхугольник

  • при умножении любого числа на 1 получается 1

  • при делении любого числа на десять получается тоже самое число

  • на нуль делить можно

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Посмотрите на выражения, вспомните, как называются компоненты деления?

- Решим примеры, проверим деление умножением (2 ученика с объяснением работают у доски)

38 : 2 = (20 + 8) = 20 : 2+ 8 : 2 = 10 + 4 = 14

57 : 3 = (30 + 27) = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19


65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 10 + 3 = 13

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14


- Составьте алгоритм решения примеров (слайд)

  1. делимое раскладываем на удобные слагаемые

  2. каждое слагаемое делим на делитель

  3. складываем результаты деления

  4. получаем ответ


Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

87 : 29 39 : 13

- Рассмотрите следующие примеры. Кто умеет решать такие выражения?

- Догадались, какая тема нашего урока? (Примерный ответ: деление двузначного числа на двузначное число)

- Верно! Тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора»

- Какую цель надо сегодня достичь на уроке? (Примерный ответ: научиться находить частное при помощи подбора)


Усвоение исходных знаний.

- Запишите выражение 87 : 29

- Чтобы двузначное число разделить на двузначное число, подберём такое частное, чтобы 29 умножить и получилось 87.

29 * 1 = 29, число 1 не подходит, т.к. 29

29 * 2 = 29 + 29 = 58, число 2 не подходит, т.к. 58

29 * 3 = 20 * 3 + 9 * 3 = 60 + 27 = 87

- Значит, 87 : 29 = 3


- Запишите выражение 39 : 13

- Чтобы двузначное число разделить на двузначное число, подберём такое частное, чтобы 13 умножить и получилось 39.

13 * 1 = 13, число 1 не подходит, т.к. 13

13 * 2 = 13 + 13 = 26, число 2 не подходит, т.к. 26

13 * 3 = 10 * 3 + 3 * 3 = 30 + 9 = 39

- Значит, 39 : 13 = 3


Первичная проверка понимания нового материала.

- Откройте учебник на с. 18. Решим примеры № 1 с устным объяснением.

24 : 12 = 2

12 * 1 = 12 не подходит, т.к. 12

12 * 2 = 12 + 12 = 24

Значит, 24 : 12 = 12


45 : 15

15 * 1 = 15

15 * 2 = 30

15 * 3 = 10 * 3 + 5 * 3 = 30 + 15 = 45

Значит, 45 : 15 = 3


88 : 44

44 * 1 = 44

44 * 2 = 88

Значит, 88 : 44 = 2


Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и
упражнений в её применении по образцу.

- Поднимите руку, кто понял, как делить двузначное число на двузначное.

- Каким способом мы будем находить частное? (подбором)

- Решим примеры № 2 с устным объяснением.

48 : 24

24 * 1 = 24

24 * 2 = 24 + 24 = 48 (делитель 24 надо взять 2 раза)

Значит, 48 : 24 = 24


75 : 25

25 * 1 = 25

25 * 2 = 50

25 * 3 = 75 (25 надо взять 3 раза)

Значит, 75 : 25 = 3


32 : 16

16 * 1 = 16

16 * 2 = 16 + 16 = 32 (делитель 16 надо взять 2 раза)

Значит, 32 : 16 = 2


64 : 32

32 * 1 = 32

32 * 2 = 64 (32 надо взять 2 раза)

Значит, 64 : 32 = 2

88 : 11

88 * 1 = 88 (делитель 11 надо взять 8 раз)

Значит, 88 : 11 = 1


85 : 17

17 * 1 = 17

17 * 2 = 34

17 * 3 = 51

17 * 4 = 58

17 * 5 = 85 (17 надо взять 5 раз)

Значит, 85 : 17 = 5


Составление алгоритма путём решения проблемных задач.

- Давайте составим алгоритм (порядок) нахождения частного подбором

  1. Записываем выражение

  2. Берём делитель столько раз, чтобы получить делимое

  3. Записываем полученное частное


Включение в систему знаний. Обобщение изучаемого на уроке.

- Продолжаем работать - с.18 № 4

- Кто прочитает нам задачу?

Масса молока

Масса масла

75 л

? кг

50 л

2 кг

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

  1. узнаем сколько литров молока потребуется, чтобы изготовить 1 кг масла

50 : 2 = 25 (л) надо взять для 1 кг масла

  1. узнаем, сколько масла можно сделать из 75 литров молока

75 : 25 = 3, (25 надо взять 3 раза) (кг) – масла получится из 75 литров молока

Ответ: 3 кг масла


- А сейчас вы поработаете самостоятельно - с.18 № 8

- Найдите частное подбором.

88 : 22 = 4 (22 надо взять 4 раза)

72 : 12 = 6 (12 надо взять 6 раз)

64 : 16 = 4 (16 надо взять 4 раза)

- Обменяйтесь тетрадями. Проведите взаимопроверку. объясните друг другу, как найти частное подбором.


Подведение итогов урока.

- Какие примеры вы научились решать на уроках?

- Какой способ походит, чтобы разделить двузначное число на двузначное?


Рефлексия.

- Кто хорошо научился находить частное подбором, поднимите большой пальчик вверх.

- Кому ещё надо потренироваться, чтобы хорошо научиться находить частное подбором, опустите большой пальчик вниз.


Домашнее задание: решить примеры подбором

64 : 16

42 : 14

90 : 18

96 : 24

63 : 21

84 : 12







































Найдите частное подбором.

Алгоритм (порядок) нахождения частного подбором:

  1. Записываем выражение

  2. Берём делитель столько раз, чтобы получить делимое

  3. Записываем полученное частное


64 : 16

42 : 14

90 : 18

96 : 24

63 : 21

84 : 12



Найдите частное подбором.

Алгоритм (порядок) нахождения частного подбором:

  1. Записываем выражение

  2. Берём делитель столько раз, чтобы получить делимое

  3. Записываем полученное частное


64 : 16

42 : 14

90 : 18

96 : 24

63 : 21

84 : 12



Найдите частное подбором.

Алгоритм (порядок) нахождения частного подбором:

  1. Записываем выражение

  2. Берём делитель столько раз, чтобы получить делимое

  3. Записываем полученное частное


64 : 16

42 : 14

90 : 18

96 : 24

63 : 21

84 : 12



Найдите частное подбором.

Алгоритм (порядок) нахождения частного подбором:

  1. Записываем выражение

  2. Берём делитель столько раз, чтобы получить делимое

  3. Записываем полученное частное


64 : 16

42 : 14

90 : 18

96 : 24

63 : 21

84 : 12