В группа выбирается лидер группы. Педагогом раздаются схемы на плакате здорового питания для каждой группы одинаковые и в файле 7 конвертов с надписями – вода, зерновые продукты, овощи, молоко и молочные продукты, фрукты, мясо и рыба, сладости и масла. Педагог вывешивает свои конверты на доску – 7 с такими же названиями в хаотичном порядке. Задание предлагается учащимся – расположить конверты в схемах так, какие компоненты вы употребляете в большом количестве – ближе к себе, т.е. в порядке убывания. Учитель просматривает результат работы в группах, выделяет правильное расположение компонентов и в каких группах. Затем переходит составлять на доске схему здорового питания. Первый необходимый компонент – вода, наш организм состоит на 70% из воды. (Учитель снимает по очереди с доски конверты с названиями компонентов, раскрывает конверт, вынимает содержимое конверта и учащиеся приклеивают на доску. Вода – бутылочки с водой. Зерновые продукты – хлеб, каши, макароны, печенья, рис и гречка. Овощи – разные овощи. Фрукты – разные фрукты. Молоко и молочные продукты – молочные продукты. Мясо и рыба – курица, колбаса, сосиски и т.д.. Сладости и масла – мороженое, пироги, конфеты. После готовой пирамиды здорового питания на доске, учащимся предлагается вынуть из конвертов в группе компоненты питания и приклеить в правильном порядке и расположении. Закончив приклеивать компоненты к пирамиде, лидеры групп выставляют свои пирамиды у доски. Для закрепления – сравниваются работы между собой и с пирамидой на доске. Сравнение в учебнике «Школа здорового питания» пирамиды здорового питания с изготовленными в группах и на доске.
А что же говорят врачи о здоровом питании? В одном сказочном городе жили маленькие коротышки. Вокруг каждого дома росли и спели фрукты и овощи, которые следили за здоровым питанием коротышек. (Выходят по очереди) Яблочко – У нас сегодня праздник, Виноград – Мы будем откровенно Мы ждем гостей с утра, Рецепты выдавать. Чтоб с вами поделиться, Ведь наши дети знают, Секретами здорового житья. Как здоровье укреплять. Капуста – День особенный у нас! Луковица – Научим правильно питаться, День здоровья! Без прикрас! Режим свой соблюдать. Будем мы и веселиться! Зарядкой заниматься Будем многому учиться: И чаще улыбаться! Как здоровы всем быть, Луковица – Друзей здоровья вам покажем Фрукты, овощи любить! У тех, что спросят, они расскажут. Капуста – В отличном настроении, Ребятам всем о деле важном, И в дружной обстановке Как сильным вырасти, отважным. Мы время проведем Для пользы, с нужным толком. Росли они и спели, вдруг увидели Незнайку. Он шел по дорожке и в руках у него было… Яблоко: -Здравствуй, Незнайка. Ты куда идешь и что у тебя в руках? Незнайка: - Здравствуйте, это мой вкусный обед, могу и вас угостить. Виноград: - Ой, что ты, разве это вкусно? Разве это можно назвать обедом? Незнайка: - Конечно, можно. Вы только посмотрите, какая вкуснятина! Суп в стакане – это круто! Приготовлю за минуту. Кириешки и хот-доги Уплету за обе щеки. Чипсы – просто объеденье Хрущу ими с упоеньем! Чупа-чупсы я люблю Наслаждаюсь ими. Кока-колу часто пью, С друзьями я своими. Капуста: - Ваша любимая еда Очень, очень ведь вредна. Незнайка: - Бред все это, ерунда У меня ведь все прекрасно Лучше уж, отстаньте, ясно? Что ем – не ваше дело, Буду есть все это смело! Луковица: - До беды рукой подать Надо срочно его спасать. Яблоко: - Побежали за Пилюлькиным и Знайкой. Побежали фрукты и овощи за Пилюлькиным и Знайкой. Незнайка: - Ой, как вкусненько все было, съем-ка чипсиков еще. Газировочки попью, кириешки я запью. Ну, а супчик – просто класс! Незнайка: - Ой, ой, ой! Что за прикол! Мой живот меня подвел! Поскорее все сюда! Ой, беда, беда, беда! Знайка: - Пепсикольная реклама Нас зовет по всем программам. Пить напитки, газировки, А в них такая дозировка Разных вредных элементов. Навредят в один момент нам Наш желудок, печки, почки. Пострадают, между прочим! А теперь пора нам вспомнить Про любимый наш Макдоналдс Если часто в нем питаться, Можно вскоре повстречаться С лишним весом и гастритом. Пища быстрая вредит нам! Незнайка: - Что же делать? Как же быть? Ой, живот болит, болит! Пилюлькин: - Надо срочно вас лечить! Незнайка: - А что же тогда кушать? Пилюлькин: - Кушай фрукты и кефир, Овощи клади в гарнир. Мясо, рыбу, свежий сок Будешь ты здоров, дружок! Незнайка: - Вместо чипсов есть траву! Я, ребята, не смогу! Не вкусно это ведь совсем, Я такое ведь не ем! Знайка: - Полезная пища может быть вкусной, Если ее приготовить искусно. А для этого всегда Придут на помощь повара. Пилюлькин: - Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее, Что всем необходимо полезное питание. И помните об этом: идя по магазинам, Не сладости ищите, ищите витамины! Знайка: - И совсем не прячутся. (Выход фруктов и овощей) Виноград: - Я – красавец, виноград Очень, дети, вам я рад! Черный, желтенький и красный. Есть зеленый, крупный, мелкий. Виноград все любят детки. Виноградный сок полезный, Прогоняет он болезни! Капуста: - И я сочная капуста, Витаминами горжусь, В голубцы, в борщи, в салаты Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные Щи мои капустные! Лук: - А кто любит, дети, лук Вырастает быстро вдруг. Яблочко: - С веток яблочки свисают, Манят взрослых и ребят... Этот плод – все люди знают – Витаминами богат. Просит яблонька, похоже: «Скушай яблочко мое!» Ей так хочется? Ну, что же - Я порадую ее! Пилюлькин: - Вам, надеюсь, все понятно? Главным правилом, ребята, Должен стать один совет: Хором: - Мы живем, не чтобы есть! Знайка: - А едим, чтоб просто жить! Незнайка: - Строить города, учить! Яблочко: - Путешествовать по странам! Виноград: - Покорять все океаны! Капуста: - Создавать, творить, писать! Лук: - Улыбаться и мечтать! Хором: - Быть счастливым и здоровы – Вот питания основы! Вручение дипломов об окончании праздника.
|