СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по теме "Имя собственное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока- закрепления по теме "Имя собственное" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по теме "Имя собственное"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с кадетскими классами»

Технологическая карта урока-закрепления изученных знаний по русскому языку во 2 классе на тему : «Имена собственные»

Учитель – Кандакова Каролина Александровна

Тип урока – урок закрепления изученного материала

Цель для учителя – создание условий для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через парную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Цель для обучающихся – закрепление и применение на практике полученных знаний по теме «Имена собственные»

Задачи для учителя :

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы

- развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

- развивать речь, мышление, словарный запас учащихся;

развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность

Задачи для обучающихся

- Закрепить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы в именах собственных

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование и технические средства обучения

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся
Учебник русского языка А.В.Поляковой, тетрадь, карточки для парной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим

Знаниям.

Метапредметные:

Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности:

целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и

результатов учебной деятельности.

Познавательные– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ

на проблемный вопрос.

Коммуникативные– умение слушать и вступать в диалог, участвовать

в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, в группе,

оказывать взаимопомощь.

Предметные - Умение применять правило правописания заглавной буквы в именах собственных

Критерии оценки результата урока –

Я знаю:

- В каких случаях слова пишутся с заглавной буквы

Я умею:

- объяснить другим правило правописания заглавной буквы в именах собственных.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Прописать ЭОР

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

Готовятся к уроку

Регулятивные:
организация учащимися своей учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин)

Посмотрите в окно. К сожалению, сегодня пасмурная погода, но я знаю, как нам создать яркое солнце! У каждого на столе лежит карточка с кружочком. Это ваше солнце. На нём пока нет ни одного лучика. За каждый правильный ответ вы будете дорисовывать себе по лучу. И в конце урока на нашей доске засияет солнечный небосвод!

Слушают учителя

Личностные:

формирование положительного отношение к учёбе и своим

Знаниям.


Постановка цели учебной деятельности ( 5 мин)

У меня на слайде вы видите ребусы, попробуйте найти к ним ответ.
ЭОР: интерактивное задание на платформе Учи.ру

Запишите в тетрадь через запятую ответы к этим ребусам. Кто желает написать на доске?
-Почему ты написал эти слова с заглавной буквы?

- Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- А что такое «Имя собственное?»

- Какое правило мы уже знаем по теме «Имена собственные». Найдите его в учебнике?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?



Решают ребусы















Записывают ответы в тетрадь.





Потому что это имена .



- Имена собственные.



-Это название рек, стран, городов, клички животных, имена и фамилии людей.

- Будем учиться правильно писать слова, являющиеся именами собственными.

- Какие бывают «Коварные случаи» с этой орфограммой?

Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Познавательные:

Умение находить ответ

на проблемный вопрос.


Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (типовые задания)

( 12 мин)

Молодцы! За правильные ответы каждый может начертить по лучику на своём солнце.
Давайте начнем шагать к нашей цели! Откроем учебник на стр. 48. Нам предстоит выполнить задание номер 85. Наша задача списать текст, найти в нём имена собственные и подчеркнуть орфограмму (Заглавную букву)

Итак, давайте проверим. Читаем по предложению и объясняем причину выбора заглавной или строчной буквы.

А теперь давайте отдохнем. Выполним физкультминутку «Вугги-вугги»

Чертят лучики.







1 ребенок у доски, остальные пишут в тетради.





По цепочке проверяют предложения, обсуждают каждую орфограмму данной темы, сравнивают с доской.

Предметные:

Умение применять правило правописания заглавной буквы в именах собственных

Добывание знаний в проблемной ситуации

( 16 мин)

Молодцы! Поработаем с вами в парах. Я выдам на каждую парту карточки. В каждой карточке нужно распределить слова на 2 группы.
Давайте вспомним правила работы в парах.




Сухона, Бобик, река, деревня, город, Москва, Вологда, имя, Иван.



Итак, давайте обсудим, какие трудности у вас возникли?
Действительно! Очень важно запомнить, что с заглавной буквы пишутся ТОЛЬКО НАЗВАНИЯ городов, рек, стран и .д. А вот само слово ГОРОД пишется с маленькой буквы.
Молодцы! Все, кто правильно выполнил это задание могут начертить себе ещё 1 лучик.

А теперь мы проведём коротенькую проверочную работу. Запишите под диктовку слова: Ира, Россия, река, тётя, Петров.

Поменяйтесь тетрадочками и сравните работу соседа с эталоном на слайде.

Начертите столько лучиков, сколько слов в вашей работе записано верно.

Распределяют слова в карточке на 2 группы.



- Не спорить, выслушивать точку зрения товарища, общаться вежливо.











-Мы не знали, как писать слова :деревня,имя,город



- слушают объяснение





- чертят лучики





- Записывают под диктовку, определяют имена собственные.

- меняются тетрадями, проверяют работу товарища, сравнивают с эталоном на доске.



- Возвращают тетради, оценивают свою работу.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать

в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, в группе,

оказывать взаимопомощь.

Предметные:

Умение применять правило правописания заглавной буквы в именах собственных

Личностные:

Умение оценить свою работу, работу своего товарища.



Рефлексия ( 2 мин)

Итак, ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? Поднимите вверх руку те, кто считает, что свою цель он достиг.
Что сегодня вам далось сложнее всего? А что получилось очень легко?
Я предлагаю повесить наши замечательные солнышки на доску, чтобы они радовали нас и напоминали о ваших успехах.

- отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Регулятивные:

Умение анализировать собственную деятельность