Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин) | Посмотрите в окно. К сожалению, сегодня пасмурная погода, но я знаю, как нам создать яркое солнце! У каждого на столе лежит карточка с кружочком. Это ваше солнце. На нём пока нет ни одного лучика. За каждый правильный ответ вы будете дорисовывать себе по лучу. И в конце урока на нашей доске засияет солнечный небосвод! | Слушают учителя | Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим Знаниям. |
Постановка цели учебной деятельности ( 5 мин) | У меня на слайде вы видите ребусы, попробуйте найти к ним ответ. ЭОР: интерактивное задание на платформе Учи.ру Запишите в тетрадь через запятую ответы к этим ребусам. Кто желает написать на доске? -Почему ты написал эти слова с заглавной буквы? - Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? - А что такое «Имя собственное?» - Какое правило мы уже знаем по теме «Имена собственные». Найдите его в учебнике? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме? | Решают ребусы Записывают ответы в тетрадь. Потому что это имена . - Имена собственные. -Это название рек, стран, городов, клички животных, имена и фамилии людей. - Будем учиться правильно писать слова, являющиеся именами собственными. - Какие бывают «Коварные случаи» с этой орфограммой? | Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: Умение находить ответ на проблемный вопрос. |
Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (типовые задания) ( 12 мин) | Молодцы! За правильные ответы каждый может начертить по лучику на своём солнце. Давайте начнем шагать к нашей цели! Откроем учебник на стр. 48. Нам предстоит выполнить задание номер 85. Наша задача списать текст, найти в нём имена собственные и подчеркнуть орфограмму (Заглавную букву) Итак, давайте проверим. Читаем по предложению и объясняем причину выбора заглавной или строчной буквы. А теперь давайте отдохнем. Выполним физкультминутку «Вугги-вугги» | Чертят лучики. 1 ребенок у доски, остальные пишут в тетради. По цепочке проверяют предложения, обсуждают каждую орфограмму данной темы, сравнивают с доской. | Предметные: Умение применять правило правописания заглавной буквы в именах собственных |
Добывание знаний в проблемной ситуации ( 16 мин) | Молодцы! Поработаем с вами в парах. Я выдам на каждую парту карточки. В каждой карточке нужно распределить слова на 2 группы. Давайте вспомним правила работы в парах. Сухона, Бобик, река, деревня, город, Москва, Вологда, имя, Иван. | Итак, давайте обсудим, какие трудности у вас возникли? Действительно! Очень важно запомнить, что с заглавной буквы пишутся ТОЛЬКО НАЗВАНИЯ городов, рек, стран и .д. А вот само слово ГОРОД пишется с маленькой буквы. Молодцы! Все, кто правильно выполнил это задание могут начертить себе ещё 1 лучик. А теперь мы проведём коротенькую проверочную работу. Запишите под диктовку слова: Ира, Россия, река, тётя, Петров. Поменяйтесь тетрадочками и сравните работу соседа с эталоном на слайде. Начертите столько лучиков, сколько слов в вашей работе записано верно. | Распределяют слова в карточке на 2 группы. - Не спорить, выслушивать точку зрения товарища, общаться вежливо. -Мы не знали, как писать слова :деревня,имя,город - слушают объяснение - чертят лучики - Записывают под диктовку, определяют имена собственные. - меняются тетрадями, проверяют работу товарища, сравнивают с эталоном на доске. - Возвращают тетради, оценивают свою работу. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, в группе, оказывать взаимопомощь. Предметные: Умение применять правило правописания заглавной буквы в именах собственных Личностные: Умение оценить свою работу, работу своего товарища. |
Рефлексия ( 2 мин) | Итак, ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? Поднимите вверх руку те, кто считает, что свою цель он достиг. Что сегодня вам далось сложнее всего? А что получилось очень легко? Я предлагаю повесить наши замечательные солнышки на доску, чтобы они радовали нас и напоминали о ваших успехах. | - отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Регулятивные: Умение анализировать собственную деятельность |