Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Тема «Цифра и число 5»Цель – знакомство детей с цифрой и числом 5.
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
2. Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, любознательность.
Тип занятия: занятие усвоения новых знаний и умений.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Математическая разминка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница)
- Сегодня четверг, а вчера была…(среда)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)
- Сидят 3 собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (3)
Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе лепестки разного цвета.
Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)
Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей. 3. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
4. Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?
МБДОУ
"ТЛИБИШИНСКИЙ Д/С "СОКОЛЕНОК"
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Тема «Цифра и число 5» Цель – знакомство детей с цифрой и числом 5.
Воспитатель: Лабазанова С.Г.
2017-2018 г. г.