СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока:"Наш край" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока:"Наш край"  4 класс

ЦЕЛЬ  для учителя: Создать условия для  положительного настроя обучающихся, мотивировать  на активную и плодотворную работу на уроке.

Цель для учащихся: позитивно настроиться на урок.

Задачи: Выявить  готовность класса и оборудования к уроку.

Способствовать  быстрому включению класса в деловой ритм.

Методы по источнику передачи восприятия учебной деятельности: словесный, наглядный.

  Громко  прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока:"Наш край" 4 класс»

Этапы работы

Содержание этапа

1.



































2.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


  1. ЦЕЛЬ для учителя: Создать условия для положительного настроя обучающихся, мотивировать на активную и плодотворную работу на уроке.

Цель для учащихся: позитивно настроиться на урок.

Задачи: Выявить готовность класса и оборудования к уроку.

Способствовать быстрому включению класса в деловой ритм.

Методы по источнику передачи восприятия учебной деятельности: словесный, наглядный.

Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.

Улыбнитесь и вы нашему солнышку. И друг другу.

На столе возьмите смайлики и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.


















Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.













А) Формулирование темы урока, постановка целей и задач.

Цель для учителя: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи; определить степень усвоения знаний о нашем крае; показать значимость изучаемой темы; развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать аппонента, признавать правоту другого.

Цель для обучающихся:

Должны научиться ориентироваться в своей системе знаний, видеть шаги учебной деятельности, определять тему, формулировать цель, систематизировать знания; сможет сравнить, сопоставить новые и изученные знания, чётко формулировать выводные знания.

Задачи: вызвать положительное эмоциональное отношение к обучению, организовать работу по выявлению темы и целей урока, по заполнению таблицы,

Направить работу на нахождение соседей области, района, хутора.

Методы по источнику передачи восприятия учебной деятельности: проблемно- поисковый, репродуктивный.

2 группа. Методы контроля: заполнение таблицы, фронтальный опрос.

3 группа. Методы стимулирования интереса к учению: создание эмоционально- нравственной ситуации.

Методы мотивации и стимулирования:

1.Эмоциональные: создание ситуации успеха.

2.Познавательные методы: создание проблемной ситуации, опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов.

3.Волевые методы: выявление познавательных затруднений.

4.Социальные методы: организация самопроверки.

Глазки открываем. Ребята. Где мы? (на уроке)

Как урок называется? (окружающий мир)

Ребята. Чтобы больше узнать об окружающем мире: на чём можно путешествовать?

А вы когда – нибудь летали на самолете?( нет)

Хотите попробовать? Тогда в путь.

Мы поднимаемся все выше и выше. Что вы видите?(Облака. Землю. Россию. Солнце)

Какое у меня хорошее настроение, что даже хочется петь или послушать хорошую музыку.

Кого можно попросить включить нам музыку? (Стюардессу)

А кто это? Слушаем.

Понравилась музыка? В ней есть тема нашего урока. Назовите. (Наш край)

Да, тема нашего урока: Наш край.

Вот пролетаем над огромной страной. Что это за страна? (Россия). Что вы знаете об этой стране?

Дети: заполнить таблицу. ( Работа в группах по 3 человека)


Знаем

НЕ знаем

Россия




Россия, Москва, Восточно- Европейская , зона степей, растения степей, животные степей, областной город моего края, соседи моей области, район моего края, соседи моего района, название моего хутора, происхождение названия моего хутора, сёла-соседи, занятия людей моего края .карта области. Карта района, карта моего края. Административная карта России.

Учитель: Посмотрите, как много вы знаете о России. Но есть и незнакомое. Значит, какую цель поставите перед собой?

Дети: дополнить знания о моём крае, знать карту, соседей.

Учитель: Ребята, чтобы понять, как вы усвоили материал, будете заполнять лист

самоконтроля, который лежит у вас на столе. На каждом этапе урока ставьте «плюс» в соответствующей графе.


А теперь самопроверка. Сравните с таблицей и поставьте знак плюс или минус.

Ребята, вы много знаете об этой стране, а почему? (Мы живем здесь)

Б).Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации.

Цель для учителя: организовать работу по решению проблемы , по ознакомлению в доступной форме с понятием солнечное свечение; создать условия для осмысления новой учебной информации.

Цель для обучающихся: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя карту, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы по источнику передачи восприятия учебной деятельности: проблемно- поисковый, репродуктивный.

Методы мотивации и стимулирования:

1.Эмоциональные: создание ситуации успеха.

2.Познавательные методы: создание проблемной ситуации, опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов.

3.Волевые методы: выявление познавательных затруднений.

А где это место, можете показать?

Работа с картой.

Выбираем аэродром. У меня много карт.

Какую возьмём сначала?( Административную)(карта на доске)

Что можем найти на ней? (область)

Какую?( Волгоградскую)

Ребята, посмотрите на таблицу- не знаем.

Постановка проблемного вопроса.

Какое одинаковое слово есть в понятиях? (соседи)

А кто такой сосед? Что оно означает? (сосед по парте, дому, улице)

Решение проблемной ситуации.

А где можем посмотреть значение этого слова? (В морфологическом словаре)

Работа со словарём.

Теперь понятно это слово?

А у области нашей есть соседи? Да.

Где можно посмотреть их? ( На административной карте)

(Воронежская область, Ростовская, Республика Калмыкия, Астраханская, Казахстан, Саратовская,)

Это все соседи моей области. Почему Казахстан зелёного цвета? (дружественная нам страна)

Что- то можете изменить в таблице?

Ребята, а почему область покрыта какими-то облачками? ( это районы)

А вы в какой район будете приземляться?(Нехаевский)

Можете предположить, где он?

Какую далее возьмём? (Карту области цветную)

На что похожа эта карта? (На лоскутное одеяло)

Нехаевский район какого цвета? (Зелёного)

Что у нас зеленого цвета?

Цвета природы, окружающего мира.

Потом? (Карту района)

Есть соседи?(Воронежская, Ростовская области, Алексеевский, Урюпинский районы)

Что-то можете изменить в таблице?

Далее? (Карту Захоперского)

Здесь и приземлимся.

Кто соседи? ( Станица Луковская, Хутор Ольховский, Тушкановский, Остряковский, Меловский и пустые хутора: Атамановский, Родниковский)

С соседями как жить нужно?(Дружно,мирно)

Ваш хутор называется как? (Захоперский)

А почему его так назвали, вы знаете?

А где можно найти информацию? (В интернете)

Работа в группе.

Возьмите нетбуки и найдите информацию про хутор.

Теперь вы знаете, откуда пошло название нашего хутора.

В Захоперском живут замечательные люди.

А чем занимаются они? ( разводят овец, коз пуховых, коров, кроликов, птицу.)

Есть фермерские хозяйства: ООО «Хоперские зори» руководитель Дмитрий Александрович Укустов, КФХ Юдин: руководитель Юдин Николай Владимирович, КФХ Каширин, Греков, Панкратов. Чем они занимаются? (полеводством)

Что есть ещё? (2 магазина, клуб, школа, почта, библиотека)



Посмотрите на свой лист самоконтроля, оцените себя, достигли цели урока? дополнили знания о своём крае?

Поднимите смайлик, оценив свою работу.

Физминутка

Цель для учащихся: снять утомление мышц туловища

Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе




3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

-Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

-описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

-описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не усвоила новый учебный материал.



1.Закрепление полученных знаний.

Цель для учителя: создать условия для закрепления изученного материала, определить степень усвоения нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель для обучающихся: должны находить соседей своего хутора, района, области.

Задачи: развивать умения выбора задания, умение определения правильности выполнения своей работы .

Методы:1 группа- по источнику передачи восприятия учебной деятельности: практический.

2 группа- методы контроля: заполнение карт.

Методы мотивации и стимулирования:

4.Социальные методы: организация самопроверки, развитие желания быть полезным.

Задание пилота: Ребята пилоту вашего самолёта тоже нужны карты, с которыми вы работали.

У меня есть заготовки, но я не могу их отдать. Что можно сделать? ( обвести карту и подписать соседей ).

Выберите себе карту и подпишите.

Проверьте по образцу.

Б) Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель для учителя: оценить деятельность обучающихся по конечному результату,

организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

Цель для обучающихся: осознать удовлетворенность своей деятельностью.

Задачи: формировать у обучающихся умение объективной самооценки своих знаний, умений, навыков.

Методы мотивации и стимулирования:

1.Эмоциональные методы: стимулирующее оценивание.

3.Волевые методы: формирование рефлексивности.

Учитель: Что вам дал этот урок? Продолжите предложение.

Учитель: Ребята, на протяжении всего нашего полёта солнышко было вместе с нами. И сейчас оно улыбается вам, как и в начале пути. Поднимите смайлики, отображающие ваше настроение в конце нашего полёта за знаниями. (Дети поднимают смайлики)

Работа в парах.

Каждый из вас старался, много отвечал, и пришла минутка отметки. Поставьте на листочке себе отметку за работу на уроке. Поменяйтесь с соседом по парте и ему поставьте отметку.

Кто вам понравился больше на уроке, кому надо внимательнее работать на уроке?

Лист оценивания

Фамилия _______________


Моя отметка

Отметка товарища

Отметка учителя

Общая отметка

Отметка за урок
















4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель для учителя: способствовать свободному выбору заданий на дом.

Цель для учащихся: должны проявить волевые усилия в ситуации домашней индивидуальной работы.

Методы мотивации и стимулирования:

1.Эмоциональные методы: Свободный выбор заданий.

2.Познавательные методы: выполнение творческих заданий.

4.Социальные методы: организация самопроверки.


Д\З. 1 Сочинение на тему: «Что я расскажу иностранцам о своём хуторе»

2. Придумать и нарисовать герб хутора Захоперского.

3. Нарисуйте знаки охраны окружающей среды своего края.



Конспект урока


Аттестуемый педагог Скалозубова Т.В.

Предмет: окружающий мир 4 класс

Тема урока: «Наш край»

Тип урока: изучение нового материала

Формирование УУД:

Предметные – показывать на карте Волгоградскую область, Нехаевский район, хутор Захоперский их соседей.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – слушать и понимать речь других.

Регулятивные – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

учиться высказывать свое предположение о решении проблемных ситуаций.

Личностные – освоение роли ученика, формирование интереса к изучению родного края.