Тема: Техника перемещений и передачи мяча.
Цель: Формирование технических приёмов игры.
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать передачу мяча после обманного движения.
2. Оздоровительная задача:
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, смелость, настойчивость, решительность и стойкость при игре в защите и нападении.
4. Развивающая задача:
- развивать выносливость при выполнении упражнений защитника и нападающего.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: Мячи, бруски, секундомер, накидки.
Части урока | Средства и содержание урока | Дозировка | Метод * | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная, 15 мин. | 1.Построение, перекличка, сообщение задач урока. | 2 мин. | - организационный: фронтальный; - образовательный: словесный | |
2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в сторону; - в полуприседе, руки на пояс; - скрестным шагом, руки в стороны. | 2 мин. | | Следить за осанкой |
3. Бег: - равномерный; - зигзагом, приставными шагами; - зигзагом, приставными шагами спиной вперёд | 3 мин. | - организационный: фронтальный; - образовательный: практические упражнения; | |
 | | | |
| 4. ОРУ выполнять при помощи игры «Зеркало»: | 3 мин. | - организационный: групповой; - образовательный: игровой; | Учащиеся встают в парах – лицом друг к другу, затем один из пары показывает упражнение, а второй повторяет. По сигналу учителя они меняются ролями. Следить за осанкой и за техникой выполнения упражнений. |
5. Игра передавать мяч. | 5 мин. | - организационный: фронтальный; - образовательный: игровой; | Учащиеся образуют круг и передают мяч друг другу. Избирается один голящий, который передвигаясь внутри круга пытается дотронуться мяча или игрока с мячом. Проигравший встаёт в круг, а голящий занимает его место. При передаче мяча можно применять обманные движения. |
2. Основная, 27 мин | 1. Упражнения: а/. «Защитник - нападающие»  | 5 мин. | - организационный: групповой; - образовательный: практические упражнения; | Учащиеся делятся на группы по три человека. На группу выдается один мяч. В тройке – два нападающих, встают лицом друг к другу и передают мяч, а третий – защитник, двигается между ними приставными шагами, пытаясь перехватить мяч. |
б/. Упражнения на расслабление, активный отдых, объяснение следующего упражнения. | 1 мин | фронтальный | Свободное перемещение по залу шагом. |
в/. « Восьмёрка».  | 5 мин. | - организационный: фронтальный; - образовательный: игровой; | Выбираются три защитника, остальные нападающие. Нападающие встают в две колонны, лицом друг к другу делая передачу мяча и передвигаясь в сторону защитников (атака). В это время, три защитника двигаясь по «восьмерке», попеременно выполняют выходы на игрока с мячом. |
Упражнения на расслабление, активный отдых, объяснение следующего упражнения. | 1 мин | фронтальный | Свободное перемещение по залу шагом. |
2. Эстафета: - Бег. - Приставными шагами. - Челночный бег. - Бег. | 7 мин. | - организационный: групповой; - образовательный: практические упражнения; | |
3. Игра: « Охотники и утки».  | 7 мин. | - организационный: групповой; - образовательный: игровой - воспитательный: быстрота реакции | Обучающиеся делятся на две команды. Одна – «охотники» (за кругом), другая – «утки» (в кругу). Команда за кругом должна попасть мячом в игроков команды находящейся в кругу. Затем команды меняются местами. Запрещается бросать мяч в голову. |
Ходьба, упражнения на дыхание. | 1 мин. | фронтальный | Восстановить дыхание |
3. Заключительная, 3 мин. | Релаксационные упражнения Подведение итогов занятия. | 3 мин. | - организационный: фронтальный; - образовательный: релаксационные упражнения; | Акцентировать внимание на положительном результате занятия и отметить недочеты. |
 | *Примечание: воспитательные задачи решаются с помощью методов и средств психолого-педагогического воздействия: убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, социально-организую-щие. Оздоровительные задачи решаются посредством реализации образовательных задач, направленных на физическое совершенствование, и частных задач – на обучение упражнениям (коррегирующие, релаксационные, стретчинг) |