СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по гандболу.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по гандболу для 5 класса.Тема:Техника перемещений и передачи мяча.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по гандболу.»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по гандболу в 5 классе.

Тема: Техника перемещений и передачи мяча.

Цель: Формирование технических приёмов игры.

Задачи

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать технику перемещения в защитной стойке;

- совершенствовать передачу мяча после обманного движения.

2. Оздоровительная задача:

- укрепление опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, смелость, настойчивость, решительность и стойкость при игре в защите и нападении.

4. Развивающая задача:

- развивать оперативное мышление при помощи игры;

- развивать выносливость при выполнении упражнений защитника и нападающего.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: Мячи, бруски, секундомер, накидки.

Учитель физической культуры: Кононенко Татьяна Фёдоровна



Части

урока

Средства и содержание урока

Дозировка

Метод *

Организационно-методические

указания

1. Подготовительная, 15 мин.

1.Построение, перекличка, сообщение задач урока.

2 мин.

- организационный: фронтальный;

- образовательный: словесный


2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в сторону;

- в полуприседе, руки на пояс;

- скрестным шагом, руки в стороны.

2 мин.




Следить за осанкой


3. Бег:

- равномерный;

- зигзагом, приставными шагами;

- зигзагом, приставными шагами спиной вперёд

3 мин.


- организационный: фронтальный;

- образовательный: практические упражнения;






4. ОРУ выполнять при помощи игры «Зеркало»:


3 мин.


- организационный: групповой;

- образовательный: игровой;


Учащиеся встают в парах – лицом друг к другу, затем один из пары показывает упражнение, а второй повторяет. По сигналу учителя они меняются ролями.

Следить за осанкой и за техникой выполнения упражнений.

5. Игра передавать мяч.

5 мин.

- организационный: фронтальный;

- образовательный: игровой;


Учащиеся образуют круг и передают мяч друг другу. Избирается один голящий, который передвигаясь внутри круга пытается дотронуться мяча или игрока с мячом. Проигравший встаёт в круг, а голящий занимает его место. При передаче мяча можно применять обманные движения.

2. Основная,

27 мин

1. Упражнения:

а/. «Защитник - нападающие»

5 мин.


- организационный: групповой;

- образовательный: практические упражнения;


Учащиеся делятся на группы по три человека. На группу выдается один мяч. В тройке – два нападающих, встают лицом друг к другу и передают мяч, а третий – защитник, двигается между ними приставными шагами, пытаясь перехватить мяч.

б/. Упражнения на расслабление, активный отдых, объяснение следующего упражнения.

1 мин

фронтальный

Свободное перемещение по залу шагом.

в/. « Восьмёрка».

5 мин.



- организационный: фронтальный;

- образовательный: игровой;


Выбираются три защитника, остальные нападающие. Нападающие встают в две колонны, лицом друг к другу делая передачу мяча и передвигаясь в сторону защитников (атака). В это время, три защитника двигаясь по «восьмерке», попеременно выполняют выходы на игрока с мячом.

Упражнения на расслабление, активный отдых, объяснение следующего упражнения.

1 мин

фронтальный

Свободное перемещение по залу шагом.

2. Эстафета:

- Бег.

- Приставными шагами.

- Челночный бег.

- Бег.

7 мин.


- организационный: групповой;

- образовательный: практические упражнения;



3. Игра: « Охотники и утки».


7 мин.



- организационный: групповой;

- образовательный: игровой

- воспитательный: быстрота реакции

Обучающиеся делятся на две команды. Одна – «охотники» (за кругом), другая – «утки» (в кругу). Команда за кругом должна попасть мячом в игроков команды находящейся в кругу. Затем команды меняются местами.

Запрещается бросать мяч в голову.

Ходьба, упражнения на дыхание.

1 мин.


фронтальный

Восстановить дыхание

3. Заключительная, 3 мин.


Релаксационные упражнения

Подведение итогов занятия.


3 мин.


- организационный: фронтальный;

- образовательный:

релаксационные упражнения;

Акцентировать внимание на положительном результате занятия и отметить недочеты.

*Примечание: воспитательные задачи решаются с помощью методов и средств психолого-педагогического воздействия: убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, социально-организую-щие.

Оздоровительные задачи решаются посредством реализации образовательных задач, направленных на физическое совершенствование, и частных задач – на обучение упражнениям (коррегирующие, релаксационные, стретчинг)