Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. Какую тему мы изучали с вами на предыдущем уроке? Верно! «Упрощение выражений». Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по океану математики (слайд). Мы поплывем на яхте под названием «Знание». Помните, как в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Вы получили определённые знания по теме урока. А сегодня я хочу проверить, чему же вы научились. Моей задачей сегодня будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия - до острова пока ещё вам неизвестного. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять яхтой. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня. | Записывают число, классная работа. |
Подготовка к основному этапу занятия.
| Итак, в путь. Первый остров на нашем пути – это остров «Невыученных уроков» (слайд), фронтальная работа. Чтобы обойти этот остров нужно вставить пропущенные слова в правилах. (слайд) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из ….. модуля слагаемых ……. …….. и поставить перед полученным числом знак того ………, модуль которого больше. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо …….. модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак Чтобы сложить два отрицательных числа, надо ….. их ……, перед полученным чслом поставить знак …… Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо ……. их модули. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить …… делимого на модуль делителя. При …… чисел с разными знаками, надо …… модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак " – Если перед скобками стоит знак " + ", то можно ….. скобки и этот знак " + ", сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. " Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком…. .. Распределительное свойство умножения относительно сложения гласит, что произведение целого числа a на сумму двух целых чисел a и b равно сумме произведений a·b и a·c, то есть, ……... | большего, вычесть меньший, слагаемого перемножить, «–» сложить, модули, «» перемножить модуль делении, разделить. Опустить " + " a·(b+c)=a·b+a·c |
Оперативный контроль знаний.
. | «Найди ошибку» (пишут в тетради, комментируя с места по просьбе учителя) ( слайд). 3 5х = 15х 0,5 – 2,5 = 2 (3,2х + 2) = 3,2х – 2 5у + (2у – 3) = 5у + 2у – 3 = 7у – 3 5,5 : (1,1) = 5 4,1 + (6) = 1,9 2,5х (4у) = 10ху 3,5 (2b – 4) = 7b + 14. Молодцы ребята, вы справились с эти заданием, отправляемся дальше в наш океан математики. А вот и снова преграда. На нашем пути риф Математического слуха (слайд). Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант. Я хочу проверить насколько вы были внимательны на острове невыученных уроков. Запишите в тетради заголовок - Математический диктантв тетрадях записывают математический диктант.
Теперь я буду читать задание, вы его должны упростить. Итак, внимание 1. 2х 3х = х 2. 3х 4х = 7х 3. 2·(4х) = 8х 4. 5х : (5) = х Составить выражение и упростить его. 5. В 6 «а» классе несколько учащихся занимаются в лыжной секции, а в 6 «б» классе в лыжной секции занимается в 2 раза больше учеников. Сколько всего учеников занимается в лыжной секции. 6. Данил купил х ручек, а карандашей на 2 больше. Вася купил ручек и карандашей в 2 раза больше, чем Данил. Сколько ручек и карандашей купил Вася. 1) –х 2) –7х 3) 8х 4) –х 5) х + 2х = 3х 6) 2х + 2(х + 2) = 4х + 4 Ребята, теперь проверим, правильно ли вы записали и упростили выражения, а вы оцените себя, если 6 баллов, то получаете белые ракушки, если 5 баллов – синие, если меньше, то зеленые. Проверка на слайде. Молодцы, вы справились с рифом. Поплыли дальше. Мы с вами попали в быстрое теплое течение. Смотрите, как резвятся водоросли. Тем временем наша яхта попадает в море «Приключений» (слайд), каждый из вас на шлюпке должен попасть на один из трёх островов, чтобы найти его, вам необходимо выполнить несколько заданий и найти свой остров. Чтобы было быстрее, каждый может решить 1-2 примера по порядку. Сейчас несколько островов появится на слайде, первый ряд выбирает зеленый остров, второй ряд голубой остров и третий ряд желтый остров. Выберите командира своей шлюпки, он проверяет решение и выдает ответ мне и вы узнаете, кто же является жителями ваших остовов. Б. -3х+х=-2х; О. 17х+х-13х=5х; К. 4(2-3х)+5(2х-3)=-7-2х; Я. 3х-5х=-13+3 х=2; У. 3(5х-9)-2(5х+1)=5х-29 Ш. 2х+5-7х=-5х+5 А. 5х+2х=7х; Л. 2(3х-х)=4х; Р. 16х-2х=32+10 х=3 Ь. 3(4х-х)=9х М. 10х-4(х-2)=6х+8 Ч. 5х+2(7-х)=3х+14; Г. -7х+12х=8-23 х=-3 -7-2х 7х 4х 9х 6х+8 7х х=3 к а л ь м а р желтый остров бабочки, голубой остров кальмары, зеленый остров лягушки. Молодцы! Возьмите своих животных, у них для вас задания из учебника. Желтый остров. 528 (а,б), 561 (а) Голубой остров. 528 (в,г), 561(б) Зеленый остров. 528 (д,е), 561(в) Ученики: индивидуально выполняют задания в тетради, сдают тетради на проверку учителю. Ребята, а дома мы с вами попадаем на остров «Сокровищ», где вам необходимо найти клад (слайд). | Решают. (Ответ: х + 2х = 3х) (Ответ: 2(х + х +2) = 4х + 4 или 2х + 2(х+2) = 4х+4) На слайде. выбирают командира и решают задания, отгадывают жителя своего острова (слайд) -2х 7х -2х 5х 3х+14 -7-2х 7х б а б о ч к а |
Итог урока
Домашнее задание | . Наше путешествие по океану математики завершается, сейчас вам необходимо отметить на трапике своего кораблика ваше настроение и эмоциональное состояние (слайд). Ступенек всего 5. Самая высокая ступенька обозначает, что было интересно и вы всё поняли. Молодцы, корабли прошу причалить к острову впечатлений. Давайте с вами посмотрим, кто какие собрал ракушки! Объявляются оценки. Где вы сегодня побывали и на чем проплывали? Какие испытания вам пришлось преодолеть? Какое испытание оказалось самым трудным? Ребята, а дома мы с вами попадаем на остров «Сокровищ», где вам необходимо найти клад (слайд). Домашнее задание. Параграф 18 № 562, № 572 | Ответы детей. Записывают домашнее задание. |