СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольных заданий по разделу "Лексика и фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая контрольная работа предназначена для проверки знаний шестиклассников по разделу "Лексика и фразеология".

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольных заданий по разделу "Лексика и фразеология"»

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

6 класс


Первый вариант


  1. Запишите и разберите предложения.

Суровый Мороз долго держал Снегурочку в лесу, прятал её и не отпускал к берендеям.

Мизгирь полюбил холодную Снегурочку.


  1. Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.

Золотой, плыть, линейка.


  1. Запишите слова и синонимы к ним.

Чёрный, бояться, холод.


  1. Запишите слова и антонимы к ним.

Вежливый, смелый, утро.


  1. К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.

Очи, уста.


  1. Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.


  1. Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.

Куры не клюют, выйти из себя, ни свет ни заря.


Второй вариант


  1. Запишите и разберите предложения.

Наконец бедная Снегурочка попала к людям, полюбила Мизгиря и вскоре растаяла.

Снегурочка недолго жила у берендеев.


  1. Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.

Лёгкий, бежать, лист.


  1. Запишите слова и синонимы к ним.

Большой, сказать, зной.


  1. Запишите слова и антонимы к ним.

Добрый, высокий, день.


5. К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.

Баской, шибко.


  1. Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.


  1. Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.

Кот наплакал, повесить голову, в поте лица.


Третий вариант


1. Запишите и разберите предложения.

Весёлый Лель пас коров на лугу, пел песни и радовал людей.

Берендеи не понимали характера холодной Снегурочки.


2. Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.

Свежий, идти, поля.


  1. Запишите слова и синонимы к ним.

Маленький, разъединить, путь.


  1. Запишите слова и антонимы к ним.

Горячий, узкий, рано.


  1. К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.

Мольберт, палитра.


  1. Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.


  1. Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.

Ломать голову, задирать нос, сломя голову.