СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольно измерительных материалов 6 класс Forward

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа 5 класс Forward. Со спецификатором.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно измерительных материалов 6 класс Forward»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(5 КЛАСС)

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры стартовой

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Английский язык».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от

17.12.2010 г.).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Ведущие целевые установки изучения английского языка, закрепленные в

ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка

грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся –

предопределили структуру работы по английскому языку. Она состоит из

заданий по аудированию, чтению с общим пониманием, использованию изученных грамматических конструкций, заполнения анкеты с лучными данными, описанием персонажа с опорой на картинку.

Основным назначением и целью работы является оценка способности

ученика применять изученные грамматические правила, изученную лексику, а также возможность выражать свои мысли на иностранном языке в письменном устном виде.

.

Назначением заданий является оценка уровня освоения основных

формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по

английскому языку, которые проявляются в способности ученика решать

учебные и практические задачи. Выбор такого вида заданий для проверочной работы связан, с одной стороны, со значимостью овладения навыком грамотного письма, умения воспринимать речь на иностранном языке на слух и понимать основное содержания текста, выражать свои мысли на английском языке, с другой стороны – с необходимостью проверки умения работать с экзаменационным форматом.

4. Структура КИМ

Вариант проверочной работы включает: задания по аудированию в котором после прослушивания текса необходимо определить соответствуют ли приведённые ниже утверждения содержанию услышанного; задание на определение заголовков наиболее подходящих к отрывкам текста; задание на определение подходящей грамматической категории; написание анкеты с лучными данным и описание персонажа с опорой на карнку.

Все задания включают в себя

доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст

включены слова, в которых встречается значительное количество

лексики, определенной программой для изучения в начальной школе, в

предложениях присутствуют конструкции на изученные правила грамматики.

5. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора

Большая часть времени при проведении проверочной работы по

Английскому языку отводится на чтение текса и написание анкеты и ее проверку.

Следствием временных ограничений является небольшое количество

заданий (5 заданий), невозможность охватить значительное количество

планируемых результатов. Систематичность проведения проверочных работ

позволит использовать ротацию планируемых результатов с обязательной

возможностью сравнения результатов по годам.

Наличие в работе заданий на оценку осознанности чтения текста

обусловлено несколькими причинами. Работе с текстами уделяется большое

внимание на уроках английского языка , кроме того, смысловое

чтение является одним из основных метапредметных результатов.

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе.

- структура КОМ

Содержательные разделы

Максимальный балл

Аудирование

10 баллов

Чтение

7 баллов

Лексико-грамматическое задание

10 баллов

Заполнение анкеты

6 баллов

Монологическое высказывание

10 баллов

Итого

40 баллов







6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Результаты выполнения проверочной работы

позволяют не только оценить уровень знания лексики и грамматики учащихся и их способность решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и

дифференцировать продемонстрированные способности по уровню

достижений (базовый или повышенный уровни).

С этой целью при оценке работы предлагается достаточно широкий

диапазон критериев, а среди заданий есть задания базового и повышенного

уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют

овладение основополагающими умениями, без которых невозможно

успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания базового

уровня конструируются на наиболее значимых элементах содержания курса.

Задание повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные

возможности учащегося для успешного продолжения образования. Такой

подход позволяет дифференцировать учащихся по уровню учебных

достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух

уровнях сложности.

7. Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности Число заданий

Базовый 3

Повышенный 2

Итого: 5 заданий в целом

В работе используются задания различных типов:

1) Аудроване (прослушивание с дальнейшим выполнением задании на основе услышанного) .

2) Задания с выбором варана ответа: в таких заданиях учащемуся необходимо

записать один вариант ответа в специально отведённое для этого поле.

3) Задания с развернутым ответом: в таких заданиях учащемуся

необходимо записать и рассказать небольшой текст.

Целесообразность использования тех или иных типов заданий

определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведенным на

работу.

Правильность каждого ответа оценивается в один балл.

За верное выполнение заданий учащийся получает по

1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

К каждому заданию приводится инструкция.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, – 40 баллов.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным

учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании

суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:

Английский язык 5 класс

0–19 баллов – недостаточный уровень;

20– 30 баллов – базовый уровень;

31–40 баллов – повышенный уровень.

Достижение базового уровня свидетельствует о достижении требований

ФГОС, достаточных для продолжения обучения по предмету. Повышенный

уровень демонстрирует высокие потенциальные возможности ученика для

продолжения образования на ступени основного общего образования.







8. Обобщенный план работы



Объект оценивания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время на выполнение

1 Аудирование

Умение воспринимать речь на слух, выявлять основной смысл услышанного.


Б


10


10

2 Чтение

Умение воспринимать печатный текст на английском языке, понимать основной смысл


Б


7


10

3 Лексико-грамматическое упражнение

Умение употреблять необходимую грамматическую и лексическую единицу обусловленную контекстом

Б

10

10

4 Заполнение анкеты с личной информацией

Умение писать на иностранном языке запрашиваемую информацию


П


6


10

5 Монологическое высказывание по плану

Умение выстраивать монологическое высказывание опираясь на план


П


7



5

Итого: 5 заданий, максимальный балл 40. Общее время выполнения 45 минут





- распределение заданий диагностической работы по уровню сложности . Б – базовый, П- повышенный

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Б – базовый

3

27

П- повышенный

2

13

Итого

5

40



9. Критерии оценивания заданий и ключи.

Задания 1-3 оцениваются по принципу, верно/неверно и оцениваются в 1 балл за верный вариант и 0 за неверный.

Задание 4 не предполагает развернуого предложения. Если ответ по смыслу отвечает запрашиваемой информации, то его можно считать верным. Каждый верный ответ оценивается в один балл.

Критерии оценивания монологического высказывания.

(максимум – 7 баллов).


Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполненаполностью: содержа­ниеполно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(5-8 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт

(3-4 фразы)


Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (2-3 фразы)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО в монологе присутствует много не обоснованных пауз.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (2 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера.

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

Если отвечающий получает 0 баллов за раздел решение коммуникативной задачи, все задание оценивается в 0 баллов.

Ключи

Задание 1

1-True

2- False

3- False

4 -True

5 -True

6- False

7 -True

8-True

9-True

10- False

Задание 2



1 C, 2 F, 3 A, 4 H, 5 G, 6 E, 7 B.

Задание 3

1 C, 2 B , 3 D, 4 A, 5 B , 6 D, 7 A, 8 A, 9 B, 10 C.