Просмотр содержимого документа
«"Разработка контрольно-измерительных материалов по окружающему миру"»
Разработка контрольно-измерительных материалов
Специфика контрольной работы
Тема | Контрольная работа по теме «Здоровье и безопасность» |
Назначение работы | Оценить общеобразовательную подготовку по теме «Здоровье и безопасность» |
Цель | Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность» |
Документы, определяющие содержание контрольной работы | 1.ФЗ «Об образовании в РФ» от 31 12.2012г.; 2.ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507,от 31.12.2015 N 1576); 3.Примерная основная образовательная программа НОО ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию НОО, - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 4.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 16 марта 2018 года № 05-71 Рекомендации. Работа охватывает содержание курса Окружающий мир» 2 класс Раздел «Человек и природа», «Правила безопасной жизни» |
Структура контрольной (проверочной) работы | Контрольная работа состоит из двух блоков: Блок 1 «Учащийся научится»- 3 задания. Блок 2 «Учащийся получит возможность научиться»- 2 задания. |
Время выполнения работы | 1)для заданий базового уровня сложности- от 1 до 5 минут 2)для заданий повышенного и высокого уровня сложности- от 2 до 5 минут На выполнение всей проверочной работы отводится 25 минут |
Система оценивания выполнения отдельных заданий по уровням и работы в целом | Блок 1. Уровень «учащийся научится»/оценивается 2 баллами, блок 2. Уровень «учащийся получит возможность научится» /не оценивается/ Задание с выбором ответа считается выполненным, ели выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. |
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся | 1 раздел «Человек и природа» 1.18 Тело человека.1.18.1 Системы органов. 1.12 Растения.1.12.1 Разнообразие растений. 3 раздел «Правила безопасной жизни» 3.1 Здоровый образ жизни. 3.12 Режим дня 3.3 Правила безопасного поведения.3.3.2 Правила безопасного поведения на дорогах,3.3.3. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. |
Дополнительные материалы и оборудование | Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель для учащихся нач. кл. / М.: Просвещение, 2018 |
Рекомендации по подготовке к проверочной работе | Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки |
Критерии оценивания | Каждое задание оценивается двумя баллами. 6 баллов-«5» достиг высокого уровня 4-5 баллов-«4» подготовка соответствует требованиям стандарта 3 балла-«3» недостаточная подготовка 2 и ниже баллов-«2» не овладел опорной системой знаний |
Проверяемые умения Уровень «учащийся научится» |
Предметные результаты | Раздел «Человек и природа» |
Учащийся научится: различать изученные объекты по схемам, рисункам, использовать знания о строении и функционировании организма человека; применять информацию из текста для решения учебно-практической задачи. |
Раздел «Правила безопасной жизни» |
Учащийся научится: соблюдать правила личной безопасности; понимать необходимость здорового образа жизни. |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД |
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; -различать способ и результат действия; |
Познавательные УУД |
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
Коммуникативные УУД |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание |
Уровень «учащийся получит возможность научиться» |
Метапредметные результаты | Межпредметные понятия. ИКТ-компетентность: доступ к информации- умение собирать и/млм извлекать нужную информацию. Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации (научиться использовать атлас-определитель для поиска необходимой информации для ответов на вопросы) |
Типы заданий:
ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.
Распределение заданий по уровню сложности: Б – базовый, П – повышенный, В-высокий
Номер задания/литер | Раздел | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Результат | Балл |
Предметные | Метапредметные |
Блок 1. Уровень «учащийся научится» |
1 | Человек и природа | Тело человека. | различать изученные объекты по схемам, рисункам, использовать знания о строении и функционировании организма человека | | ВО | Б | Отмечен правильный ответ Внеш.строен.-голова,шея, туловище Внутр.стр.-головой мозг,сердце,желудок | 2 |
2 | Правила безопасной жизни | Режим дня | | ПУУД: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире; КУУД: принятие решений Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация нужной информации | ВО | П | Отмечен правильный ответ 4. все ребята | 2 |
3 | Правила безопасной жизни | Правила безопасного поведения на дорогах | | ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков РУУД: выполнение заданий по инструкции КУУД: принятие решений | ВО | Б | Отмечен правильный ответ Максимальный балл | 2 6 |
Блок 2. Уровень «учащийся получит возможность научиться» |
4 | Человек и природа | Разнообразие растений. Дикорастущие растения. | | Межпредметные понятия. Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация нужной информации | РО | П | Не оценивается, определяется процент выполнения Бирючина, черного, горошиной | |
5 | Правила безопасной жизни | Правила личной безопасности дома | | ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков РУУД: выполнение заданий по инструкции КУУД: принятие решений | РО | В | Не оценивается, определяется процент выполнения | |
Демонстрационный вариант контрольной работы
Блок 1.
1.Виши в таблицу примеры частей тела и органов человека, выбрав их из списка.
Голова, головной мозг, шея, туловище, сердце, желудок.
Внешнее строение человека | Внутреннее строение человека |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
2.Почему нужно соблюдать режим дня?
Вика сказала: «Потому что это поможет укрепить здоровье».
Петя сказал «Потому что это поможет лучше учиться».
Нина сказала: «Потому что это поможет больше успевать за день».
То ответил верно? Обведи номер.
1 Вика. 2. Петя. 3 Нина. 4. Все ребята.
3.Какой из этих знаков запрещает движение пешеходов? Отметь его галочкой.
Блок 2.
4.Определи это я довитое растение с помощью атласа-определителя. Напиши название. Заполни пропуски в описании.
Это кустарник с ядовитыми плодами. Плоды__________________ цвета, величиной с __________________________.
5 .Придумай и нарисуй условный знак к правилу:
«Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус».
Это очень опасное вещество.
Оформление результатов
Ф.И. учащегося | Задания | Результат (баллы) |
| 1. | |
| 2. | |
| 3. | |
| Итог | |
| 4. | |
| 5. | |