СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разработка контрольно-измерительных материалов по окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка КИМ позволяет учителю оценить общеобразовательную подготовку по теме "Здоровье и безопасность".

Просмотр содержимого документа
«"Разработка контрольно-измерительных материалов по окружающему миру"»

Разработка контрольно-измерительных материалов

Специфика контрольной работы

Тема

Контрольная работа по теме «Здоровье и безопасность»

Назначение работы

Оценить общеобразовательную подготовку по теме «Здоровье и безопасность»

Цель

Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность»

Документы, определяющие содержание контрольной работы

1.ФЗ «Об образовании в РФ» от 31 12.2012г.;

2.ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507,от 31.12.2015 N 1576);

3.Примерная основная образовательная программа НОО ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию НОО, - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15

4.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО от 16 марта 2018 года № 05-71

Рекомендации.

Работа охватывает содержание курса Окружающий мир»

2 класс Раздел «Человек и природа», «Правила безопасной жизни»

Структура контрольной (проверочной) работы

Контрольная работа состоит из двух блоков: Блок 1 «Учащийся научится»- 3 задания. Блок 2 «Учащийся получит возможность научиться»- 2 задания.

Время выполнения работы

1)для заданий базового уровня сложности- от 1 до 5 минут

2)для заданий повышенного и высокого уровня сложности- от 2 до 5 минут

На выполнение всей проверочной работы отводится 25 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий по уровням и работы в целом

Блок 1. Уровень «учащийся научится»/оценивается 2 баллами, блок 2. Уровень «учащийся получит возможность научится» /не оценивается/

Задание с выбором ответа считается выполненным, ели выбранный номер ответа совпадает с верным ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

1 раздел «Человек и природа»

1.18 Тело человека.1.18.1 Системы органов.

1.12 Растения.1.12.1 Разнообразие растений.

3 раздел «Правила безопасной жизни»

3.1 Здоровый образ жизни. 3.12 Режим дня

3.3 Правила безопасного поведения.3.3.2 Правила безопасного поведения на дорогах,3.3.3. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Дополнительные материалы и оборудование

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель для учащихся нач. кл. / М.: Просвещение, 2018

Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается двумя баллами.

6 баллов-«5» достиг высокого уровня

4-5 баллов-«4» подготовка соответствует требованиям стандарта

3 балла-«3» недостаточная подготовка

2 и ниже баллов-«2» не овладел опорной системой знаний

Проверяемые умения

Уровень «учащийся научится»

Предметные результаты

Раздел «Человек и природа»

Учащийся научится: различать изученные объекты по схемам, рисункам, использовать знания о строении и функционировании организма человека; применять информацию из текста для решения учебно-практической задачи.

Раздел «Правила безопасной жизни»

Учащийся научится: соблюдать правила личной безопасности; понимать необходимость здорового образа жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; -различать способ и результат действия;

Познавательные УУД

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире; устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Уровень «учащийся получит возможность научиться»

Метапредметные результаты

Межпредметные понятия.

ИКТ-компетентность: доступ к информации- умение собирать и/млм извлекать нужную информацию.

Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации

(научиться использовать атлас-определитель для поиска необходимой информации для ответов на вопросы)

Типы заданий:

ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.

Распределение заданий по уровню сложности: Б – базовый, П – повышенный, В-высокий

Номер задания/литер

Раздел

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Результат

Балл

Предметные

Метапредметные

Блок 1. Уровень «учащийся научится»

1

Человек и природа

Тело человека.

различать изученные объекты по схемам, рисункам, использовать знания о строении и функционировании организма человека


ВО

Б

Отмечен правильный ответ

Внеш.строен.-голова,шея, туловище

Внутр.стр.-головой мозг,сердце,желудок

2

2

Правила безопасной жизни

Режим дня


ПУУД: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;

КУУД: принятие решений

Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация нужной информации

ВО

П

Отмечен правильный ответ

4. все ребята

2

3

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения на дорогах


ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

РУУД: выполнение заданий по инструкции

КУУД: принятие решений

ВО

Б

Отмечен правильный ответ

Максимальный балл

2




6

Блок 2. Уровень «учащийся получит возможность научиться»

4

Человек и природа

Разнообразие растений. Дикорастущие растения.


Межпредметные понятия.

Чтение. Работа с текстом: получение, поиск и фиксация нужной информации

РО

П

Не оценивается, определяется процент выполнения

Бирючина, черного, горошиной


5

Правила безопасной жизни

Правила личной безопасности дома


ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

РУУД: выполнение заданий по инструкции

КУУД: принятие решений

РО

В

Не оценивается, определяется процент выполнения



Демонстрационный вариант контрольной работы

Блок 1.

1.Виши в таблицу примеры частей тела и органов человека, выбрав их из списка.

Голова, головной мозг, шея, туловище, сердце, желудок.

Внешнее строение человека

Внутреннее строение человека

1.

1.

2.

2.

3.

3.

2.Почему нужно соблюдать режим дня?

Вика сказала: «Потому что это поможет укрепить здоровье».

Петя сказал «Потому что это поможет лучше учиться».

Нина сказала: «Потому что это поможет больше успевать за день».

То ответил верно? Обведи номер.

1 Вика. 2. Петя. 3 Нина. 4. Все ребята.

3.Какой из этих знаков запрещает движение пешеходов? Отметь его галочкой.

Блок 2.

4.Определи это я довитое растение с помощью атласа-определителя. Напиши название. Заполни пропуски в описании.

Это кустарник с ядовитыми плодами. Плоды__________________ цвета, величиной с __________________________.


5 .Придумай и нарисуй условный знак к правилу:

«Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус».

Это очень опасное вещество.



Оформление результатов

Ф.И. учащегося

Задания

Результат (баллы)


1.



2.



3.



Итог



4.



5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!