СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка критериев оценивания для оценки знаний и компетенций студентов по дисциплинам специальностей «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» «Туризм»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критериальное оценивание в модульном обучении играет важную роль. Оно позволяет заранее обозначить навки и компетенции, которыми должен обладать студент в результате изучения конкретного модуля и помочь ему в полной мере ими овладеть, перейти с низкого уровня знаний на более высокие.

Просмотр содержимого документа
«Разработка критериев оценивания для оценки знаний и компетенций студентов по дисциплинам специальностей «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» «Туризм»»

Разработка критериев оценивания для оценки знаний и компетенций студентов по дисциплин специальностей «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» «Туризм»

Разработка критериев оценивания

для оценки знаний и компетенций студентов

по дисциплин специальностей

«Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

«Туризм»

« Оценка - есть важное средство воспитания у детей способности к самооценке, без преувеличения своих заслуг и достоинств, без зависти и недоброжелательности к более сильным товарищам, способности к нравственно достойному признанию своих недостатков без каких-либо душевных надломов» П.Груздев

« Оценка - есть важное средство воспитания у детей способности к самооценке, без преувеличения своих заслуг и достоинств, без зависти и недоброжелательности к более сильным товарищам, способности к нравственно достойному признанию своих недостатков без каких-либо душевных надломов»

П.Груздев

В 2012 году Казахстанской туристкой ассоциацией, Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» разработаны «Профессиональные стандарты туристской отрасли Республики Казахстан» Стандарты в области туризма - 8 квалификационных уровней Стандарты в области гостеприимства - 8 квалификационных уровней

В 2012 году Казахстанской туристкой ассоциацией, Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» разработаны «Профессиональные стандарты туристской отрасли Республики Казахстан»

Стандарты в области туризма

- 8 квалификационных уровней

Стандарты в области гостеприимства

- 8 квалификационных уровней

ПМ 2. Поддержание порядка и чистоты в номерах Тема: Определять вид уборки в соответствии с кодом состояния номера

ПМ 2. Поддержание порядка и чистоты в номерах

Тема: Определять вид уборки в соответствии с кодом состояния номера

Оценка выполнения тестовых заданий, практических заданий 90-100% - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов («5») 75-89% - Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов («4») 50-74% - Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний («3») 35-49% - Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня («2») 0-34% - Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами («1»)

Оценка выполнения тестовых заданий, практических заданий

90-100% - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов («5»)

75-89% - Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов («4»)

50-74% - Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний («3»)

35-49% - Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня («2»)

0-34% - Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами («1»)

Номер комнаты Статус гостиничного номера № 301 CL АЕ № 305 Расшифровка (перевод) статуса номера VAC / CLN / INSP № 412   DI DN   № 504 № 511 DI DP   CL ОС № 628   DI ОС № 629   DI DP АЕ № 630   OS АЕ    

Номер комнаты

Статус гостиничного номера

301

CL АЕ

305

Расшифровка (перевод) статуса номера

VAC / CLN / INSP

412

 

DI DN

 

504

511

DI DP

 

CL ОС

628

 

DI ОС

629

 

DI DP АЕ

630

 

OS АЕ

 

 

Задание. Собери пазл – Административно-территориальные районы Республики Казахстан Критерии оценки: Быстрота выполнения задания ( 1 – 5 б.; 2 – 4 б.; 3 – 3 б.; задание не выполнено – 0 б.) Правильность выполнения задания ( пазл сложился – 5 б.; пазл сложился, но 1-2 элемента установлен неверно – 4 б.; пазл сложился на 50% - 3 б.; пазл не сложился – 0 б.) Знание всех административно-территориальных единиц Республики Казахстан ( все названо верно – 5 б.; все названо, но не правильно названы в 2-3 элемента – 4 балла; названы правильно лишь 50 % элементов; задание не выполнено – 0 б. )

Задание. Собери пазл – Административно-территориальные районы Республики Казахстан

Критерии оценки:

  • Быстрота выполнения задания ( 1 – 5 б.; 2 – 4 б.; 3 – 3 б.; задание не выполнено – 0 б.)
  • Правильность выполнения задания ( пазл сложился – 5 б.; пазл сложился, но 1-2 элемента установлен неверно – 4 б.; пазл сложился на 50% - 3 б.; пазл не сложился – 0 б.)
  • Знание всех административно-территориальных единиц Республики Казахстан ( все названо верно – 5 б.; все названо, но не правильно названы в 2-3 элемента – 4 балла; названы правильно лишь 50 % элементов; задание не выполнено – 0 б. )
Критерии оценивания письменной самостоятельной работы (отчет по экскурсии, реферат, эссе, реферирование )   №   Фамилия, качество выполнения 1. имя ученика 4 балла Бейсенбай Нурия Полный ответ с доп. инфор. В рамках учебника 4 Дегина Елена 2. Кусаинова Дарига Неполный ответ   3. Ответ не по вопросу 4 4.   Все ли задания выполнены Орманбеков Актілек Орлова Татьяна Все задания   3 балла   4 5. Нет одного   6. 4   3 Перфильев Сергей задания     Сапаргалиев Адиль Нет двух заданий Аккуратность     4 7. Очень аккуратно 3 балла 8. Сансызбаев Ерзат 3             Жубатханова Аяжан 3 3 Есть замечания     4 3 9. неаккуратно 3         Наличие рис., схемы   Чалик Анастасия     10. Филепенко Татьяна      2 балла   3 Есть, хорошие     4 3 11.   Есть, но плохие     3     4 Щепеткова Анжелика 12.   3   2   Паладий Анастасия Нет рис.     3           4 3 фото             Итоговое количество баллов   3   3           3   2   Отметка в     2     журнал       2   2 3 12 3   2   2 5+!               2   3   3 3   2       11     3       5+!       2   12     12 5 3       2   3   5           12 8 5     2         4     12     2       5 10   4     9   12 4   5   10 4 11 5

Критерии оценивания письменной самостоятельной работы

(отчет по экскурсии, реферат, эссе, реферирование )

 

 

Фамилия,

качество выполнения

1.

имя ученика

4 балла

Бейсенбай Нурия

Полный ответ с доп. инфор.

В рамках учебника

4

Дегина Елена

2.

Кусаинова Дарига

Неполный ответ

 

3.

Ответ не по вопросу

4

4.

 

Все ли задания выполнены

Орманбеков Актілек

Орлова Татьяна

Все задания

 

3 балла

 

4

5.

Нет одного

 

6.

4

 

3

Перфильев Сергей

задания

 

 

Сапаргалиев Адиль

Нет двух заданий

Аккуратность

 

 

4

7.

Очень аккуратно

3 балла

8.

Сансызбаев Ерзат

3

 

 

 

 

 

 

Жубатханова Аяжан

3

3

Есть замечания

 

 

4

3

9.

неаккуратно

3

 

 

 

 

Наличие рис., схемы

 

Чалик Анастасия

 

 

10.

Филепенко Татьяна

 

 

2 балла

 

3

Есть, хорошие

 

 

4

3

11.

 

Есть, но плохие

 

 

3

 

 

4

Щепеткова Анжелика

12.

 

3

 

2

 

Паладий Анастасия

Нет рис.

 

 

3

 

 

 

 

 

4

3

фото

 

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов

 

3

 

3

 

 

 

 

 

3

 

2

 

Отметка в

 

 

2

 

 

журнал

 

 

 

2

 

2

3

12

3

 

2

 

2

5+!

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

3

3

 

2

 

 

 

11

 

 

3

 

 

 

5+!

 

 

 

2

 

12

 

 

12

5

3

 

 

 

2

 

3

 

5

 

 

 

 

 

12

8

5

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

12

 

 

2

 

 

 

5

10

 

4

 

 

9

 

12

4

 

5

 

10

4

11

5

Критериальное оценивание в подготовке к World Skills Kazakhstan Заселение гостя Цель : отработка навыков встречи, приема, регистрации и размещения гостей Документация: анкета гостя, ксерокопия удостоверения личности/паспорта, карта гостя, ключи, платежные документы: акт выполненных работ, чек, счет-фактура   Ход работы: 1. Приветствие гостей, идентификация личности и наличия брони на указанные даты; 2. Сбор, заполнение и выдача документации: ксерокопия удостоверения личности/паспорта, анкета гостя, карта гостя, ключи, платежные документы; 3. Прием оплаты за номер; 4. Предоставление дополнительной информации.

Критериальное оценивание в подготовке к World Skills Kazakhstan

  • Заселение гостя

Цель : отработка навыков встречи, приема, регистрации и размещения гостей

Документация: анкета гостя, ксерокопия удостоверения личности/паспорта, карта гостя, ключи, платежные документы: акт выполненных работ, чек, счет-фактура

 

Ход работы:

1. Приветствие гостей, идентификация личности и наличия брони на указанные даты;

2. Сбор, заполнение и выдача документации: ксерокопия удостоверения личности/паспорта, анкета гостя, карта гостя, ключи, платежные документы;

3. Прием оплаты за номер;

4. Предоставление дополнительной информации.

Критерий Администратор приветствует гостей, спрашивает паспорта гостей Балл Балл 0,1 Устно подтверждает бронирование гостей   0,1 Просит гостей заполнить анкеты и подписать их   0,1 Делает копии удостоверений личности / паспортов, возвращает документы после регистрации Спрашивает о форме оплаты и принимает оплату за номер   0,1 Выдает карточку гостя и ключи 0,1   0,1 Сообщает расположение комнаты (номер комнаты, этаж и другую информацию), график завтрака, место положению ресторана     0,1 Сообщает, что гость может получить любую информацию, обратившись на ресепшен или набрав 9 по телефону   0,1 Желает хорошего проживания Помещает файл гостя в ячейку Стойки Приема   0,1   0,1   0,9-1,0 баллов – «5» 0,7-0,8 баллов – «4» 0,5-0,6 баллов – «3»

Критерий

Администратор приветствует гостей, спрашивает паспорта гостей

Балл

Балл

0,1

Устно подтверждает бронирование гостей

 

0,1

Просит гостей заполнить анкеты и подписать их

 

0,1

Делает копии удостоверений личности / паспортов, возвращает документы после регистрации

Спрашивает о форме оплаты и принимает оплату за номер

 

0,1

Выдает карточку гостя и ключи

0,1

 

0,1

Сообщает расположение комнаты (номер комнаты, этаж и другую информацию), график завтрака, место положению ресторана

 

 

0,1

Сообщает, что гость может получить любую информацию, обратившись на ресепшен или набрав 9 по телефону

 

0,1

Желает хорошего проживания

Помещает файл гостя в ячейку Стойки Приема

 

0,1

 

0,1

 

0,9-1,0 баллов – «5»

0,7-0,8 баллов – «4»

0,5-0,6 баллов – «3»

Оценка устного ответа «3» - Базовый (опорный) уровень   достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Студент способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме. «4» - Превышающий базовый уровень  – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Студент не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме. «5» - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Студент не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме. Пониженный уровень  – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме. Низкий уровень достижений  – недостижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

Оценка устного ответа

«3» - Базовый (опорный) уровень   достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Студент способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

«4» - Превышающий базовый уровень  – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Студент не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

«5» - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Студент не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

Пониженный уровень  – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.

Низкий уровень достижений  – недостижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.