Разработка критериев оценивания
для оценки знаний и компетенций студентов
по дисциплин специальностей
«Организация обслуживания гостиничных хозяйств»
«Туризм»
« Оценка - есть важное средство воспитания у детей способности к самооценке, без преувеличения своих заслуг и достоинств, без зависти и недоброжелательности к более сильным товарищам, способности к нравственно достойному признанию своих недостатков без каких-либо душевных надломов»
П.Груздев
В 2012 году Казахстанской туристкой ассоциацией, Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» разработаны «Профессиональные стандарты туристской отрасли Республики Казахстан»
Стандарты в области туризма
- 8 квалификационных уровней
Стандарты в области гостеприимства
- 8 квалификационных уровней
ПМ 2. Поддержание порядка и чистоты в номерах
Тема: Определять вид уборки в соответствии с кодом состояния номера
Оценка выполнения тестовых заданий, практических заданий
90-100% - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов («5»)
75-89% - Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов («4»)
50-74% - Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний («3»)
35-49% - Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня («2»)
0-34% - Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами («1»)
Номер комнаты
Статус гостиничного номера
№ 301
CL АЕ
№ 305
Расшифровка (перевод) статуса номера
VAC / CLN / INSP
№ 412
DI DN
№ 504
№ 511
DI DP
CL ОС
№ 628
DI ОС
№ 629
DI DP АЕ
№ 630
OS АЕ
Задание. Собери пазл – Административно-территориальные районы Республики Казахстан
Критерии оценки:
- Быстрота выполнения задания ( 1 – 5 б.; 2 – 4 б.; 3 – 3 б.; задание не выполнено – 0 б.)
- Правильность выполнения задания ( пазл сложился – 5 б.; пазл сложился, но 1-2 элемента установлен неверно – 4 б.; пазл сложился на 50% - 3 б.; пазл не сложился – 0 б.)
- Знание всех административно-территориальных единиц Республики Казахстан ( все названо верно – 5 б.; все названо, но не правильно названы в 2-3 элемента – 4 балла; названы правильно лишь 50 % элементов; задание не выполнено – 0 б. )
Критерии оценивания письменной самостоятельной работы
(отчет по экскурсии, реферат, эссе, реферирование )
№
Фамилия,
качество выполнения
1.
имя ученика
4 балла
Бейсенбай Нурия
Полный ответ с доп. инфор.
В рамках учебника
4
Дегина Елена
2.
Кусаинова Дарига
Неполный ответ
3.
Ответ не по вопросу
4
4.
Все ли задания выполнены
Орманбеков Актілек
Орлова Татьяна
Все задания
3 балла
4
5.
Нет одного
6.
4
3
Перфильев Сергей
задания
Сапаргалиев Адиль
Нет двух заданий
Аккуратность
4
7.
Очень аккуратно
3 балла
8.
Сансызбаев Ерзат
3
Жубатханова Аяжан
3
3
Есть замечания
4
3
9.
неаккуратно
3
Наличие рис., схемы
Чалик Анастасия
10.
Филепенко Татьяна
2 балла
3
Есть, хорошие
4
3
11.
Есть, но плохие
3
4
Щепеткова Анжелика
12.
3
2
Паладий Анастасия
Нет рис.
3
4
3
фото
Итоговое количество баллов
3
3
3
2
Отметка в
2
журнал
2
2
3
12
3
2
2
5+!
2
3
3
3
2
11
3
5+!
2
12
12
5
3
2
3
5
12
8
5
2
4
12
2
5
10
4
9
12
4
5
10
4
11
5
Критериальное оценивание в подготовке к World Skills Kazakhstan
Цель : отработка навыков встречи, приема, регистрации и размещения гостей
Документация: анкета гостя, ксерокопия удостоверения личности/паспорта, карта гостя, ключи, платежные документы: акт выполненных работ, чек, счет-фактура
Ход работы:
1. Приветствие гостей, идентификация личности и наличия брони на указанные даты;
2. Сбор, заполнение и выдача документации: ксерокопия удостоверения личности/паспорта, анкета гостя, карта гостя, ключи, платежные документы;
3. Прием оплаты за номер;
4. Предоставление дополнительной информации.
Критерий
Администратор приветствует гостей, спрашивает паспорта гостей
Балл
Балл
0,1
Устно подтверждает бронирование гостей
0,1
Просит гостей заполнить анкеты и подписать их
0,1
Делает копии удостоверений личности / паспортов, возвращает документы после регистрации
Спрашивает о форме оплаты и принимает оплату за номер
0,1
Выдает карточку гостя и ключи
0,1
0,1
Сообщает расположение комнаты (номер комнаты, этаж и другую информацию), график завтрака, место положению ресторана
0,1
Сообщает, что гость может получить любую информацию, обратившись на ресепшен или набрав 9 по телефону
0,1
Желает хорошего проживания
Помещает файл гостя в ячейку Стойки Приема
0,1
0,1
0,9-1,0 баллов – «5»
0,7-0,8 баллов – «4»
0,5-0,6 баллов – «3»
Оценка устного ответа
«3» - Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Студент способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.
«4» - Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Студент не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.
«5» - Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Студент не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.
Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.
Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.