Кружок «Азбука дорожного движения»
Тема: «История первого автомобиля»
Цель: сформировать представление детей об истории первого автомобиля и познакомить с основателем этого автомобиля.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания автомобиля.
- Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
- Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.
- Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
- Развивать у них смекалку, внимание, память, мышление и воображение.
Оборудование: Презентация, проектор, экран, компьютер, бумага и карандаши для рисования.
Тип: Внеклассное занятие.
Ход занятия.
Орг. момент.
Учитель.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня кружок «Азбука дорожного движения» проведу у вас я.
- Присаживайтесь.
Вступительная беседа
Учитель.
- Чтобы узнать тему занятия, вам нужно отгадать загадку.
Не летает, не жужжит
Жук по улице летит
И горят в газах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
- Молодцы, отгадали загадку. Да, это машина – верный друг и помощник человека.
- Для чего нужна машина? (ответы детей)
- А вы любите путешествовать на машине? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из настоящего в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.
Изучение нового материала.
- С помощью чего передвигался человек на большие расстояния в прошлом? (ответы детей).
- На чем он перевозил грузы? (ответы детей).
- Правильно. Мастерил из подручных материалов телегу или повозку, и перевозил груз.
- А как вы думаете – лошади и другие животные быстро уставали в дальней дороге? (ответы детей). Да, животных нужно было поить и кормить в дороге, давать им отдых.
- Давайте посмотрим, когда же появился первый автомобиль. (презентация)
- Сейчас я расскажу вам историю создания автомобиля.
Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.
Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.
Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.
Автоконкурсы (поделить учащихся на 3-4 группы)
«С завязанными глазами»
Участникам игры предстоит с завязанными глазами нарисовать любой автомобиль. У кого автомобиль окажется больше похожим на реальный, тот побеждает. В конкурсе может участвовать весь класс. Игроки по очереди выходят к доске и рисуют деталь автомобиля.
«Марки автомобилей»
За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей. Побеждает команда, у которой список длиннее.
«Средства передвижения»
Необходимо раскрасить одним цветом ячейки с названиями, которые можно объединить одним общим понятием «средства передвижения». Что получится?
(Побеждает команда, у которой получился автомобиль.)

Игра «Пазлы»
Составить из частей автомобиль будущего.
Каждая подгруппа получает мозаику. Кто быстрей соберет пазл, тот и победил.


Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята понравилось вам путешествие?
- Что нового интересного вы узнали?
- Как появился автомобиль?
- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль)