СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка кружка "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для доп. кружка "Азбука дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка кружка "Азбука дорожного движения"»

Кружок «Азбука дорожного движения»

Тема: «История первого автомобиля»

Цель: сформировать представление детей об истории первого автомобиля и познакомить с основателем этого автомобиля.

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания автомобиля.

- Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

- Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

- Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

- Развивать у них смекалку, внимание, память, мышление и воображение.

Оборудование: Презентация, проектор, экран, компьютер, бумага и карандаши для рисования.

Тип: Внеклассное занятие.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Учитель.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня кружок «Азбука дорожного движения» проведу у вас я.
- Присаживайтесь.

  1. Вступительная беседа

Учитель.

- Чтобы узнать тему занятия, вам нужно отгадать загадку.

Не летает, не жужжит

Жук по улице летит

И горят в газах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

- Молодцы, отгадали загадку. Да, это машина – верный друг и помощник человека.

- Для чего нужна машина? (ответы детей)

- А вы любите путешествовать на машине? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из настоящего в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.

  1. Изучение нового материала.

- С помощью чего передвигался человек на большие расстояния в прошлом? (ответы детей).

- На чем он перевозил грузы? (ответы детей).

- Правильно. Мастерил из подручных материалов телегу или повозку, и перевозил груз.

- А как вы думаете – лошади и другие животные быстро уставали в дальней дороге? (ответы детей). Да, животных нужно было поить и кормить в дороге, давать им отдых.

- Давайте посмотрим, когда же появился первый автомобиль. (презентация)

- Сейчас я расскажу вам историю создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.

Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.













  1. Автоконкурсы (поделить учащихся на 3-4 группы)

«С завязанными глазами»

Участникам игры предстоит с завязанными глазами нарисовать любой автомобиль. У кого автомобиль окажется больше похожим на реальный, тот побеждает. В конкурсе может участвовать весь класс. Игроки по очереди выходят к доске и рисуют деталь автомобиля.

«Марки автомобилей»

За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей. Побеждает команда, у которой список длиннее.

«Средства передвижения»

Необходимо раскрасить одним цветом ячейки с названиями, которые можно объединить одним общим понятием «средства передвижения». Что получится?

(Побеждает команда, у которой получился автомобиль.)









Игра «Пазлы»

Составить из частей автомобиль будущего.

Каждая подгруппа получает мозаику. Кто быстрей соберет пазл, тот и победил.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята понравилось вам путешествие?

- Что нового интересного вы узнали?

- Как появился автомобиль?

- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль)