СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка ктп по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по программе "Шола России" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка ктп по математике»

Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс

Дата




Тема

Вид контроля

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Отметка о выполнении

(дата)

Предметные

Метапредметные

Личностные



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 Ч)

1

4.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

текущий

Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Взаимодействие с партнером. Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.



2

5.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

текущий


3

6.09

Выражения с переменной

текущий

Научатся:

-называть латинские буквы;

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;


Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы


4

7.09

Решение уравнений

текущий

Научатся:

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-находить неизвестное уменьшаемое.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательная мотивация учения.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании


5

11.09

Решение уравнений

текущий

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.


6

12.09

Контрольная работа в рамках входного контроля


текущий

Научатся:

-читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже

геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Обозначать геометрические фигуры буквами.



7

13.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Странички для любознательных

текущий

Научатся:

-понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи разными способами.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме

Коммуникативные:

работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Учебно- познавательная мотивация

Выполнять задания творческого и поискового характера.


8

14.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

тематический

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи, уравнения;

- называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

- сравнивать величины.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выполнять задания творческого и поискового характера.


9

18.09

Анализ контрольной работы

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)

10

19.09

Связь умножения и сложения

текущий

Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия


11

20.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.


текущий

Научатся

- составлять из примеров на умножение примеры на деление;

- определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи.


12

21.09

Таблица умножения и деления с числом 3.


текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на


13

25.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».


текущий

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Решать задачи арифметическими способами.



14

26.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Урок изучения

текущий

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


15

27.09

Порядок выполнения действий.


текущий

Научатся

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Объяснять выбор действий для решения.



16

28.09

Порядок выполнения действий.

Закрепление

текущий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Решать задачи по формуле произведения.


17

2.10

Порядок выполнения действий.

Закрепление

текущий

Мотивация учебной деятельности.


18

3.10

«Странички для любознательных».

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


19

4.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


Тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



20

5.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.


текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень

усвоения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.



21

9.10

Закрепление изученного

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.


22

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

текущий

Научатся

-решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами;

-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения.



23

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

текущий


24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.


25

16.10

Решение задач

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.


26

17.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.


27

18.10

Задачи на кратное сравнение


текущий

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения


28

19.10

Задачи на кратное сравнение

текущий


29

23.10

Решение задач.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.


30

24.10

Таблица умножения и деления с числом 6

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

Иллюстрации

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.



31

25.10

Решение задач

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.



32

26.10

Решение задач

текущий


33

II Ч.

7.11

Решение задач

текущий


34

8.11

Таблица умножения и деления с числом 7.


текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов

Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе.


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

решать задачи изученных видов;

решать уравнения методом подбора.



35

9.11

«Странички для любознатель

ных». Наши проекты.


Практическая работа

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях


36

13.11

«Что узнали. Чему научились».

текущий

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Мотивация учебной деятельности

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.



37

14.11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление.


тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях


38

15.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.


проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.


39

16.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.


текущий

Научатся

-сравнивать площади фигур способом наложения;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.


40

20.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.


текущий


41

21.11

Квадратный сантиметр

текущий

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.


42

22.11

Площадь прямоугольника

текущий

Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).


43

23.11

Таблица умножения и деления с числом 8.


текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.


44

27.11

Закрепление изученного.

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности



45

28.11

Решение задач

текущий

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


46

29.11

Таблица умножения и деления с числом 9.


текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.


47

30.11

Квадратный дециметр.

текущий

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата


48

4.12

Таблица умножения. Закрепление.

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.


49

5.12

Закрепление изученного

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


50

6.12

Квадратный метр

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.


51

7.12

Закрепление изученного

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера


52

11.12

Странички для любознательных.

текущий

Уч-ся научатся решать нестандартные задачи

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.


53

12.12

Что узнали? Чему научились?

текущий

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.


54

13.12

Что узнали? Чему научились?

текущий


55

14.12

Умножение на 1

текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнером.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Умножать любое число на 1.


56

18.12

Умножение на 0

текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения.









57

21.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

текущий

Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи


58

25.12

Закрепление изученного

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Мотивация учебной деятельности.

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.


59

26.12

Доли

текущий

Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Мотивация учебной деятельности.

Образование и записывание долей.


60

27.12

Окружность. Круг.


текущий

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости


61

28.12

Диаметр круга. Решение задач

текущий

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.


62

III ч.

11.01

Единицы времени.


текущий

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.


63

15.01

Контрольная работа за первое полугодие

итоговый

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.


Мотивация учебной деятельности.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


64

16.01

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознатель

ных».


текущий

Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Выполнять задания творческого и поискового характера


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29ч.)

65

17.01

Умножение и деление круглых чисел.

текущий

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства.

Регулятивные:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


66

18.01

Деление вида 80:20.


текущий

Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях;

- решать уравнения и задачи изученных видов.


67

22.01

Умножение суммы на число

текущий

Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов.


68

23.01

Умножение суммы на число

текущий


69

24.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

текущий

Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. Выполнять задания творческого и поискового характера.


70

25.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

текущий


71

29.01

Закрепление изученного

текущий


72

30.01

Деление суммы на число.

текущий

Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.


73

28.01

Деление суммы на число.

текущий

Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.


74

29.01

Деление двузначного числа на однозначное.

текущий

Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства.


75

30.01

Делимое. Делитель.

текущий

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов.


76

1.02

Проверка деления.

текущий

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением;


77

5.02

Случаи деления вида 87:29.

текущий

Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.


78

6.02

Проверка умножения.

текущий

Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.


79

7.02

Решение уравнений.

текущий

Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах


80

8.02

Решение уравнений.

текущий


81

12.02

Закрепление изученного

текущий

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах


82

13.02

Закрепление изученного

текущий


83

14.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

тематический

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки


84

15.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.


85

19.02

Деление с остатком.

текущий

Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы.


86

20.02

Деление с остатком.

текущий


87

21.02

Деление с остатком.

текущий



88

22.02

Решение задач на деление с остатком.

текущий

Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком;



89

26.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

текущий

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.



90

27.02

Проверка деления с остатком.

текущий

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах;



91

28.02

«Что узнали. Чему научились».

текущий

Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.



92

1.03

Наши проекты

Практичекая работа



93

5.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

тематический

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.



Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

94

6.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

текущий

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни;

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

смысло-полагание-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


95

7.03

Образование и название трёхзначных чисел.

текущий

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.


96

12.03

Запись трёхзначных чисел.

текущий

Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними.


97

13.03

Письменная нумерация в пределах 1000

текущий

Научатся называть и записывать трехзначные числа;


98

14.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

текущий

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.


99

15.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

текущий

Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые


100

19.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

текущий

Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые


101

20.03

Сравнение трёхзначных чисел.

текущий

Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа


102

21.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц


103

22.03

Единицы массы. Грамм.

текущий

Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе


104

IV ч

2.04

Закрепление изученного

текущий

Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.


105

3.04

Закрепление изученного

текущий


106

4.04

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

тематический

Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.)

107

5.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание

Мотивация учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.


108

9.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком.


109

10.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий


110

11.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

текущий

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140


111

12.04

Приёмы письменных вычислений.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий


112

16.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму


113

17.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

текущий


114

18.04

Виды треугольников

текущий

Научатся распознавать равносторонние, равнобедренные треугольники


115

19.04

Закрепление изученного.

текущий

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму


116

23.04

«Что узнали. Чему научились».

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах


117

24.04

«Что узнали. Чему научились».

текущий


118

25.04

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

119

26.04

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

текущий

Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.


120

30.04

Приемы устных вычислений.

текущий

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов


121

2.05

Приемы устных вычислений.

текущий


122

3.05

Виды треугольников.

текущий

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов


123

7.05

Закрепление изученного

текущий

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.


ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)

124

8.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное

Регулятивные :

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные :

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные :

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание. Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
 Решать выражения и уравнения

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.


125

10.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

текущий

Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму


126

14.05

Закрепление изученного

текущий

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников


127

15.05

Закрепление изученного

текущий


128

16.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно


129

17.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

текущий

Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму


130

21.05

Проверка деления.

текущий

Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением


131

22.05

Закрепление изученного.

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.


132

23.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

текущий

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений


133

24.05


Закрепление изученного.

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.


134

25.05

Итоговая контрольная работа

итоговый

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.


135

Закрепление изученного.

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.


136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

тематический

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


ИТОГО – 136 Ч