СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка КВН по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КВН по экологии.

Цель:

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Развивать познавательные интересы учащихся.

Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; 

Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.                                   

 Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе,  желание заботиться о ней.

Просмотр содержимого документа
«Разработка КВН по экологии»

Корлыханова Анна Максимовна

Тема: КВН по экологии

Цель:

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Развивать познавательные интересы учащихся.

Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.


Ход урока:

1.Организационный момент.

(Команды под музыку выходят на сцену)

Сегодня у нас проходит информационно- развлекательная игра по «Экологии» Что такое экология? Толковый словарь нам даёт такое объяснение «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде» Участвую я конкурсах, не забывайте об этом.

2. Команды приветствуют друг друга (название команды, девиз…)

3.Конкурс «Угадайка» Здесь изображены дикие животные. Вы задаьёте мне наводящие вопросы по очереди. Кто первый угадает животное, тот и выигрывает.

4. Конкурс «Отгадайка» Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, о животных, о растениях. Побеждает та команда, кто больше наберёт очков.

5.Конкурс «Счастливый случай» - конкурс капитанов

Вопросы к капитану первой команды:

  • Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые)

  • Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана)

  • Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. (Вода)

  • Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Вопросы к капитану второй команды:

  • Верхний слой земли, в котором растут растения (Почва)

  • Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу. (Человек)

  • Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. (Растения)

  • Разноцветные грибы (Сыроежки)

  • Какая птица выше всех летает? (Орёл)

6.Конкурс «Жалобы» (Учитель читает «жалобы» животного. Определите, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит)

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

(Жаба- одна жаба сохраняет от гусениц целый огород)

Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд, и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(Летучая мышь)

7.Конкурс « Ситуация» У детей карточки с цифрами 1, 2, 3. По сигналу ведущего поднимается карточка с правильным ответом и объясняют его.

Карточка 1. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

1.Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.

2.Несколько благоухающих цветов.

3.Огромный букет этих нежных цветов.

Карточка 2. Вы всей семьёй выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты «Мишка», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы…

1.Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

2. Всё бросили в костёр.

3.Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные банки взяли домой.

4. Почему? (дополнительное очко)

II.

1.Сложили все оставшиеся дрова в костёр, чтобы не пропали, и ушли.

2.Залили костёр водой или засыпали землёй

3.Разбросали недогоревшие головёшки по поляне.

4.Почему? (дополнительное очко)

Карточка 3

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1.Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите птенца в гнездо.

3.Возьметё домой и будите держать в кленке.

8. Конкурс «Пантомима»

По очереди члены команды показывают пантомимы на экологическую тему. Нужно угадать, что это значит и почему, правильно или нет.

9. Игра со зрителями:

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я….»

Варианты ответов: Посажу дерево, не буду рвать первоцветы, сделаю скворечник, не оставлю горящий костёр в лесу, не буду брать выпавших птенцов.

10. Домашнее задание Сценка на экологическую тему.

Итог урока

Литература:

1.Под редакцией М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» М. 2000





3