СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка макета школьной газеты

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка макета школьной газеты

Просмотр содержимого документа
«Разработка макета школьной газеты»

Урок: Разработка макета школьной газеты

Вид : декоративное рисование с элементами коллажа

Цели и задачи: создание макета внутришкольной газеты:

Виды работы: форматирование текста;

Подбор оригинальных идей для оформления внешнего вида газеты.

Проверка домашнего задания: конкурс на лучший девиз газеты.

Дети сообщают свои идеи, выбирается наиболее удачный вариант. Там, где сбываются мечты…

Защита названия.Звучит песня:

Встало солнце на ноги, на ноги.

Над землёю радуги – радуги!

По земле шагает сверстников отряд,

Будто ленты радуги – галстуки горят!

Голосованием выбирается оптимальное название.

Радуга

ЭКСКЛЮЗИВ

Орган печати детей и юношества муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 села Покойное Будённовского района Ставропольского края

Идея:

Печатает только тебя

Не упусти свой шанс

- выступить, высказать своё мнение, дать свою оценку событию, факту, поступку

- наладить контакт с конкретными личностями

- задать интересующие тебя вопросы

- поделиться своим творчеством с окружающими

- рассказать об интересном человеке

- показать красоту вокруг

- создать свой взгляд

- помочь увидеть необычное в обычном

- вместе порадоваться успеху наших товарищей

- подсказать выход из трудной ситуации

- научиться вести полемику (спор)

- дать мастер – класс (обучить других делать то, что ты умеешь)

- подать идею и осуществить её вместе с другими

- развивать свои способности

- не упустить свои возможности

- сохранить и преумножить сокровища своей души

- обогатить внутренний мир

- добавить совершенства в окружающий мир

- завязать дружбу с себе подобными

- глубже понять учебные предметы

- с улыбкой преодолеть проблемы

- прислушаться к советам, как укрепить здоровье

- сохранять присутствие духа в нестандартных ситуациях

- найти выход из безвыходной ситуации

- добиться успеха

- быть на высоте положения

- сохранять прежние традиции

- создавать новые порядки

- быть гражданином школы радости и добра

- набираться ума – разума у старших

- наставлять и оберегать младших

- заботиться о братьях наших меньших

ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!

Хорошее начало – делу половина. Лиха беда – начало!

Дебют

Андрей Головин,

учащийся 7 «В» класса

НАСТРОЕНИЕ

Хмуреет тёмный лес,

И за окном невзгоды,

Как будто он таит

Одно чудо природы.

Деревья опустели,

И жёлтая листва

Опавшая на камни

Умолкнет навсегда.

Учащиеся обсуждают поэтический дебют и делятся впечатлениями, полученными в результате чтения этого стихотворения. Учитель руководит диспутом об образах, навеянных строчками стихотворения.

Предлагается нарисовать образ такого настроения. Учитель: Какой жанр живописи вы выберете для рисования иллюстрации к этому стихотворению?

Учащиеся : Это пейзаж. Либо пейзажный вид из окна, являющегося как бы рамой этого пейзажа. Можно показать контраст интерьера ( тёплые тона) и пейзажа за окном.

Учитель: Ребята, какой была погода , описанная в этом стихотворении?

Ученики: Погода холодная, слякотная. Ветрено.

Учитель: Каково состояние героя, попавшего в такие условия?

Учащиеся: Человеку очень неуютно, холодно. Хотя он находится внутри помещения, в тёплой комнате.

Учитель: Только ли о холоде окружающей среды нам поведал автор стихотворения?

Учащиеся: Это и внутреннее страдание от тоски по теплу. Тоска по уюту. Желание найти сочувствие. Поиск родной души.

Учитель: какую иллюстрацию мы представляем себе? Какие краски нам помогут создать образ этого стихотворения «Настроение»

Учащиеся: холодные цвета создадут необходимый колорит.

-Нам помогут размытые тона серого – тучи на небе.

- Синий в смеси с белёсым и фиолетовым - хмурое небо.

Учитель: чтобы передать гнетущее состояние природы, направленное на человека, какой композиционный приём осуществим?

Ученики предлагают свои варианты видения картины. К итогу подводит ученик – консультант: Сообщение о взаимосвязи линии горизонта на изображаемой поверхности для осуществления поставленной задачи. Показ пейзажей с примерным решением композиции.

Самостоятельная работа в технике акварели.

Экспресс – выставка работ. Обсуждение. Микроитог.

Учитель: Мне приятно находиться среди единомышленников. У вас такие разные оригинальные работы. Но мне кажется, что при всей их общей успешности чувствуется недосказанность. Может быть, попробуем прислушаться к авторскому слову поэта и добавим завершающий штрих в ваши композиции? Что это может быть? Представьте себя перенесёнными в ту природную стихию, что нам открыл поэт.

Экспресс – дизайн. Учащиеся вырезают из бумаги силуэты разных фигурок: человека, осеннего кленового или берёзового листа, птицы в полёте, малых «птиц» для создания стаи , можно на прозрачной плёнке гуашью и ….Прикладывая фигурки к той или иной работе, примеряют . добиваясь наибольшей выразительности.

Итог работы – дорисовывание завершающих деталей.

И минутка для шутки. Как бы подсмеиваясь над своим унынием, поэт советует:

НЕ УХОДИ

Не уходи, останься дома,

Где одеяло из нейлона.

Где можно днями в одеяле

Кататься по полу кругом.

Никто не будет

Знать о том.

Итоги урока:

Удачи и открытия этого урока.

Какой урок я извлёк для себя из проделанной работы?

Над чем заставил задуматься, а над чем посмеяться?

Какие современные идеи помогут успеху нашей газеты?

Какую форму обратной связи с читателями можно предложить?

Какие недочёты нуждаются в доработке?