СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка массового мероприятия по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка массового меропрития для студентов СПО "В мире физике"

Просмотр содержимого документа
«Разработка массового мероприятия по физике»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«АБАКАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дисциплина «Физика»


«В мире физики»












Выполнил:

Преподаватель физики ГБПОУ РХ АСТ Фомина Лидия Александровна

Стаж работы: 3 года

Категория:-











Абакан, 2025







Внеклассное мероприятие «В мире физики» для студентов 1 курса СПО

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса студентов к изучению физики.

  2. Развитие навыков практического применения теоретических знаний.

  3. Стимулирование творческого мышления и командной работы.

Задачи мероприятия:

  1. Проведение экспериментов для демонстрации физических законов.

  2. Развитие навыков решения задач и анализа результатов.

  3. Формирование умения работать в команде и презентовать свои идеи.

Оборудование:

  • Лабораторное оборудование (динамометры, амперметры, вольтметры и т.д.).

  • Интерактивная доска или проектор для демонстрации экспериментов.

  • Раздаточные материалы (карточки с заданиями, инструкции).

Целевая аудитория:
Студенты СПО (среднего профессионального образования) первого курса, изучающие физику.

Сценарий проведения/технологическая карта занятия

Этап 1: Введение (10 минут)

Приветствие участников и объяснение целей мероприятия:

Преподаватель приветствует студентов, объясняет цели мероприятия и его значимость для углубленного понимания физики.

Краткое введение в тему мероприятия :

Краткий обзор темы мероприятия, объяснение, почему физика важна и как она применяется в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Этап 2: Практическая часть (40 минут)

Разделение студентов на группы по 4-5 человека:

Студенты делятся на группы, чтобы работать в командах.

Раздача оборудования и инструкций для проведения экспериментов:

Каждой группе выдаются необходимые инструменты и инструкции для проведения экспериментов.

Проведение экспериментов (например, изучение законов Ньютона, измерение силы трения):

Каждая группа выполняет эксперименты, следуя инструкциям. Примеры экспериментов:

Закон инерции: Наблюдение за движением тел при различных начальных условиях.

Второй закон Ньютона: Измерение силы и ускорения при движении тел.

Сила трения: Измерение силы трения между различными поверхностями.

Обсуждение результатов и выводы:

Каждая группа обсуждает полученные результаты, делает выводы и представляет их остальным участникам.

Этап 4: Командная работа (30 минут)

  • Постановка задачи: разработка проекта применения законов физики в реальной жизни.

  • Работа в командах над проектом.

  • Презентация проектов перед остальными участниками.

Этап 5: Заключение (10 минут)

  • Подведение итогов мероприятия.

  • Обратная связь от студентов: что нового они узнали, какие моменты были наиболее интересными.

  • Выдача сертификатов участникам и призов для победителей.

Описание используемых технологий и методов

Технологии:

  • Интерактивная доска или проектор для демонстрации теоретического материала.

  • Лабораторное оборудование для проведения экспериментов.

  • Командная работа и проектная деятельность для закрепления материала.

Методы:

  • Практическая работа в группах.

  • Проектная деятельность и презентация проектов.

  • Обратная связь и рефлексия.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности мероприятия/занятия

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса студентов к изучению физики.

  2. Развитие практических навыков и умений применять теоретические знания.

  3. Улучшение навыков командной работы и презентации проектов.

  4. Углубление понимания основных законов механики.

Критерии оценки эффективности:

  1. Активность студентов во время мероприятия.

  2. Качество выполнения практических заданий и экспериментов.

  3. Уровень подготовки и презентации проектов.

  4. Обратная связь от студентов (анкетирование, устные отзывы).

  5. Уровень усвоения материала (тестирование по окончании мероприятия).

Таким образом, данное внеклассное мероприятие направлено на активное вовлечение студентов в процесс изучения физики, развитие практических навыков и умения работать в команде, что способствует более глубокому пониманию предмета и повышению интереса к науке.