Интерактивная игра
«Великая дидактика»
5
4
3
1
6
2
Педагогическое
мастерство
6
5
1
3
4
2
Педагогические
способности
1
4
6
3
2
5
Дидактика
как теория обучения
6
Основные категории
дидактики
1
2
3
4
5
3
6
5
4
1
2
Педагогические
технологии
Известные
6
1
2
3
4
5
педагоги
К какому понятию относится это
определение: «Комплекс свойств
личности, обеспечивающий высокий
уровень самоорганизации
профессиональной педагогической
деятельности».
Педагогическая
Педагогическое
мастерство
деятельность
Педагогический
опыт
Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите ошибочное название.
Аналитическая,
диагностическая
Планирования,
управления
Дифференциации,
систематизации
Идеальный педагог – это …
абстрактный образ,
позволяющий лучше
понять цель
подготовки педагога
педагог,
исповедующий
определённые
научные идеи
педагог, ведущий
процесс на
образцовом уровне
Как должен выглядеть педагог?
Как английский джентльмен: после его
ухода остаётся хорошее впечатление,
но бывает очень трудно вспомнить,
во что он был одет
Модным, экстравагантным,
одетым по - молодёжному
Внешность и одежда
не имеют значения
Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите ошибку.
Аналитическая,
диагностическая
Планирования,
управления
Дифференциации,
систематизации
Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
Совершенное владение
педагогическими
методами
Совершенное знание
своего предмета
Совершенное владение
педагогической техникой
Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности.
Прямой,
косвенный,
безразличный
Авторитарный,
доброжелательный,
схоластический.
Авторитарный,
демократический,
попустительский
Дайте определение понятия «оптимистическое прогнозирование».
Способность к убеждению и внушению,
внутренняя энергия гибкости и инициатива
в разнообразии действий
Профессионально-педагогическая
способность, которая связана с
направленностью личности педагога,
опирающегося на положительное в
становлении личности каждого человека
Способность к саморегуляции,
эмоциональная устойчивость
личности, возможность владеть
ситуацией и собой
Что такое эмпатия?
Способность педагога
идентифицировать себя
с учащимся
Способность
владеть собой
Расположенность
к людям,
доброжелательность
Из приведённых примеров найдите определение понятия «динамизм личности».
Способность к убеждению и внушению, внутренняя
энергия гибкости и инициатива в разнообразии
действий
Профессионально-педагогическая способность,
которая связана с направленностью личности
педагога, опирающегося
на положительное в становлении личности
каждого человека
Способность к саморегуляции,
эмоциональная устойчивость личности,
возможность владеть ситуацией
и собой
Что относится к перцептивным способностям?
Профессиональная
зоркость, эмпатия,
педагогическая
интуиция
Расположенность
к людям,
доброжелательность
Способность к волевому
воздействию
и логическому убеждению
Из приведённых примеров найдите определение понятия «эмоциональная устойчивость».
Профессионально-педагогическая способность,
которая связана с направленностью личности
педагога, опирающегося
на положительное в становлении личности
каждого человека
Способность к убеждению и внушению,
внутренняя энергия гибкости
и инициатива в разнообразии действий
Способность владеть собой
Что вы понимаете под словом креативность?
Расположенность
к людям,
доброжелательность
Способность владеть
собой
Способность
к творчеству
Компоненты педагогического процесса.
Содержание, структура, средства,
методы, управление
Целевой, содержательный,
деятельностный, организационно-
управленческий, результативный
Дидактический, психологический,
социологический, организационный
Принципы обучения.
Объяснительно-иллюстративное,
программированное, проблемное,
репродуктивное, компьютерное обучение
Сознательность и активность, наглядность,
систематичность и последовательность,
прочность, научность, доступность,
связь теории с практикой
Сознательность, оптимизация,
планомерность, учет возрастных
особенностей, связь теории с практикой,
научность, доступность
Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
Педагогическое требование, общественное
мнение, приучение, упражнение, создание
воспитывающих ситуаций
Беседа, лекции, диспуты, метод примера
Соревнование, поощрение,
наказание
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный.
Объяснения нового материала, повторения,
закрепления, комбинированный, контроля
Объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, проблемного изложения,
частично-поисковые, исследовательские
Традиционный, продуктивный,
репродуктивный, дедуктивный,
программированный,
компьютерный
Определите виды обучения.
Урок, внеклассное
занятие,
экскурсия,
лабораторное занятие
Начальное, общее,
среднее специальное,
высшее
Объяснительно-иллюстративное,
проблемное,
программированное,
компьютерное
Предметная поддержка учебного процесса – это…
Средство
обучения
Метод
обучения
Форма
обучения
Обучение - это …
то, к чему стремится обучаемый,
будущее, на которое направлены его усилия
дидактический процесс по определенным
критериям, в ходе которого реализуются
поставленные цели
упорядоченное взаимодействие педагога
с обучающимися, направленное на
достижение поставленной цели
Что такое образование?
Система приобретенных в процессе обучения
знаний, умений, навыков, способов мышления
Это то, к чему стремится обучаемый,
будущее, на которое направлены его усилия
Совокупность идей человека, в которых
выражается теоретическое овладение
наукой
Знание это - …
совокупность идей человека, в которых
выражается теоретическое овладение
наукой
дидактический процесс по определенным
критериям, в ходе которого реализуются
поставленные цели
процесс, в ходе которого на основе
познания, упражнения и приобретенного
опыта возникают новые формы
поведения и деятельности, изменяются
ранее приобретенные
Что такое умения?
Дидактический процесс
по определенным
критериям, в ходе
которого реализуются
поставленные цели
Совокупность идей человека,
в которых выражается
теоретическое овладение
наукой
Овладение способами
применения усвоенных
знаний на практике
Что такое организация процесса обучения?
Упорядочение дидактического процесса по
определенным критериям, придание ему
необходимой формы для наилучшей реализации
поставленной цели
Дидактический процесс по определенным
критериям, в ходе которого реализуются
поставленные цели
Процесс, в ходе которого на основе
познания, упражнения и приобретенного
опыта возникают новые формы
поведения и деятельности, изменяются
ранее приобретенные
Результаты обучения – это …
овладение способами
применения усвоенных
знаний на практике
то, к чему стремится
обучаемый, будущее,
на которое направлены
его усилия
то, к чему приходит обучение,
конечные следствия учебного
процесса, степень реализации
намеченной цели
Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
Комплексный, интегративный процесс,
включающий людей, идеи, средства и способы
организации деятельности для анализа проблем
и управления решением проблем, охватывающих
все аспекты усвоения знаний
Система проектирования и практического
применения адекватных данной технологии
педагогических закономерностей, принципов,
целей, содержания, форм, методов и средств
обучения
Строго научное проектирование и точное
воспроизведение гарантирующих успех
педагогических действий
В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
К началу 70-х годов
в США
и Японии
К началу 80-х годов
в США
и Германии
К началу 90-х годов
в Японии и Германии
К какому понятию относится это определение?
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Дискуссия
Мозговая атака
Дидактическая игра
Найдите правильное определение понятию «мозговая атака»
Коллективная, целенаправленная учебная
деятельность, когда каждый участник и
команда в целом объединены решением
главной задачи и ориентируют своё
поведение на выигрыш
Создание на учебном занятии
атмосферы принятия решения
по конкретной проблемной ситуации
Активизация мыслительных
процессов путём совместного
поиска решения трудной
проблемы
К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
Современная система организации учебного
процесса, обеспечивающая необходимое качество
обучения, отвечающее требованиям интенсивного
научно-технического прогресса
Это метод, при котором учащиеся
получают знания на занятиях, из учебной и
методической литературы на основе
иллюстративных средств в «готовом» виде
Метод организации активного
поиска решения выдвинутых
в обучении задач под руководством
педагога
Технологиям обучения, ориентированным на личность, присущи следующие основные принципы:
Сознательность и активность, наглядность,
систематичность и последовательность, прочность,
научность, доступность, связь теории с практикой
Интерактивность, индивидуализация,
регламентность обучения, педагогическая
целесообразность применения средств
новых информационных технологий
Гуманизм, сотрудничество,
свободное воспитание
Это русский и советский педагог и психолог, написал свыше 200 работ по философии, психологии и педагогике («Трудовая школа», «Педагогика», «Задачи и методы народной школы», «Очерки детской сексуальности» и другие).
Василий Александрович
Сухомлинский (1918 - 1970)
Антон Семёнович
Макаренко (1888-1939 )
Павел Петрович
Блонский (1884-1941)
Это выдающийся чешский мыслитель, педагог. Основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «Законы хорошо организованной школы».
Януш Корчак
(Эрш Хе́нрик Го́льдшмит)
(1878 – 1942)
Ян Амос
Коменский (1592-1670)
Иоганн Генрих
Песталоцци (1746-1827)
Он советский педагог. Основные работы: «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Мудрая власть коллектива», «Родина в сердце», «Разговор с молодым директором» и др. Был сторонником коллективного воспитания, с акцентом на внимании к отдельному ребёнку.
Павел Петрович
Блонский (1884-1941)
Василий Александрович
Сухомлинский (1918 - 1970)
Антон Семёнович
Макаренко (1888-1939 )
Это польский педагог-гуманист, не пожелавший оставить своих воспитанников и погибший вместе с ними в концлагере. Основные произведения: «Воспитательные моменты», «О школьной газете», «Право ребёнка на уважение», «Как любить ребёнка», «Правила жизни», «Шутливая педагогика».
Иоганн Генрих
Песталоцци (1746-1827)
Януш Корчак
(Эрш Хе́нрик Го́льдшмит)
(1878 – 1942)
Фридрих Адольф Вильгельм
Дистервег (1790 - 1866)
Он – дефектолог, организатор высшего дефектологического образования в России. Был сторонником всеобщего обучения аномальных и трудных (исключительно) детей, полагая, что врачебно-педагогическими средствами можно ослабить или преодолеть недостатки, но и отклонениями, обусловленными неправильным образом жизни, неблагоприятными социальными условиями или(и) акцентуациями характера.
Константин Дмитриевич
Ушинский (1824-1870)
Всеволод Петрович
Кащенко (1870-1943)
Пётр Фёдорович
Каптерев (1849 - 1922)
Это известный швейцарский педагог-демократ, который первым попытался соединить обучение детей с производственным трудом. Основные работы: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лебединая песня» и др.
Януш Корчак
(Эрш Хе́нрик Го́льдшмит)
(1878 – 1942)
Иоганн Генрих
Песталоцци (1746-1827)
Фридрих Адольф Вильгельм
Дистервег (1790 - 1866)