СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Маша и Витя в стране ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью внеклассного мероприятия является:формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Маша и Витя в стране ПДД»»



Разработка мероприятия

по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

 «Маша и Витя в стране ПДД»



Автор-составитель:

Калинина Л.Е.,
учитель начальных классов

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:
1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.

2. Создать ситуацию сознательного отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

3. Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

4. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

5. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

6.Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

7.Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

8.Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

9.Развивать умение детей распознавать дорожные знаки.

Ход мероприятия:

Ученица Маша Непослушкина – Мадам Шапокляк, здравствуйте! Шапокляк.- Ну, здравствуй, Маша Непослушкина! Сколько двоек сегодня получила? Ни одной? Вот и зря!

Ученица Послушайте, мадам Шапокляк, научите меня плохому!

Шапокляк -С какой это радости?

Ученица - А мама мне сказала, что с вами нельзя дружить. Вы только гадостям можете научить. Научите меня, пожалуйста!

Шапокляк Чего пристала! Научи плохому, научи плохому.

Иди в школу учись, там тебя всему научат, а от меня отстань.

Ученица -Нет, в школе только хорошему учат писать , читать, считать , вежливые слова говорить, а плохому не учат, а мне надоел порядок во всем

Шапокляк.- Где ж ты такую школу- то видела?

Ученица - На улице Волкова, средняя школа № 1.

Ребята в этой школе хорошо учатся, каждый день делают домашние задания, много читают и уже успели подружиться с новыми товарищами.

Шапокляк.-А у тебя в этой школе много друзей ?

Ученица.- Нет. Я еще не успела со всеми познакомиться.

Шапокляк.- Так что же мы время теряем, пошли знакомиться, вдруг среди них есть настоящие хулиганы! Где они? Где?

Ученица - Вот же они. Девчонки и мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.

Шапокляк. -У них, наверное, языки к небу приклеились, вот и молчат.

Ученица - Да вы что! Как же они учиться будут, бедненькие!

Шапокляк.- А мы их сейчас лечить будем. Кто у нас самый лучший доктор, конечно, Я! Ребятня, слушай мою команду: «Показать всем язычки! А теперь проверьте, на месте ли язык у соседа.»

Ученица - Надо еще проверить как они звуки «р» и «щ» выговаривают.

Шапокляк.- Согласна, коллега! Сейчас команда мальчишек должна будет сказать слово «Ящики».

Три, четыре!... А теперь все- все девочки крикнут слово «Хрящики». Три четыре!... Все взрослые громко скажут слово «Потащили». Три, четыре!.. Отличненько. А теперь одновременно, хором, по моей команде каждый кричит свое слово. Три, четыре!....

Ученица- Что это было?

Шапокляк.- Вот это мы сейчас с тобой услышали, как чихает слон!

Ученица - Здорово! Вот и расклеились ваши язычки. Теперь можно и поздороваться. Здравствуйте уважаемые гости. Привет, ребята! Как дела в школе?

Шапокляк. - А это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» только на те вопросы, с которыми вы согласны. Будьте внимательны! Итак,


Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


Маша: Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?


Шапокляк: Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?


Маша: Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?


Шапокляк: Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?


Маша: Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?


Шапокляк: Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?


Какие ребята молодцы! У вас и, правда, замечательная школа. А я вот не знаю правил дорожного движения. Я школу прогуливала, учиться не хотела, вот теперь и ничего не знаю, даже правил дорожного движения.

Я вообще была не послушной девочкой, часто гуляла без взрослых.


Маша Непослушкина: А я тоже не всегда маму слушаю.


Учитель: Шапокляк, Маша, но ведь взрослых надо слушаться, а уж маму тем более. И учиться тоже надо, ведь без знаний в наше время никуда. Сегодня мы собрались здесь не случайно и ребятам 1 класса, и вам Шапокляк и Маша будет полезно послушать одну поучительную историю, которая произошла с детьми, которые любили гулять по городу одни, не слушали взрослых, не хотели ходить в школу.


Шапокляк: Пожалуй, я останусь. Меня заинтересовала ваша история.


Маша Непослушкина: И я тоже хочу остаться, мне тоже интересно.


Учитель: Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

Послушайте историю,

Которая приключилась у друзей.

Звучит музыка (Вместе весело шагать. ) На сцене появляются чтецы.

  1. Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем -
    Азбукой улиц, проспектов, дорог.
    Город дает нам все время урок.

  2. Вот она, азбука, над головой,
    Знаки развешаны вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.

  3. Правил дорожных на свете немало.
    Все бы их выучить нам не мешало,
    И основные из правил движенья –
    Знать как таблицу должны умноженья.

  4. По городу, по улице не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
    И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Смотри ты нашу сказку и извлеки мораль.


Звучит минусовка (Вместе весело шагать. ) Музыка обрывается. Звуки дороги: сигналят машины, шум.

На сцене появляются двое: девочка и мальчика.


Маша: Вить, соберись, мы в школу опаздываем.


Витя: А ну эту школу! Я уже читать умею и писать тоже научился, а деньги я считаю быстрее, чем мама! Что еще мне надо для жизни? Маша, а давай не пойдем в школу? А?..


Маша : А у нас сегодня контрольная работа. ( печально)... Ну, я даже не знаю...Хорошо, давай не пойдем в школу , а пойдем по городу гулять.


Ведущий: И ребята побежали прочь от школы, в сторону оживленного перекрестка.



Дети подходят к перекрестку, кругом много машин.

Маша: Ой, Витя, сколько машин. Как же мы перейдем дорогу. (Задумалась)...


Витя: (показывает пальцем вперёд, почти кричит): Киоск открыт! Я сухариков хочу! (вырывается, кидается вперёд, через дорогу)

Визг тормозов, звон разбитого стекла. Витя исчезает за одной из машин.


Маша : Витя! (бросается за мальчиком, вытаскивает его из-за машины). Жив? Руки-ноги целы? (оглядывается по сторонам), где это мы? И улица какая-то странная – совсем не наша. Как же теперь домой доберемся?

Витя: (плачет, трёт кулачками глаза): Бе-е-е… Я к маме хочу! Я к папе хочу!


На сцене появляется Старший Инспектор.


Старший Инспектор: Не нужно бояться. Вы в сказочной стране Правил Движения. Витя нарушил правила дорожного движения. Побежал на красный. Авария – и вот вы здесь. Теперь, чтобы вернуться домой, вам, ребята, придется пройти через наш сказочный лес, преодолев препятствия. А еще доказать, что правила дорожного движения вы знаете и умеете их соблюдать. Иначе так навсегда и останетесь плутать по нашему светофорному лесу. На пути вам встретятся жители нашей страны. Если вы выполните их задания, они укажут вам дорогу домой. Я желаю вам счастливого пути! (удаляется)


(Музыка «Дорогою добра»)

1 куплет

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


1 ведущий:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

 

Появляются 2 белочки.

Белка 1:Ой, у нас гости!


Белка 2: А вы кто и как сюда попали?

Маша : Я - Маша, а он - Витя. Мы решили прогулять школу и отправились бродить по городу, но был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Помогите нам попасть домой, пожалуйста!


Витя: (жалобно): Бе-е-е…

Белка1: (оглядывает Витю со всех сторон): Интересно! На красный свет, значит?! Как же ты живешь без этих правил? Без дорожных правил как живёшь?!

Белка 2: Ох, нескоро попасть вам домой! А впрочем, поможем, Беляночка? (Белка кивает. ) Будем учить вас внимательности.

Белка 1: Я как раз знаю игру на внимание.

Маша : (обращаясь к зрительному залу): Ребята, поможете нам?

Словесная игра «Разрешается-запрещается».

Белка 1: Ребята, продолжите предложение словами: разрешается или запрещается.-

Ехать зайцем, как известно…

Белка 2: -Уступать старушке место…

Белка 1: - Переход при красном свете…

Белка 2: -При зеленом даже детям …

Белка 1: -По проезжей части бегать…

Белка 2: -А ходить по тротуарам…

Белка 1: - Уважать правила дорожного движения…

Белка 2: Выдержали испытание, выполнили наше задание! Пойдем, Мишка, покажем Маше с Витей, куда дальше идти!


(Музыка «Дорогою добра»)


Ребята вновь выходят на сцену. Там уже сидит, их поджидая, Баба Яга. Они пугаются, она хохочет. Витя прячется за Машу.


Маша: Ты кто такая, чтобы нас пугать? А ну-ка, отойди с дороги!


БЯ: Да я и не пугаю. Так, развлекаюсь. А отойти – не отойду! Еще никто так просто от Бабы Яги ноги не уносил!


Маша и Витя (хором): От Бабы Яги?


БЯ: Да вы не бойтесь. Девочек и мальчиков я очень люблю! Вы кто такие?


Маша: Я Маша, а это Витя! Он был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Может быть, если ты такая добрая, то покажешь нам дорогу домой!


БЯ: Правила нарушаете? Нехорошо! Я водитель со стажем, и правила дорожного движения уважаю!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Обходят спереди трамвай,

Автобус сзади огибай.

Таков порядок на дороге,

И ты его не забывай.

А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет!


Б.Я.: Я вам помогу только тогда, когда вы все мои загадки отгадаете. А их еще никто не отгадывал. Ха-ха-ха!

 

Витя:: Давай сюда свои загадки!

 

(выходят дети со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», "Пешеходная дорожка").


Б.Я.:

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из низ позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие и красные:

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все пять подряд.

 

Витя: Может быть, вот этот красный?(показывает знак «Дорожные работы»)

 

Маша:Не смеши ее напрасно,

Раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи! (дает книжку с ПДД)

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю это вот –

Перейти дорогу смело

Разрешит нам переход.



Б.Я.:

Отгадали, не иначе…

Слушайте, ребятки,

Еще одну загадку.

 

(входит ученик – знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

И выглядит вот так.

Что означает сей забор?

 

Витя: Шоссе закрыто на запор!

Маша:

Говорят тебе, молчи,

Лучше правила учи!

 

Там, где этот знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

 

Б.Я.: Отгадали, не иначе…


Маша: Спасибо, тебе Баба Яга

Витя: Я запомню эти правила


БЯ: Ну что ж, уважили! Так и быть, покажу вам дорогу домой! А сама пойду, может, какого незнайку поймаю. А то ступа давно нечищеная.


(Музыка "Дорогою добра")

На сцене появляется клубничка и лесная фея


Витя: Ой, какая ягодка. Я кушать хочу.

Ягода: Вы кто такие? Как сюда попали?

Маша: Я Маша, а это Витя! Он был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Может быть, вы покажете нам дорогу домой!

Фея: А умеете ли вы разгадывать загадки?

Маша : (обращаясь к зрительному залу): Ребята, поможете нам?

Фея: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)


Чтоб нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)



Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)


Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как не бегут

Друг друга не догонят! (Колёса)


Два колёсика подряд –

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)


Должен знать,

И млад и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих – (Тротуар)


Что за синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)


Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (Внимание)


Фея: Молодцы, справились с моими загадками. Вот видите, впереди знаки дорожные стоят. Вам туда и дорога. Соблюдайте знаки и дойдете до Царства Светофора, только он сможет вернуть вас домой!

Знаки, танцуя, выстраиваются в друг за другом.

Знаки (хором)

Вдоль дороги мы стоим

Всем, кто едет говорим

Где проехать, где стоять,

Где свернуть, где подождать!


знак «Придорожное кафе»

 

Витя: Ну, подумаешь. Пустяк!

А вот еще какой – то знак.

Ой, да это вилка, ложка.

Можно здесь поесть немножко.

Маша: Я портфель поскорей расстегну,

На язык что-нибудь положу.

Хорошо здесь под знаком лежать

И кусочек колбаски жевать.

 

знак «Гостиница»

 

Маша: А теперь здесь знак другой,

А-а-а! Пора нам на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит можно и поспать. (Засыпают)


Ягодка: Эй, красавица, проснись,

Просыпайся, не ленись!

 

Маша: Знак велел нам здесь поспать,

Иль не видите – кровать?

 

Фея:

Ну. А вы тому и рады!

Нет, гостиница тут рядом.

Кто в пути совсем устал,

Знак дорогу указал.

 

Ягодка:

А сейчас скорей вперед,

Светофор великий ждет.


 (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)Выход отряда ЮИД

Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда, если правила всегда

Знаешь очень строго.

ПРИПЕВ:

Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,

Красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход, ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Службу нужную всегда, службу нужную всегда

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катастроф, чтоб дорожных катастроф

Вы не совершили.

ПРИПЕВ:

Улыбается народ, нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт.

Даже доктор Айболит без работы пусть сидит, —

Так решил отряд ЮИД.


Ведущий: Здравствуйте, Маша и Витя, Вы так еще не добрались до Светофора, мы вам предлагаем посмотреть на себя со стороны.


Давайте, вспомним сказку,

А может и не сказку,

Простой типичный случай из жизни городской.

О том, что помнить нужно о правила дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной;

Кто раньше доберется

До бабушки больной.


-Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна нашего уважения,

Соблюдает правила движения.

-И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.


Волк:

Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий:

-Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.



Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?



Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице, пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасный, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.


Волк:

Иди, иди.

Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей быстрей добегу.



Красная Шапочка:

Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка поет песню. Волк ей подпевает:



Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательней немножко,

Правил ты не забывай,

И, наверно, и конечно

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу для себя ты выбирай

Припев:

А-ах! Думай получше, выходя в дальний путь.

А-ах! Правил дорожных ты смотри не забудь.

А-ах! И девчонка и мальчишка.

А-ах! Хоть торопишься ты слишком.

А-ах! Правил все ж не нарушай.

А-ах! Правил все ж не нарушай.



Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

И живет старушка.

Волк побежал наискосок…

(раздается визг тормозов.)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?



Ведущий:

Серый Волк, ты-пешеход.

Вспомни ты про переход


Милиционер:

Могут знаки запретить.

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И потому и подскажут.


Юные инспектора движения:

Знак “ Уступи дорогу”:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак “ Движение запрещено”:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”


Знак “Въезд запрещен”:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак “ Место для разворота”:

В этом месте круглый год

Совершают разворот!


Знак “Пешеходный переход”:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!


Знак “ Движение без остановки запрещено”:

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.


Знак “Движение пешеходов запрещено”:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”


Знак “Стоянка запрещена”:

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!


Знак “ Подземный пешеходный переход”:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Ведущий:

Светофор сказал нам ясно-


Светофор:

Красный свет- идти опасно!


Ведущий:

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.


Светофор:

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!


Ведущий:

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.


Светофор:

-вот теперь идти всем можно!!


Ведущий:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть.


Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.


Инспектор: Что ж, ребята, вы молодцы: преодолели все препятствия, выполнили все задания, прошли через нашу волшебную страну с честью. Вы показали, что знаете правила дорожного движения и готовы их выполнять. У меня нет оснований задерживать вас.

Витя: Теперь я поумнел, и никогда больше не побегу через дорогу на красный! Обещаю! Я буду ходить в школу и хорошо учиться.


Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.


Зелёный цвет:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.


Красный свет:

Самый строгий – красный свет

Говорит: «Дороги нет».

Если красный свет горит –

Путь для вас всегда закрыт.


Жёлтый свет:

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья.

Объявляю всем заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, подождите

До зелёного огня!»


Зелёный свет:

А когда на пути

Свет зелёный горит,

Можно смело идти –

Перекрёсток открыт.


Светофор:

Коли выполнишь без спора

Все советы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

В дороге ты не пропадёшь.


Ведущий: А мне остается только пожелать всем вам, ребята, всегда оставаться людьми. А значит, заботиться о безопасности всех участников дорожного движения и всегда соблюдать правила!


Песня (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету….»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2раза.


Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды - 2раза.


Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2раза


Ведущий: Я сейчас, ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и познавательно, то присоединяйтесь к нам. А если нет, то оставайтесь на своем месте.



Коллективная песня флешмоб" Я рисую речку...."