Моя педагогическая философия
Я беру в руки свой фотоольбом. Вижу в нем знакомые и дорогие для сердца моему лица.Каждая фотография внем – это кусочек школьной жизни, это капельки моей души – дети. Родители доверили мне своих первоклашек, и мы плывем с ними на большом корабле в страну Знаний. Что там впереди: слезы илипадения, радость или разочерования? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное думать и рассуждать? Смогу ли оправдать доверие мам, пап и коллег? Отчетливо помню свой первый урок. В руках держу конспект и несколько пар пытливых детских глаз с интересом смотрят на меня. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, и появилась уверенность. Эти детские пытливые, требовательные, но одновременно все понимающие , добрые глаза стали для меня на первом уроке спасательной соломинкой.
Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: « Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?»
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, аграном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю нужно трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаше других недоволен своей работой; а ошибки допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок. Педагог в какой то мере является актёром. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда нужно входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы не случилось, какие бы не встретились трудности в жизни.
Очень точно и метко об учители написал известный писатель С. Л. Соловейчик «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечится. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновления? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо еще многому научиться. Я стараюсь быть, для всех своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочерований и я никогда не пожалею о выбранном пути.
Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающее взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет. Стремление развивать, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимо создать условие для творческого развития ребёнка.
Моя мечта- работать в школе, где не нужны будут оценки. В школе, где будут трудиться, учиться и радоваться новому учителя и дети.
Как много воспоминаний связанно с имением первого учителя. И какими будут эти воспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя. Если этот человек сечетаеи в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами , именно он помагает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяют детские тайны.