ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА
«ВЕСЕЛЫЕ СТАКАНЧИКИ»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста в работе парами.
Цель игры: совершенствовать ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом.
Музыкальные атрибуты.Столы, пластмассовые стаканчики по два в каждую руку.
Ход игры.Музыкальный руководитель предлагает детям создать оркестр из веселых стаканчиков. Играющие садятся парами за столы друг напротив друга, слушают предложенную педагогом музыку, запоминают движение рук со стаканчиками, которые сопровождаются стуком об стол. Таким образом дети дополняют стуком стаканчиков ритмически и темброво звучащую музыку. В итоге получается оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов – пластмассовых стаканчиков.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
(вид игровой деятельности «Игры с инструментами»)
«БУМАЖНЫЙ ОРКЕСТР»
Игра предназначения для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Участниками могут быть дети всей группы.
Цель. Выполнять спонтанные двигательные выражения, учить изображать настроение и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, предметов (листа А-4), активизировать скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Совершенствовать моторику пальцев.
Музыкальные атрибуты: листы бумаги А-4 разного цвета.
Ход упражнения. Дети становятся по кругу, в руках у них бумажный лист А-4. Под музыку «Летка-енька» дети шагают друг за другом и в такт музыке отбивают ритм рукой по бумажному листу. На изменение музыки дети кладут лист на пол и в такт звучащей мелодии хлопают в ладоши и топают по бумажному листу. На следующее изменение музыки дети комкают лист ( при этом звучит шуршащий звук) и дети подбрасывают этот «комочек», как-будто снежок. Затем разворачивают лист и упражнение повторяется.
МУЗЫКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
« ЖИЛ-БЫЛ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Участниками могут быть дети всей группы.
Цель. Совершенствование у детей развития чувства музыкальной формы. Из «ритмических блоков» путем их соединения друг с другом строить самостоятельные различные формы мелодии и ритма, сочетать ритмический рисунок с инструментальным сопровождением.
Ход игры-упражнения:
Детям задается определенный ритмический рисунок, который они воспроизводят с помощью хлопков в ладоши и топания ножками. В заданный ритмический рисунок включается поочередно разноплановая музыка, а дети выдерживают заданный ритм.
Детям предлагается определенная мелодия, прослушав ее несколько раз, нужно дополнить звучащую музыку самостоятельно придуманным ритмическим рисунком, используя при этом хлопки, притопывание, шумовые музыкальные инструменты, а также всевозможные нетрадиционные виды музыкальных инструментов ( кубики, бумажные листы, стаканчики, палочки и т.д.)
ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Участниками могут быть дети всей группы.
Цель:учить быть активными, согласованно работать в коллективе, различать звучание различных музыкальных шумовых инструментов, быстро выполнять спонтанно меняющиеся заданные задания.
Описание игры:
Дети сидят на стульях друг за другом в двух рядах и слушают музыку. Когда, вдруг, зазвучит музыкальный треугольник, дети с последнего стула переходят на первый, а с первого стульчика на последний. Продолжают слушать музыку. Звучат маракасы: дети, сидящие на стульях друг напротив друга в рядах – меняются местами. Звучит колокольчик – каждый ребенок обходит свой стул и садится на него снова.
Ш
умовые музыкальные инструменты и ритмические движения можно менять с каждой игрой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ЗВУЧАЩИХ ЖЕСТОВ
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ»
Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Участниками могут быть дети всей группы.
Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.
Атрибуты: деревянные палочки для каждого участника игры, пластмассовые разноцветные мисочки.
Описание игры: дети сидят в кругу на коленях. В руках у каждого из них деревянная палочка длиной 25 см. Под музыку в заданном ритме дети передают палочку друг другу по кругу. На изменение в музыке - стучат палочками о маленькие пластмассовые мисочки («барабанчики»), стоящие напротив каждого из детей.
КОММУНИКАТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТАПОЧКИ»
(музицирование с аккомпаниментом «звучащих жестов»)
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Участниками могут быть дети всей группы.
Цель. Учить изображать настроение с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. Совершенствовать ранее приобретенные навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Побуждать к совместным действиям, сближающих детей, устанавливать тонкую психологическую связь, желание быть вместе, развивать чувство ансамбля.
Описание игры:
Дети сидят на коленях по кругу. На руках у них надеты их тапочки. Под заданный ритм звучащей музыки дети выполняют различные предложенные музыкальным руководителем, а также в дальнейшем свои, движения (стучать тапочками о пол, хлопать тапочками, передвижение по полу тапочками вперед и назад, дробное выстукивание и т.д. Таким образом, дети дополняют мелодию аккомпаниментом звучащих жестов.