СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка научной работы на тему: "Безопасность на улице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования: По данным Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежегодно в России пропадает около 120 тысяч человек, в том числе 45 тысяч дети. Каждый день я бываю в ситуации, где мне нужно проявить свою самостоятельность. По дороге в школу и домой, на прогулке, на улице я часто сталкиваюсь с незнакомыми людьми. Как не попасть на удочку, не дать себя обмануть и обидеть, решила я выяснить в своей научной работе.

Цель исследования: Научиться главным правилам безопасности, чтобы в случае опасности, я не просто знала, как поступать правильно, но и умела это делать без замешательства и сомнений.

Задачи исследования: Узнать, где кроется опасность, научиться действовать уверенно и смело, освоить приемы защиты от мошенников и похитителей.

Просмотр содержимого документа
«Анкета»



Анкета участника конкурса


  1. Образовательное учреждение (по Уставу):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 94» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

  1. Фамилия, имя, отчество участника (полностью):

Павлунина Анастасия Евгеньевна

  1. Класс: 3Б

  2. Домашний адрес: г. Уфа, ул. Губайдуллина, д.21, кв.251, 450022

телефон 89875970366, электронная почта s.lana-20@mail.ru

  1. Номинация: Начальные классы («Медицина и ОБЖ»)

  2. Название работы: «Безопасность ребенка на улице»

  3. Место на районном этапе: -

  4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя (полностью):

Степанова Индира Фаритовна

Должность: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 94» ГО г. Уфа РБ

телефон 89174185885, электронная почта indira.stepanova71@yandex.ru






Директор МБОУ «Лицей № 94»: Н.В. Асеева


М.П.


Дата «14» ноября 2018 г.




Просмотр содержимого документа
«МАН 3б класс»

Министерство образования Республики Башкортостан

МБОУ «Лицей № 94» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан














Безопасность ребенка на улице










Выполнил:

Павлунина Анастасия, ученица 3Б класса,

МБОУ «Лицей № 94»

Научный руководитель:

Степанова Индира Фаритовна,

учитель начальных классов












Уфа – 2018


Оглавление



Введение..................................................................................................................3

Глава 1 Какие опасности подстерегают на улице...............................................4

Глава 2 Главные заблуждения.........................................................................4

Глава 3 Правила безопасности........................................................................5

Глава 4. Опыты и исследования......................................................................7

Заключение ………………………………………………………………………9

Список используемых источников.................................................................10

Приложения....................................................................................................11



































Введение


Актуальность исследования: По данным Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежегодно в России пропадает около 120 тысяч человек, в том числе 45 тысяч дети. Каждый день я бываю в ситуации, где мне нужно проявить свою самостоятельность. По дороге в школу и домой, на прогулке, на улице я часто сталкиваюсь с незнакомыми людьми. Как не попасть на удочку, не дать себя обмануть и обидеть, решила я выяснить в своей научной работе.

Цель исследования: Научиться главным правилам безопасности, чтобы в случае опасности, я не просто знала, как поступать правильно, но и умела это делать без замешательства и сомнений.

Задачи исследования: Узнать, где кроется опасность, научиться действовать уверенно и смело, освоить приемы защиты от мошенников и похитителей.

Методы исследования: Аналитический, экспериментальный.

Средства исследования: Опрос, эксперименты, изучение информации.

Объект исследования: Безопасность на улице.

Предмет исследования: Похищения детей.

Гипотеза исследования: Ребенок отвечает за свою безопасность.
























Глава 1. Какие опасности подстерегают на улице


Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И задача моего обучения ОБЖ состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок.

В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания.

Какие опасности подстерегают детей на улице?

  • мошенничество;

  • насилие;

  • грабежи;

  • автокатастрофы;

  • похищение.

В своей научной работе я хотела бы подробнее поговорить о похищении.

Никто не застрахован от похищения, поэтому важно знать, как вести себя в такой ситуации.



Глава 2. Главные заблуждения


1 «Преступник – это дядька в черном, подозрительный и угрюмый, или, наоборот, по-особенному хитрый и заискивающий». Так думают практически все дети. На самом деле преступник может быть очень безобидным, приятным, веселым и вызывающим доверие. 

2 Ребенок думает так: «Если кто-то меня схватит, я могу покусать, плюнуть ему в глаз, ударить его так, что он меня выпустит (варианты – притвориться сумасшедшим или мертвым)». В действительности в любой опасной ситуации у них есть два самых главных оружия: быстрые ноги и громкий крик. Работают оба этих оружия только в людном месте.

3 «Взрослых нужно слушаться, пожилым надо помогать». Нас так учат родители с раннего детства. Но в этом есть большая опасность. Если ребенок видят, что кому-то нужна помощь, он может позвонить родителям и посоветоваться. Нормальный взрослый человек обратиться за помощью только к взрослому.

Одна из самых распространенных уловок похитителей — попросить ребенка о помощи. Нормальные взрослые не просят о помощи незнакомых детей! Если у взрослого человека возникла какая-либо проблема (пропала собака, убежала кошка, надо открыть дверь машины, а руки заняты тяжелыми сумками), он всегда обратится за помощью к такому же взрослому, но не к ребенку. 

4 «Я боялся выглядеть как дурак. Я не могла закричать, мне было стыдно». Для детей и закричать, и внезапно побежать, и даже просто отойти от лифта, когда в подъезд заходит посторонний мужчина – это уже нарушение «нормального» поведения. И это – вторая главная причина легкости похищений и насилия после доверчивости. В опасной ситуации на улице, если что, можно и кинуть камень в окно, и ударить по чужой машине, чтобы сработала сигнализация, и упасть на землю с громким криком и пинаться, лежа. В подъезде спасет крик «Пожар!» и громкий шум.

5 «Я не расскажу об этом родителям, потому что они мне запретят гулять одному (сидеть в интернете, дружить с этими ребятами, ходить в эту секцию)». Эту проблему могут решить только родители. Подумайте: один неоправданный запрет родителей или агрессивная реакция – и ребенок не решится на вторую попытку откровенности. 



Глава 3. Правила безопасности



1.«Свой-чужой»

Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых. Детям нужно знать четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не входит в круг доверия. В этот круг входят самые близкие для ребенка люди, те, с кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Это очень узкий круг, но в нем будут люди, которым смело можно доверить жизнь ребенка. 

И каким бы милым и добрым ни казался человек, подошедший к вашему ребенку, даже если он знает, как зовут маму и папу, самого ребенка, даже если он работает вместе с кем-то из родителей или одет в форму сотрудника полиции, например, все равно этот человек чужой, а значит, никуда с ним уходить нельзя. А садиться в машину друзей родителей и неблизких родственников или идти с ними куда-то можно только в том случае, если ребенок позвонил родителям и они дали на это свое разрешение. 

Чужой- это человек, которого ты не знаешь хорошо. Даже если он кажется хорошим, некоторые могут обмануть и причинить вред.

На любой вопрос незнакомца нужно отвечать: Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать.

Если кто-то схватил за руку и тащит, то кричать Помогите! Он чужой! я не знвю этого человека. Еще упасть на пол, отбиваться ногами, пинаться и всеми силами привлечь внимание.


2. Говорить «нет». 

Будь умным. Не верь чужим. Это трюк. Родители бы никогда не послали чужого, чтобы забрать тебя. Просто скажи : «Нет» и убегай. Нужно рассказать тому, кому ты доверяешь: учителю, бабушке, маме или папе.

Как часто родители учат детей: «Ребенок должен слушаться взрослых». И дети слушаются и покорно делают все, что им скажет взрослый. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что никто из круга доверия не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди, которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям.



3. Просить помощи не стыдно. 

Причины, почему дети не могут попросить помощи, абсолютно разные: кому-то стыдно, неловко, кто-то боится — но результат всегда один. Попавший в беду и не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит, и шансов выжить у него не останется. Важно знать, что взрослые всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность.



4. Кричать нужно уметь. 

«Тише, ты в общественном месте! Что ты кричишь, как дикарь? Ты что, в лесу родился?» - наверняка многие помнят эти фразы из своего детства, а кто-то уже неоднократно говорил их своим детям. И это нормально, что родители прививают своим детям культуру поведения в обществе, вот только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. И в тот момент, когда ребенку понадобится помощь – а ее так легко попросить, достаточно просто крикнуть погромче, – ребенка может парализовать наказ родителей не кричать в общественном месте. 

Кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Никто не осудит и не шикнет, а наоборот, помогут и поддержат.



5.Безопасность – значит жизнь. 

Детям нужно ходить по одной и той же улице, переходить дорогу в правильном месте. Исключить из ьмаршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы должны быть проходимыми. Ребенка, находящегося на виду, похитить намного сложнее, а значит, малыш будет в безопасности.

Опасные места:

Лес, гаражи, машины, стройка, темные и пустынные улицы, заброшенные здания, т.е там, где нет людей.

Безопасные места: магазины, аптеки, поликлиники, людные улицы, остановки, банки, школы, парикмахерские, т.е. там, где людно.



Похититель может многое знать о семье ребенка. Перед такой подготовкой не устоит даже взрослый, что уж говорить о детях. С помощью социальных сетей преступник может выяснить мельчайшие подробности: как зовут родственников или коллег родителей, какие игрушки ребенку подарили на день рождения, как выглядит его комната. Используя все это в разговоре, он может представиться другом или коллегой родителей, рассказать, например, что мама попала в больницу и надо срочно к ней ехать. Если взрослые стали свидетелем подобной «обработки», нельзя оставаться в стороне, потому что в 9 случаях из 10 это похищение. 



Иногда похитители используют детей как приманку и посылают их познакомиться с потенциальными жертвами.



Должно насторожить, если машина медленно едет вдоль улицы и останавливается возле ребенка. А если водитель просит его показать дорогу и предлагает сесть в машину, то с 99%-й вероятностью это похититель. Обычный водитель спросит дорогу у взрослых, сотрудников ГИБДД или просто включит навигатор. 



Сложно сохранять бдительность, когда похитители представляются сотрудниками полиции и просят ребенка пройти с ними, потому что он якобы что-то натворил. Люди в форме вызывают доверие даже у взрослых. Но согласитесь, что настоящий полицейский прежде всего будет искать родителей ребенка и не откажется от помощи взрослых, если они ее предложат.



Глава 4. Опыты и исследования



Опыт 1: Могу ли я распознать нехорошего человека.

Цель опыта: Я решила узнать, смогу ли определить плохого человека по внешности.

Проведение опыта:

Мама показала мне на компьютере разные фотографии хороших людей и преступников. Я по фотографии старалась разделить их по категориям.

Из 10 фотографий правильно определила троих.

Вывод: внешность обманчива.


Опыт 2: Смогу ли я побороть взрослого человека.

Цель: Определить сможет ли среднестатистический ребенок справиться со взрослым человеком .

Проведение опыта: Я попросила папу схватить меня и попыталась вырваться или применить к нему боевые приемы. Но силы явно оказались неравными. Тогда я попросила маму претвориться похитителем. Высвободиться из рук мамы я тоже не смогла.

Вывод: Обычный ребенок не способен справиться с силой взрослого человека. Остается привлекать внимание громким голосом, кусаться и вырываться изо всех сил.



Опыт 3: "Что вы будете делать, если на улице чужой человек схватит вас за руку"? Этот вопрос я задала своим друзьям и одноклассникам.

Опрошено 30 человек.

Из них:

23 человека ответили : «бить его»

5 человек ответили: «убегать»

2 человека ответили: «кричать».

Вывод: Дети не знают, как вести себя в такой ситуации.

























































Заключение

В результате проведения научной работы я узнала об опасностях похищения и причинения вреда детям, изучила статистику, возможные уловки злодеев, разобрала главные заблуждения. Определила, что я отвечаю за свою безопасность. Изучила приемы, которые мне помогут правильно поступить в опасной ситуации.




















































Список используемых источников.

Школа безопасности «Стоп-угроза» http://stop-ugroza.ru/

http://fondsvv.ru/news/article/ezegodno-v-rossii-propadaet-120-tysac-celovek-v-tom-cisle-45-tysac-detej

https://www.mke.ee/sobytija/kakie-opasnosti-podsteregayut-detej-doma-i-na-ulitse-i-kak-ot-nikh-zashchititsya

https://k1news.ru/news/society/kak-obezopasit-nashikh-detey-ot-nekhoroshikh-vzroslykh/

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-priznakov-po-kotorym-mozhno-vychislit-pohititelya-detej-1662965/











































Приложения.


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение 7


Приложение 8


Приложение 9



14


Просмотр содержимого документа
«диск»



Номинация

«Медицина и ОБЖ»

Безопасность ребенка на улице

Павлунина Анастасия,

обучающаяся 3 б класса

МБОУ «Лицей № 94»

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Руководитель: Степанова И.Ф., учитель начальных классов



Номинация

«Медицина и ОБЖ»

Безопасность ребенка на улице

Павлунина Анастасия,

обучающаяся 3 б класса

МБОУ «Лицей № 94»

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Руководитель: Степанова И.Ф., учитель начальных классов



Просмотр содержимого документа
«тезисы»

Номинация «Медицина и ОБЖ»


Безопасность ребенка на улице


Павлунина Анастасия, обучающаяся 3 б класса,

МБОУ «Лицей № 94» ГО г. Уфа РБ.

Руководитель: Степанова И. Ф.,учитель начальных классов


Актуальность исследования: По данным Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежегодно в России пропадает около 120 тысяч человек, в том числе 45 тысяч дети. Каждый день я бываю в ситуации, где мне нужно проявить свою самостоятельность. По дороге в школу и домой, на прогулке, на улице я часто сталкиваюсь с незнакомыми людьми. Как не попасть на удочку, не дать себя обмануть и обидеть, решила я выяснить в своей научной работе.

Объект исследования: Безопасность на улице.

Предмет исследования: Похищения детей.
Цель исследования: Научиться главным правилам безопасности, чтобы в случае опасности, я не просто знала, как поступать правильно, но и умела это делать без замешательства и сомнений.

Задачи исследования: Узнать, где кроется опасность, научиться действовать уверенно и смело, освоить приемы защиты от мошенников и похитителей.

Методы исследования: Аналитический, экспериментальный.
Средства исследования: Опрос, эксперименты, изучение информации.
Гипотеза исследования: Ребенок отвечает за свою безопасность.
Общий результат исследования: В результате проведения научной работы я узнала об опасностях похищения и причинения вреда детям, изучила статистику, возможные уловки злодеев, разобрала главные заблуждения. Определила, что я отвечаю за свою безопасность. Изучила приемы, которые мне помогут правильно поступить в опасной ситуации.


Просмотр содержимого презентации
«Научная работа 3б»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 94» городского округа г. Уфа РБ Научное общество учащихся «Гаудеамус» «Безопасность ребенка на улице» Выполнил: Ученица 3 Б класса Павлунина Анастасия Руководитель: Степанова И. Ф.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 94» городского округа г. Уфа РБ

Научное общество учащихся «Гаудеамус»

«Безопасность ребенка на улице»

Выполнил:

Ученица 3 Б класса

Павлунина Анастасия

Руководитель: Степанова И. Ф.

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

  • Актуальность исследования: По данным Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежегодно в России пропадает около 120 тысяч человек, в том числе 45 тысяч дети. Каждый день я бываю в ситуации, где мне нужно проявить свою самостоятельность. По дороге в школу и домой, на прогулке, на улице я часто сталкиваюсь с незнакомыми людьми. Как не попасть на удочку, не дать себя обмануть и обидеть, решила я выяснить в своей научной работе.
  • Объект исследования: Безопасность на улице.
  • Предмет исследования: Похищения детей.
  • Цель исследования: Научиться главным правилам безопасности, чтобы в случае опасности, я не просто знала, как поступать правильно, но и умела это делать без замешательства и сомнений.
  • Задачи исследования:
  • Узнать, где кроется опасность;
  • Научиться действовать уверенно и смело;
  • Освоить приемы защиты от мошенников и похитителей;
  • Рассказать о важности правил безопасности.
Безопасность ребенка на улице Какие опасности подстерегают ребенка на улице? Аварии Мошенничество Похищение Грабежи Насилие

Безопасность ребенка на улице

Какие опасности подстерегают ребенка на улице?

Аварии

Мошенничество

Похищение

Грабежи

Насилие

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице НЕТ

Безопасность ребенка на улице

НЕТ

Безопасность ребенка на улице Опасные места Безопасные места

Безопасность ребенка на улице

Опасные места

Безопасные места

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице Опыт 1: Могу ли я распознать нехорошего человека.

Безопасность ребенка на улице

Опыт 1: Могу ли я распознать нехорошего человека.

Безопасность ребенка на улице Опыт 2: Смогу ли я побороть взрослого человека

Безопасность ребенка на улице

Опыт 2: Смогу ли я побороть взрослого человека

Безопасность ребенка на улице Опыт 3: Опрос:

Безопасность ребенка на улице

Опыт 3: Опрос: "Что вы будете делать, если на улице чужой человек схватит вас за руку"?