СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка недели информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План.

  1. день. Линейка, посвященная открытию.
  2. день. Игра - путешествие «Окно в удивительный мир информатики» (3-4 класс).

3  день. Вывешиваются готовые плакаты, на уроках зачитываются доклады и сообщения. После уроков проводится «Поле Чудес» на тему:

«Устройства и работа на компьютере». (Среднее звено)

4  день. После уроков КВН для старшего звена. Зачитываются стихи, сказки, рассказы.

5 день. После уроков - подведение итогов, объявление победителей и награждение. Вечером проводится дискотека для старшего звена «МРЗ-Disco».

 

На протяжении всей недели старшеклассники проводят ряд конкурсов или программ. Участники зарабатывают жетончики в виде Масянь, по этим жетончикам в конце недели будут выдавать призы. Также в конце недели будут вывешены портреты или фотографии тех учеников, которые будут занимать какую-либо должность при дворе.

Цели:

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • Повторение, закрепление основного программного материала, выраженного в

неординарных ситуациях;

  • Связать информатику с другими предметами;
  • Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к

победе,   находчивость,   умение   работать   в   команде,   корректность   при отстаивании своего мнения. Задачи:

Воспитательная - развитие познавательного интереса,.логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности. Познавательная - повышение интереса к занятиям информатикой.

Просмотр содержимого документа
«Разработка недели информатики»

Неделя информатики.


План.

  1. день. Линейка, посвященная открытию.

  2. день. Игра - путешествие «Окно в удивительный мир информатики» (3-4 класс).

3 день. Вывешиваются готовые плакаты, на уроках зачитываются доклады и сообщения. После уроков проводится «Поле Чудес» на тему:

«Устройства и работа на компьютере». (Среднее звено)

4 день. После уроков КВН для старшего звена. Зачитываются стихи, сказки, рассказы.

5 день. После уроков - подведение итогов, объявление победителей и награждение. Вечером проводится дискотека для старшего звена «МРЗ-Disco».


На протяжении всей недели старшеклассники проводят ряд конкурсов или программ. Участники зарабатывают жетончики в виде Масянь, по этим жетончикам в конце недели будут выдавать призы. Также в конце недели будут вывешены портреты или фотографии тех учеников, которые будут занимать какую-либо должность при дворе.

Цели:

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • Повторение, закрепление основного программного материала, выраженного в

неординарных ситуациях;

  • Связать информатику с другими предметами;

  • Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к

победе, находчивость, умение работать в команде, корректность при отстаивании своего мнения. Задачи:

Воспитательная - развитие познавательного интереса,.логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности. Познавательная - повышение интереса к занятиям информатикой.

Понедельник.


День начинается с торжественной линейки. Заранее вывешивается объявление о том, что в Актовом зале состоится торжественное открытие Недели информатики. Линейка проходит в виде театрализованного представления. На это время учебно-воспитательный комплекс превращается в королевство, которым управляет король Алгоритм и королева Программа (их представляют учащиеся 11 класса по выбору учителя, которые в дальнейшем помогают ему проводить Неделю информатики).

Выходят король и королева. Учитель: «Ребята, мы с вами находимся в королевстве Информатики. Перед нами король Алгоритм и королева Программа, они чем-то расстроены».

Король: «Ребята, наше королевство захватил Вирус, а чтобы освободить его, нам нужно успешно выполнить задания, которые он нам пошлёт».

Королева: «Мы хотим попросить вас помочь выполнить эти задания, они будут вывешены на стенде. Естественно, что за помощь мы вас вознаградим, а некоторые будут возведены в ранг при дворе».

Король: «Следите внимательно за объявлениями».

Королева: «Мы получили от него первые несколько заданий:

  • Нарисовать плакат на тему информатики;

  • Старшему звену подготовить сообщения и доклады на различные темы по информатике для среднего звена;

  • Младшее звено на уроках информатике создают рисунки на тему «Я и мой компьютер»

  • Можно сочинять стихи, сказки и рассказы по информатике.

Вторник.

«Окно в удивительный мир информатики»

Игра - путешествие для 3-4-х классов. (Игра проводиться в актовом зале) Задание классам:

  1. Вид транспорта

  2. Название команды (эмблема, девиз) Оформление:


  • карта (приложение)

  • маршрутные листы (приложение) Начало:

Ведущий: Мы с вами отправляемся в удивительную страну «Информатика». Вы совершите путешествие в город Internet, побываете на двоичной поляне, посетите пик Роботехники, искупаетесь в море данных. Итак, мы отправляемся, каждая команда на выбранном виде транспорта. Посмотрите на свои маршрутные листы, и вперёд, в страну - «Информатика».

Первая станция - город Internet. Встречает мэр города и рассказывает о своём городе. Потом мэр задаёт задание каждой команде: нарисовать и прорекламировать любую компьютерную игру.

Вторая станция - пик Роботехники. Встречает робот и просит изобразить движение робота, его голос, нарисовать робота двумя руками одновременно.

Третья станция — море данных. Встречает Масяня и ■ проводит игру «заблудившиеся слова». Составить предложение из этих слов. Можно менять падежи, времена глаголов.

  • Школа, ура, в, неделя, информатика, началась.

  • Класс, нам, в, очень, компьютерный, понравилось.

Четвёртая станция - двоичная поляна. Встречает арлекин, костюм которогс чёрно-белый.

Задание: игра слов. Задаёт вопросы, на которые нужно дать два ответа: 1.Три братца

Пошли на реку купаться.

Два купаются,

А третий на берегу валяется.

(Вёдра и коромысло) 2.Живут сестра и брат.

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(молния и гром) З.Поле белое,

Овцы чёрные.

(бумага, буквы) По окончании игры все команды награждаются грамотами. 1 - 2 класс могут быть зрителями.

Среда.


Вывешиваются готовые плакаты. На уроках зачитываются доклады и сообщения. После уроков для среднего звена проводится «Поле Чудес» на тему: «Устройства и работа на компьютере».

Поле чудес.

Учащиеся, давшие правильный ответ, становятся участниками игры. Реквизиты:

  • юла

  • игральное поле

- табло со словами Примерные вопросы для жеребьёвки:

  • Мозг компьютера? (Процессор)

  • Минимальная единица информации? (бит)

  • Лицо компьютера? (монитор)

  • Устройство, передающее и принимающее информацию по компьютерным сетям? (модем)

  • Гибкий диск? (Дискета)

  • Печатающее устройство? (принтер)

  • Манипулятор в виде небольшой коробочки? (мышь)

  • Устройство для создания электронной копии с бумажных носителей? (сканнер)

  • Операция размножения объектов? (копирование)

Вопрос первого тура: Как называется жесткий диск компьютера? (Винчестер). Определяется победитель, ответивший правильно на вопрос. Он выходит в полуфинал. Остальным участникам вручаются призы.

Вопрос второго тура: Внесение изменений в документ, правка? (Редактирование) Определяется победитель, ответивший правильно на вопрос. Он выходит в полуфинал. Остальным участникам вручаются призы. Игра со зрителями.

Вопрос: Выделенный блок данных? (фрагмент). Определяется победитель , ответивший правильно на вопрос. Он выходит в полуфинал..Остальным участникам вручаются призы.

Вопрос для третьего тура: Обобщенное название устройств для хранения информации? (память). Определяется победитель, ответивший правильно на вопрос. Он выходит в полуфинал. Остальным участникам вручаются призы. Вопрос для полуфинала: Тот, кому поручено выполнение какой - либо задачи? (исполнитель). Победивший в полуфинале выходит в финал.

Вопрос для финала: Операция выравнивания границ текста? (форматирование). Поздравление победителя, вручение ему подарков.

Четверг


На переменах по радио зачитываются стихи, сказки, рассказы. После уроков для старшего звена проводится КВН. Прийти могут все желающие.

КВН - «Компьютер для нас».

Для успешного проведения игры необходимо перед её началом сформировать команды и жюри, выдать болельщикам и командам домашнее задание, тщательно продумать и подготовить конкурсы.

Домашнее задание болельщикам:

  • подготовить зал к соревнованиям;

  • оформить плакаты с высказываниями на тему КВН;

- выпустить стенгазету по информатике и дружеские шаржи для участников команд.

Домашнее задание командам:

  • придумать название, девиз, эмблему.

  • Придумать приветствие болельщикам и членам жюри

- Поставить юмористическую сценку на тему: «Уроки информатики в школе будущего».

Формирование жюри.

В жюри можно включить представителей администрации, учителей, родителей. Состав жюри объявляется командам заранее. Каждый конкурс, члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры.

Составление команд.

Оптимальное число членов команд - 8 человек, которые выбирают капитана - им должен быть игрок, хорошо знающий предмет, надёжный товарищ, пользующийся авторитетом у игроков и хороший организатор.

  1. Представление жюри.

  2. Приветствие команд - 5 баллов.

Команды должны представить на суд жюри и болельщиков:

  • название, девиз, защита эмблемы команды

  • приветствие болельщикам и жюри.

3. Разминка.
Примерный перечень вопросов:

1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку
информации? - процессор

  1. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)

  2. Программа просмотра Web-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (браузер)

4. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК?
(клавиатура)



4. Конкурс художников и поэтов - 5 баллов.

Участникам этого конкурса выдаётся задание на 15-20 минут: изобразить и прославить в стихах компьютерное будущее.

4. Один из трех - 5 баллов.

Участникам, по одному от команды, ведущий предлагает вопросы с трем5 вариантами ответов. Участник должен поднять табличку с номером ответа, т соответствующим данному определению.

Примерные вопросы:

Адрес - это 1. порядковый номер байта ОП 2.порядковый номер элемента массива 3.часть письма в электронной почте

Вирус - это: 1. ошибка в программе 2.возбудитель инфекционного заболевания

3.программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

Диск - это 1.носитель информации 2.геометрическая фигура 3.спортивный снаряд

Сеть — это:

1. Совокупность строк и столбцов в таблице 2.рыболовная снасть

3.несколько соединённых между собой ПК


Драйвер - это: 1. Водитель автомобиля

2.переводчик программы на машинный язык.

3.программа для обслуживания периферийных устройств


5. Конкурс мудрецов - 5 баллов

Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам» Например: 1. «На ошибках учатся»

  • написание программы

  • резервное копирование программ на дискету

  • отладка программ.

2.«Возмутитель спокойствия»

  • звуковой сигнал на ПК

  • антивирусная программа

  • компьютерный вирус 3.«На деревню дедушке»

  • использование в программе оператора перехода

  • неправильный адрес ОП

  • неправильное имя файла 4. «Как белка в колесе»

  • зацикливание программы

  • использование в программе повторения

  • зависание ПК

В этих двух конкурсах оценивается правильность и быстрота.

Пятница.


После уроков - завершение театрализованного представления.

Король: «Молодцы, ребята. За эти 5 дней нам удалось победить компьютерный Вирус. И всё благодаря вам и вашим умениям».

Королева: «Тех, кто особенно отличился, мы, как и обещали, возведём в соответствующий ранг при дворе. И всех, кто принимал участие в неделе информатики, мы наградим (раздача призов)».

Король: «А теперь мы просим вас дать клятву.

Клятва: «Обещаю дальше развивать свои способности по информатике и соблюдать правила безопасности в кабинете. Доносить эти правила до непросвещённого народа. Обещаю. Обещаю. Обещаю.».

Учитель: «А за то, что старшеклассники активно помогали нам в проведении недели информатики, для них мы устроим дискотеку. Спасибо вам большое. До свидания».